«Дальше и дальше. За 200 метров». Прыгун с трамплина намерен обновить рекорд Казахстана

«Дальше и дальше. За 200 метров». Прыгун с трамплина намерен обновить рекорд Казахстана

Казахстанский «летающий» лыжник Сабиржан Муминов в интервью корреспонденту Prosports.kz поведал о том, как пережил уже второй карантин, рассказал, что думает о пандемии коронавируса планах на сезон, а также о том, что поменял в своей голове, чтобы выступать лучше.

- Как пережили очередной карантин? Удается ли поддерживать форму?
- Карантин пережили, слава Богу. Все хорошо, сильной потери физической формы нет. Состояние хорошее. Занимались по индивидуальному плану. В общем, находили возможность тренироваться. Иногда подпольно, можно так сказать (смеется). Так что все нормально.

- Я так понимаю, что комплекс трамплинов был закрыт и необходимого количества летних прыжков совершить не удалось?
- Да совершенно верно. Трамплины были закрыты на карантин. Еще у нас проблема с канатной дорогой. Ее сейчас ремонтируют. Поэтому летних прыжков практически не было. Так с маленьких трамплинов попрыгали. 10-20 прыжков и все, но от них толку нет. А с больших трамплинов вообще не прыгали.

- Летний сезон полностью отменен у вас? На серию этапов Гран-при не планировали ехать?
- Отменили не полностью. Не будет только этапов у нас в Щучинске и Чайковском (Россия). 21 августа пройдет Гран-при в Польше. Меня хотели отправить туда, так как у меня у одного осталась открытая виза. Но возникли проблемы у принимающей стороны. Польша на встречу не пошла и, в общем, я не поехал. Там необходимо было отбыть четырнадцатидневный карантин, а у нас нет такой возможности две недели сидеть в Польше.

- А в целом, как восприняли новость о пандемии коронавируса, когда в конце сезона начали отменять один этап Кубка мира за другим?
- Очень печально это все. Я был расстроен, когда узнал, что все, сезон окончен. Отменили все соревнования, перенесли полетный чемпионат мира. Были оптимистичные планы, то есть выступать дальше хорошо. Но так получилось, что нас вернули обратно. Что поделать, теперь будем готовиться дальше к новому сезону. Все неспроста, значит так надо. Пройдем это испытание и будем сильнее. Как говорится, все лучшее впереди.

- Вы неплохо выступали по ходу сезона. Часто преодолевали квалификацию на этапах Кубка мира, с чем связываете свой прорыв?
- Да, наверное, все заметили то, что мои выступления стали стабильнее, успешнее. С каждым разом прыгал лучше и лучше. Не знаю, что случилось, но я переосмыслил все, что делал до этого. Поменял, что-то там у себя в голове с помощью нашего психолога, тренеров. Мы решили этот вопрос. Я доверился окружающим и прислушивался к самому себе и понял, что надо меняться. Так дело не пойдет. И получилось, что стал выступать лучше, а тут сезон закончился. Печально (улыбается).

- Вы должны были поехать на полетный чемпионат мира, не страшно прыгать на гигантских трамплинах, ведь вам и на обычных то не всегда удается тренироваться?
- Такого страха вообще нет. Наоборот какой-то азарт просыпается. Хочется дальше и дальше лететь. А то, что мы не можем тренироваться иногда – это, в принципе, не мешает. Мы главное сухие тренировки выполняем. Если у тебя есть в голове ощущения прыжков, то этого достаточно. Да на полетный чемпионат мира я хотел поехать, чтобы обновить рекорд Казахстана, то есть прыгнуть за 200 метров. Но не получилось.

- Какой ваш личный рекорд и насколько по ощущениям вы можете реально улететь?
- На данный момент рекорд Казахстана 199,5 метров и принадлежит Сергею Ткаченко. А мой личный рекорд 182,5 метров. Кажется так, я уже не помню. В 2017 году его установил с третьего прыжка. Насколько реально я могу улететь сейчас? Если брать мою готовность предыдущего зимнего сезона, то я вообще настраивался улететь хотя бы за 210 метров. Потому что я тогда прям чувствовал, что могу. Поэтому стремился попасть на этот трамплин, но что-то нас всех удержало. Но полетный чемпионат мира не отменили, а перенесли . Так что этой зимой там выступим.

- А по новому сезону уже есть понимание, сможете поехать на первые этапы Кубка мира или нет?
- Я думаю, что все наладится и будет все нормально. Конечно, поедем, во всяком случае, будет искать возможность, чтобы ехать выступать. Потому что надо уже прыгать, сколько уже сидим дома. Практически полгода. Думаю, наше руководство решит этот вопрос.

- Вы помните этап Кубка мира позапрошлого сезона в Инсбруке, когда напугали своих поклонников и любителей прыжков с трамплина?
- Да, конечно, помню. Это фиаско, как забыть то можно (смеется).

- В минувшем сезоне организаторы этого этапа установили на месте вашего падения защитную сетку. Как думаете, это вы их вынудили?
- После меня еще два человека так упали. Возможно, из-за этих трех падений они и поставили сетку.

- Помимо полетного чемпионата мира в новом сезоне пройдет в Оберстдорфе и обычный ЧМ. Какие цели у вас на него и сезон в целом?
- Хочу, конечно, в топ-30 попасть. На двух трамплинах на чемпионате мира быть в тридцатке, думаю, это возможно.

Казахстанец заставил усилить меры безопасности на трамплине в Инсбруке

Прыжок казахстанского лыжника едва не завершился трагедией

«Проблемы есть. Мы постоянно об этом говорим». Президент федерации ответил на претензии тренеров

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
Для того, чтобы оставить комментарий, или