«Это чье-то мнение». Агент Алыкулова рассказал о конфликте с Айымбетовым и переходе в «Кайрат»

«Это чье-то мнение». Агент Алыкулова рассказал о конфликте с Айымбетовым и переходе в «Кайрат»

Агент нападающего алматинского «Кайрата» и сборной Кыргызстана Гулжигита Алыкулова - Владимир Осипов рассказал о причинах выбора казахстанской команды, других вариантах продолжения карьеры и конфликте с Абатом Айымбетовым, сообщает Prosports.kz со ссылкой на «Sport АКИpress».

- Как вы стали вести дела кыргызстанских футболистов?

- У меня есть партнер Геннадий Христофориди, который подсказывает мне, на кого можно обратить внимание из таких стран, как Туркменистан, Кыргызстан, Таджикистан. Сотрудничая с этим партнером, я начал работать с азиатским вектором.

- Кто был вашим первым клиентом из Кыргызстана?

- У меня были переговоры по другим футболистам, но там не срослось. Первым футболистом, с которым все получилось сразу же и получилось достаточно хорошо, был Гулжигит Алыкулов. А если говорить о моем первом клиенте в карьере, то это был камерунский полузащитник Бебей Кинге, который завершил карьеру в 2020 году. Мы его нашли в клубе «Хаир» из Таджикистана и привезли в «Неман».

- Можете назвать своих клиентов, которыми вы гордитесь? Кто достиг в карьере наивысшего уровня? Кого бы вы могли отметить?

- Мог бы отметить Жан Патрика Абуна - левый защитник из Камеруна, в 2017 году провел очень сильный сезон, если мерить его по тому сезону, то он был одним из лучших левых защитников в истории чемпионатов Беларуси, но в 2018 году очень снизил требования к себе и провел его ужасно. Даниель Стойкович прямо сейчас один из лучших центральных защитников чемпионата Беларуси, Зоран Марушич уже второй год доказывает, что он очень серьезный футболист по меркам Беларуси.

Естественно, главная моя гордость это Алыкулов. В целом я всегда стараюсь работать над качеством футболистов, а не их количеством. Почти все мои клиенты играют ключевые роли в своих клубах, и про каждого можно что-то хорошее сказать. Но надеюсь, что их лучшие времена впереди.

- Что можете сказать о кыргызстанских игроках? Их отличия от других, если они есть. В чем им нужно добавить, чтобы стабильно играть за рубежом?

- Футболисты из Кыргызстана, как в целом и все азиатские, тут мы будем говорить сейчас об Узбекистане, Таджикистане и японцах, они сильны технически — у них правильный прием мяча, неплохие качества дриблинга, хорошее ускорение за счет невысокого роста. Это хорошие качества.

Чего не хватает? Из-за того, что многие невысокого роста, многим не хватает физической мощи, чтобы вести единоборства как вверху, так и внизу. Также я заметил, что у многих игроков из чемпионата Кыргызстана не очень хорошо поставлен удар, даже если они играют в нападении. Но что не отнять — это хорошая игра низом, техническое оснащение, короткий и средний пас. Это на высоте.

- Говорили, что у Алыкулова есть предложения из Европы — Чехии, Польши. Насколько это правдиво?

- Были вполне конкретные разговоры не только из клубов Чехии и Польши. Были варианты из чемпионата Турции, Бельгии и других стран. Вопрос в том, что клубы между собой не могли договориться. В Европе сейчас такая тенденция, что клубы берут игрока в аренду с правом выкупа. «Неман» такое не устраивало. Зачем им отдавать игрока в аренду, если он самим нужен.

Мы с Гулжигитом посещали Чехию и были очень близки к переходу в чемпионат Чехии, но в последний момент клуб не захотел подписывать игрока, а хотел взять в аренду. И опять не сошлись мы. 90% предложений на этом этапе оборвались из-за того, что клубы хотели вариант с арендой.

- У Гулжигита были варианты из России?

- Да, варианты были из Российской Премьер-Лиги, но один был сразу с уходом в аренду в фармклуб, и это нас не устроило, а второй слишком долго принимал решение. Не хотелось все доводить до крайнего дня трансферного окна.

- Также говорили, что «Кайрат» не приоритет. Почему именно его и выбрали?

- Во-первых, нужно отдать должное ФК «Кайрат» и менеджменту, что они ждали нас практически 3 месяца. Понятно, что у нас в приоритете были варианты из Европы. Тем более клубы были заинтересованы, но все упиралось в вариант с арендой с правом выкупа. «Кайрат» был заинтересован в выкупе. Потом мы провели переговоры и убедились, что игрока берут под основной состав, что на него рассчитывают, а тренер видит игрока в своей модели. Поэтому мы перешли в «Кайрат». Также большим стимулом был тот факт, что «Кайрат» играет в еврокубках. А Гулжигит стал первым игроком из Кыргызстана, который сыграл в еврокубках и забил. При переходе еврокубки также сыграли большую роль.

