Live
Коронавирус в спорте

«КАМАЗ-мастер» приступил к модернизации автомобилей к «Дакару-2021»

«КАМАЗ-мастер» приступил к модернизации автомобилей к «Дакару-2021»

Российская команда «КАМАЗ-мастер» проводит модернизацию автомобилей к ралли-рейду «Дакар-2021». В ходе работ были учтены проблемы, с которыми столкнулись гонщики в ходе гонки «Дакар-2020», сообщает Prosports.kz со ссылкой на пресс-службу команды.

В преддверии тренировочных сборов, на которые команда отправится в ближайшее время, «был представлен совершенно новый газодизельный грузовик, работающий на смеси метана и дизельного топлива. Особенность новой машины в том, что к уже очевидному и не раз доказанному в ходе предыдущих спортивных сезонов, преимуществу в тяговитости мотора, работающего на газодизельной смеси, добавилась автоматическая коробка передач, призванная оптимальным образом эту мощность и тягу использовать в разных режимах гонки – будь то преодоление крутых песчаных склонов либо движение на максимальных скоростях по быстрым трассам в стиле классического ралли.

Работы по модернизации и улучшению характеристик спортивных машин, которые проводятся ежегодно, чтобы не отставать в конкуренции с соперниками будут продолжены, хотя и не в том объеме, который был запланирован в начале года. Непростая финансовая ситуация затормозила некоторые планы, в том числе и работу над обновленным грузовиком капотной компоновки. Производственный цех сосредоточится на доводке, успешно зарекомендовавшей себя в ходе «Дакара-2020» модели «КАМАЗ-43509» традиционной бескапотной компоновки.

Аравийский полуостров, где прошла январская гонка, имеет свои географические и климатические особенности. Именно эти факторы стали основополагающими при составлении программы по модернизации действующих спортивных грузовиков КАМАЗ.

К примеру, постоянно чередующиеся участки быстрого бездорожья и зоны пересечения дюн накладывают особые требования к динамике автомобиля. Грузовики имеют систему накачки шин, которая позволяет преодолевать подобные препятствия и снижает риски застревания в рыхлых песках либо взрыва шин от превышения температур. Но такие системы не отличаются высокой производительностью. Учитывая ограничения по доработке серийных изделий, предъявляемые техническим регламентом, начаты работы по сокращению времени повышения и снижения давления в шинах. Сейчас работа на стадии испытаний различных решений.

Большой блок изменений в конструкции машин связан со снижением центра тяжести и улучшения динамики. Много наработок команда имеет в области снижения неподрессоренных масс и моментов инерции, но к сожалению, не все решения могут быть применены в связи большими затратами на их воплощение в жизнь, а также в связи меняющимся техническим регламентом FIA, который принимается для планируемого с 2022 года грузового зачета Чемпионата мира по внедорожным ралли. Технические регламенты обновляются с периодичностью раз в 5-7 лет и, как правило, исполнение изменений влечет для команд переделки в машинах и существенные финансовые затраты. Последний год прошел в режиме плотного обсуждения специалистами команд и технических комиссаров его пунктов. Большое участие в этой работе принимает технический директор команды Владимир Губа.

Технические проблемы, которые имели место в Саудовской Аравии, потребовали увеличения надежности отдельных элементов двигателя. Сейчас эти работы находятся в стадии испытаний и наработки ресурса. Конструкторы экспериментируют с различными новыми материалами и техническими решениями.

Инженеры команды также начинают активно осваивать область аэродинамики автомобиля и динамики воздушных потоков для охлаждения различных систем автомобиля. Недоработки в этом направлении стали причиной потери времени в первый день «Дакара-2020». Сейчас проводятся различные симуляции, нарабатывается опыт. Вообще, по словам начальника конструкторского отдела Евгения Яковлева, довольно много времени в этом году специалисты отдела посвящают процессу повышения квалификации, обучению современным методам подхода к проектированию», – говорится в пресс-релизе «КАМАЗ-мастера».

Напомним, в зачете грузовиков ралли-рейда «Дакар-2020», который прошел в январе в Саудовской Аравии, победу одержал экипаж «КАМАЗ-мастер» под управлением Андрея Каргинова. Экипаж Антона Шибалова стал вторым, а Дмитрий Сотников и его товарищи заняли 4-е место.

Фото kamazmaster.ru

«Их гонщики совершили смертный грех». Спортивный директор Формулы-1 - о «Феррари»

В «Дакаре» появится новая категория

ВИДЕО. Лучшие моменты «Дакара 2020»

«Дакар» представил маршрут ралли-марафона на 2021 год и новые правила

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии 0