«Кайрат» и «Црвена Звезда» - главные команды в моей жизни
В интервью корреспонденту Prosports.kz Владимиру Жаркову бывший игрок обороны «желто-черных» рассказал о том, где сейчас играет, чем планирует заняться по окончании карьеры и, конечно же, немного поностальгировал.
Жарко Маркович – один из самых ярких легионеров в истории не только «Кайрата», но и всего казахстанского футбола. К сожалению, покинув Казахстан, сербский защитник исчез с информационных радаров – сначала лечился, а потом без особого успеха пытался перезапустить карьеру. Но сейчас дела у двухметрового гиганта, похоже, налаживаются. По крайней мере, он снова шутит и полон амбиций.
- Жарко, после ухода из «Кайрата» ты совсем пропал из виду. Как у тебя дела, чем ты сейчас занимаешься?
После отъезда из «Кайрата» я долго мучился со своей травмой. Из-за не совсем точного диагноза и неправильной терапии почти полтора года я не мог играть. Но сейчас, слава богу, я в порядке – недавно заключил контракт с клубом «Раднички» (клуб из города Ниш, выступающий в сербской Суперлиге – прим. Prosports.kz). Любимая жена, прекрасные дети – у меня есть все для счастливой жизни.
- Часто ли ты вспоминаешь годы, проведенные в казахстанском футболе? И какие эмоции ты испытываешь от этих воспоминаний?
- Конечно, часто. Всегда с удовольствием вспоминаю Казахстан и время, проведенное в «Кайрате». Это были очень хорошие четыре года для меня. Думаю, и для «Кайрата» тоже. Было много прекрасных моментов, мне даже трудно выделить какие-то из них отдельно.
- Когда ты приехал играть в Казахстан, тебя что-нибудь удивило в нашей стране, в нашем футболе?
Честно говоря, меня трудно чем-либо удивить. Я собрал много информации о стране и Лиге до прибытия в Казахстан. Единственное, чем я был неприятно удивлен, так это инфраструктурой и качеством полей на некоторых стадионах. Но я вижу сейчас, что ситуация потихоньку меняется в лучшую сторону, создаются условия для более серьезного уровня футбола.
- «Кайрат» с тобой в составе выбил из квалификации Лиги Европы 2015/16 твою родную «Црвену Звезду». Ты можешь теперь описать свои ощущения после тех матчей?
- Вся моя семья болеет за «Црвену Звезду». Я провел в системе этого клуба шесть лет, он по-настоящему родной для меня. Годы в молодежной команде «Црвены» невозможно забыть. В общем, попробуйте представить, какие смешанные чувства я испытывал после тех матчей. Их было очень много, и словами их описать очень трудно. Было немного не по себе, но я был счастлив обыграть великую «Црвену Звезду», особенно на «Маракане» (стадион «Райко Митич» в народе носит неофициальное название «малая Маракана» - прим. Prosports.kz), на глазах своей семьей и друзей.
- А самый памятный матч за «Кайрат» можешь назвать?
- Было много интересных игр. Выделю, пожалуй, домашнюю встречу с «Бордо» в плей-офф Лиги Европы.
- В «Кайрате» тебя ценили тренеры, уважали партнеры, обожали болельщики. Неужели совсем не было никакого негатива?
- Ты мне немного льстишь (улыбается). Напряженные отношения и недопонимание в спорте есть всегда, но никакого негатива за четыре года в «Кайрате» я действительно не испытывал.
- Все было замечательно вплоть до того момента, когда ты получил тяжелую травму в августе 2017-го. Понимаю, что это не лучшее твое воспоминание, но не могу не спросить – что ты испытал в тот момент?
- Это единственная уродливая часть воспоминаний о моем пребывании в Казастане. На ровном месте я получил тяжелейшую травму в матче против «Иртыша» в Павлодаре. Поначалу мне показалось, что повреждение несерьезное, но на деле все вышло довольно печально, и в итоге, как ты сам знаешь, мне пришлось уехать и из «Кайрата», и из Казахстана.
- Сейчас можешь рассказать о том, почему не удалось договориться с руководством клуба о продлении контракта?
- У меня был действующий контракт с «Кайратом» еще на один год. Но из-за травмы и неопределенной ситуации по срокам моего восстановления мы с руководством клуба не стали его продлевать. Я не знал, смогу ли играть дальше, поэтому был честен перед клубом, и мы расстались полюбовно, спокойно договорились с Кайратом Боранбаевым о прекращении сотрудничества, без каких-нибудь взаимных упреков и обид. Наоборот, я ему очень благодарен, как и благодарен всему казахстанскому народу. «Кайрат» - клуб с большими амбициями и очень добросовестными и порядочными людьми.
- Назад в «Кайрат» не тянет?
- Интересный вопрос (улыбается). Конечно, я бы не отказался вновь оказаться там. Но... Время нельзя повернуть вспять, его не обманешь. Проблема заключается и в моем возрасте, и в том, вписываюсь ли я в современную философию «Кайрата». Но я был бы искренне счастлив вернуться даже спустя два года и закончить карьеру в «Кайрате».
- Ты знаешь, что алматинские болельщики прозвали тебя «Аватаром»? Как к этому относишься?
- Разумеется, знаю, и это никак меня не задевает (улыбается). Да и чему удивляться при моем росте в 203 см?
- У тебя остались какие-нибудь нереализованные спортивные амбиции?
- Да, остались - к сожалению, мне не так и не удалось выиграть чемпионат Казахстана в составе «Кайрата».
- Уже задумывался, чем займешься после завершения игровой карьеры?
- Конечно. Планирую остаться в футболе. Я окончил спортивный факультет по направлению тренера по спорту, вскоре планирую освоить специализацию «менеджмент в спорте». После того, как повешу бутсы на гвоздь, собираюсь получить тренерскую лицензию - по новым законам это невозможно сделать действующему футболисту. Вот, в одном из этих направлений и буду стремиться проявить себя.
- Можешь назвать главную команду свое жизни?
- Если задать мне этот вопрос как болельщику, то ответ будет «Црвена Звезда». В плане карьеры – это, конечно же, «Кайрат»!
Легионеры в казахстанском футболе: Сербия
Экс-нападающий «Астаны» и «Кайрата» стал игроком «Рубина»
Академия «Кайрата» приняла участие в проекте ФИФА