- Клуб из Кыргызстана будет получать процент от дальнейших продаж Алыкулова?

- Насколько мне известно, «Дордой» получил определенный процент от перехода Алыкулова в «Кайрат». А вот от перехода из «Кайрата» клуб может рассчитывать только на выплаты солидарности. Около 0,3-2% от продажи могут получить и белорусский клуб, клуб из Кыргызстана и даже сам «Кайрат». Прямых процентов для клубов из Кыргыстана уже нет, как я понял.

- Когда началась пандемия, не жалели, что не оставили Алыкулова в Беларуси, где чемпионат продолжался?

- В то время, конечно, у меня были мысли, что в Беларуси Алыкулов был бы у всех на виду. Мог еще себя где-то проявить и показать. Но время назад не вернуть, а я также удивился, почему в Казахстане начали играть так поздно. Казахстан не играл даже тогда, когда вся Европа уже играла. Сейчас им придется доигрывать в очень плотном графике. Главное, чтобы все прошло удачно и без травм. А так, сильно я не сожалел.

После возобновления чемпионата я видел, как Гулжигит влился в состав и игру команды. Жалеть не было смысла. Никогда не знаешь, как все в жизни может обернуться. Сейчас в Беларуси происходят не самые лучшие действия со стороны силовиков. Можно сказать, что у нас «революция». Любого человека могут задержать без причин и вне зависимости от рода деятельности. У нас уже несколько футболистов пострадали. Везде есть свои плюсы и минусы.

- Довольны ли вы делами Алыкулова в «Кайрате» сейчас?

- В целом доволен. Видно, что есть прогресс. У него стал более четкий удар, которого ему так не хватало в Беларуси. Он много создавал моментов, но бил не так качественно, как хотелось бы. Сейчас у него удар более плотный и более прицельный. В завершающей стадии он стал играть острее. Им очень довольно руководство и тренерский штаб. При правильном подходе его ожидает большое будущее.

- В последнем туре казахстанские паблики раскачали тему конфликта Алыкулова и Абата Аймбетова. Вы что-то об этом знаете?

- Ничего такого не видел. Наверное, это чье-то мнение, которое ничем не обосновано. Такой информации у меня нет, я достаточно часто общаюсь с игроком. Большие команды всегда окружают много новостей, которые не соответствуют действительности.

- Гол в Лиге Европы помог Алыкулову попасть на карандаш других клубов в Европе?

- Гулжигит продолжает находиться на карандаше у многих клубов, которые следили за ним еще в «Немане». Но важно понимать, что чемпионат Казахстана только возобновился, там сыграли всего 7 туров с двумя большими паузами. В таком рваном темпе за игроком следить сложно. Но я знаю, что за ним следят. Конечная цель — европейский чемпионат — остается. Когда говорят, что «Кайрат» — это приговор для цели перейти в Европу, то это не правда. Из Казахстана много уезжают в Европу, особенно игроки группы атаки.

- В «Кайрате» у Гулжигита пока все хорошо. У вас есть примерные даты, сколько вы будете играть в чемпионате Казахстана?

- Сейчас у Алыкулова все хорошо в «Кайрате»: он играет в основном составе, чемпионская гонка, еврокубки, отличные условия для тренировок и нет задержек по зарплате (что очень часто в связи с пандемией). Он подписал контракт по схеме 2+1. Сейчас сложно сказать, найдется ли клуб, готовый заплатить, ведь в связи с пандемией многие клубы ужались в бюджетах. Также сложно сказать, отработает ли он в «Кайрате» 2 года, 3 года или вообще 5 лет. Здесь и сейчас у него все хорошо, футболист счастлив и показывает хорошую игру.

- Есть ли у Алыкулова в контракте сумма отступных?

- Почти у всех моих клиентов в контракте есть сумма отступных. Это удобно мне как агенту в дальнейших переговорах, так как все позиции четко обозначены. Такой пункт в контракте Алыкулова был и в «Немана», и сейчас в «Кайрате», но данные цифры я не имею права разглашать.

- Как тогда в итоге в прессу попадают такие данные? Говорили, что у Алыкулова в «Немане» сумма отступных была около четверти млн долларов.

- Во всех клубах всегда есть люди, которые вроде в курсе всего, но не при делах. Вы, журналисты, называете таких людей инсайдерами. Например, я никогда не разводил никаких слухов, но тем не менее постоянно появлялись такие слухи, как польский «Лех» (который был правдой) и чешская «Спарта» (что было неправдой). Поэтому не все слухи правда.

- Как вы начали работать с Шигайбаевым?

