«Не помогаете, так хотя бы войдите в положение»

«Не помогаете, так хотя бы войдите в положение»

В эксклюзивном интервью корреспонденту Prosports.kz Владимиру Жаркову директор клуба ФШМ Агадилда Хасенов рассказал о трудностях, которые испытывает школа.

15 августа алматинской Футбольной школе молодежи исполнился 21 год. За время своего существования она воспитала немало игроков, которые впоследствии выигрывали чемпионаты и кубки, доросли до уровня сборной Казахстана. Александр Петухов, Илья Воротников, Ильяс Амирсеитов, Жамбыл Кукеев, Илья Караваев, Пиралы Алиев, Юрий Перцух – все они начинали свой спортивный путь в ФШМ. Сейчас директор клуба Агадилда Хасенов бьет в набат – будущее ФШМ под вопросом.

Илья Воротников в матче национальных сборных Казахстана и Исландии

- Агадилда Сариевич, скажите, пожалуйста, в каком состоянии сейчас находится инфраструктура клуба?

- На арендованном участке земли мы построили три поля: два стандартных размеров (искусственное и натуральное) и небольшое искусственное. Газон срочно требует замены. Мы готовы взять под это дело кредит, но аренда продлена в прошлом году только до ноября 2024-го. Хотя мы очень просили на 15 лет, нам это жизненно необходимо.

- А в чем принципиальная разница – на пять лет аренда или на пятнадцать? Контракты же с футболистами тоже, к примеру, могут подписываться и на три года, и до конца сезона.

- Понимаете, за такой короткий срок вернуть деньги банку невозможно. Поэтому мы и просим долгосрочную аренду. Это позволило бы нам построить крытый манеж, чтобы дети и зимой могли проводить занятия у себя на базе. Аренда на 15 лет будет хоть какой-то гарантией. А так через 4 года могут не продлить аренду, участок изъять.

- Но ведь сейчас ваша база находится, прямо скажем, не в идеальном состоянии. Может, муниципальные власти решили, что вы не справляетесь, поэтому не стали рисковать и не согласились на более продолжительную аренду?

- Действительно, в 2018-м и 2019-м годах, когда заканчивался срок предыдущего арендного соглашения, мы не вкладывали большие деньги в базу, так как  не были уверены в том, что аренду нам продлят.

Когда в декабре 2019 договор все же был переподписан до ноября 2024 года, мы были готовы поменять газон на большом искусственном поле, но вмешался коронавирусный кризис, и мы отказались от этой затеи. Еще в августе прошлого года натуральное поле было хорошим.

Но из-за кризиса мы перестали ухаживать за ним, и оно стало ужасным, вылезли дренажные полосы, трава высохла.

Футбольное поле на базе ФШМ

- Кто финансирует футбольную школу?

- Все расходы на содержание клуба и базы я фактически осуществляю сам, из доходов своего ИП. Как директор и тренер зарплату я не получаю. Такова моя позиция, думаю, это логично.

- Занятия для детей платные?

- Со дня основания ФШМ в 1999-м году и вплоть до 2011-го занятия были совершенно бесплатными. Но затем в нашей семье произошла трагедия, не стало моего среднего брата Радильды Хасенова, который был основным спонсором школы.

Тем не менее, мы сохранили клуб, причем без какой-либо помощи со стороны государства. Стали зарабатывать сами, что позволило сохранить бесплатными занятия для части ребят, а для других установить самую минимальную оплату в городе.

- Договор об аренде вы заключали с городским акиматом?

- Землей в городе распоряжается аким Алматы. Сначала он выносит свое решение, потом городское управление земельных отношений подписывает договор аренды.

Юридически соглашение заключено с ТОО «Адам», которое является единственным учредителем ТОО «ФК ФШМ». Когда умер средний брат в 2011-м, я открыл свое индивидуальное предприятие, которому ТОО «Адам» передало в безвозмездное пользование земельный участок. Работаем прозрачно, доходы не скрываем, налоги все платим.

Агадилда Хасенов - директор клуба ФШМ

Фактически управляет базой и содержит мое ИП. Но переписать земельный участок на него нереально, потому что в наших условиях этот участок просто заберут. Нам в акимате уже дали понять, что готовы помочь, но тогда о футбольной школе можно будет забыть – земля вернется государству, а на месте ФШМ появится комплекс для 17-ти видов спорта.

Но мы даже не просим помощи, просто хотим, чтобы городские власти вошли в наше положение и хотя бы арендный договор сделали более продолжительным.

Фото: КФФ и из личного архива Агадилды Хасенова

«В детстве Уральск был нелюбимым городом». Экс-вратарь «Кайрата» о переходе в «Акжайык»

Александр Петухов: В какой-то момент решил, что хочу закончить в «Тоболе»

В Алматы пройдет турнир памяти Олега Печеника

 

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
Для того, чтобы оставить комментарий, или