- С Эмиром такая же ситуация, что и с Алыкуловым. Сказали, что есть хороший футболист. Перспективный, молодой, который только начал привлекаться к основному составу. Я наводил справки через Алыкулова, через Геннадия, посмотрел несколько его матчей. Он отличается тем, что у него поставленный удар в отличие от очень многих игроков из чемпионата Кыргызстана. Также у него хорошая тактическая выучка. Футболист неплохой, перспективный, и мы решили заняться и его делами.

- После Алыкулова Эмира легче было предложить «Неману»?

- После Алыкулова в Беларуси легче стало предлагать игроков с азиатского рынка. В этом тут себя очень сильно проявляют игроки из Узбекистана. На том же уровне, что и Гулжигит в прошлом сезоне. Это позволяет нам предлагать игроков с этого рынка в Беларуси. У них хорошая репутация. В профессиональном и бытовом плане к этим ребятам вопросов не возникает.

- Когда ждать его стабильной игры в основе «Немана»?

- «Неман» сейчас играет на высоком уровне, он в первой тройке идет. Там очень высокая конкуренция в составе, особенно на позиции центрального полузащитника. На позиции опорного полузащитника и «десятого номера» в клубе сейчас 6 игроков. Сегодня нужно признать, что Эмиру 18 лет, и ему пока тяжеловато конкурировать за место в старте. Место в заявке он заслуживает. У него будет момент себя проявить. Надеюсь, что в следующем сезоне он будет играть больше.

- Эмир дебютировал в Высшей лиге Беларуси после двух голов в ворота «Энергетика» в турнире дублеров. Это такая благодарность от тренера?

- Эмиру 18 лет, и он попал в команду с очень большой конкуренцией по позиции. В том матче счет уже был сделан и ситуация позволяла выпустить игрока почувствовать вкус Высшей лиги.

- Есть ли у вас еще игроки из Кыргызстана, с которыми вы хотели бы работать?

- Есть такие игроки, которые даже периодически всплывают. Но часто бывает такое, что мы видим хорошего игрока, выходим на него и говорим, что ему нужно продолжать также играть, но после этого он пропадает. Тем более с 2020 года игроки из Кыргызстана стали появляться на сайте «Трансфермаркет» и у них появился Instat. Игроков из Кыргызстана стало легче мониторить для агентов и спортивных директоров клубов. Есть перечень игроков из чемпионата Кыргызстана, с которыми я хочу работать. Имена называть не буду.

- Пару лет назад в «Крумкачах» играли ребята из Кыргызстана. Вам что-то о них известно?

- Да, один из них Бахтияр Дуйшобеков. Играл опорника, но потом в сборной играл центрального защитника. Второго не помню. Дуйшобекову не хватало физической мощи, чтобы качественно бороться за верховые мячи в опорной зоне. В принципе вести единоборства снизу ему хватило физики, а вот в верху ему не хватило. Для этой позиции ему нужно снимать больше половину мячей. Это очень важный показатель, в котором ему было на тот момент сложновато проявлять. По игровым качествам Дуйшобеков себя неплохо проявлял, но тогда после них азиатский вектор не рассматривали.

- Какой сейчас имидж у игроков из Кыргызстана в Беларуси?

- После Алыкулова азиатский вектор начал рассматриваться. Еще и узбекистанцы хорошо себя проявили в этом сезоне. Гулжигита было сложно сюда привести, потому что у него не было странички в «Трансфермаркет», в Instat если и были, то матчи за юниорскую сборную. Сейчас информации о Кыргызстане стало больше. Репутация у игроков из Азии хорошая. Особенно это касается бытового плана. Все тихие, никто нигде не шатается. По крайней мере те, кто тут был. Это дает клубу возможность больше их рассматривать. Многие клубы из-за бытовых проблем вообще не рассматривают африканцев.

- Сборная Кыргызстана хорошо себя проявляет в последнее время. У вас есть интерес попробовать поработать с более опытными игроками из Кыргызстана и сборной? Или там сложно из-за существующих агентов?

- Для меня показатель сборной ничего не значит. Я начинал работать с футболистами, когда они еще не были в национальной сборной. Также сложно сказать, что весь состав сборной будет соответствовать уровню, например, высшей лиги Беларуси. Из игроков сборной, конечно, хотелось бы поработать с Алимардоном Шукуровым, так как, на мой взгляд, он потихоньку гробит свою карьеру в Турции, но есть свои сложности в этом вопросе.

Фото: ФК «Кайрат».

«Еще не раскрыл свой потенциал». Алыкулов о дебютной игре в Лиге Европы

«Неприязнь к нашему Гулжигиту». Кыргызстанские фанаты в ярости от положения Алыкулова в «Кайрате»

«Кайрат» вышел во второй квалификационный раунд Лиги Европы

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
Для того, чтобы оставить комментарий, или