Чингиз Есенаманов: В «Тулпаре» сезон делился на игры чемпионата и игры с «Кайратом»
Игрок сборной Казахстана по футзалу и АФК «Кайрат» в интервью корреспонденту prosports.kz рассказал о том как проводит карантин, о временах в «Тулпаре», о грядущем футзальном Мундиале и о планах на будущее.
- Начнем, наверное, с самого актуального: как дела? Как проводишь карантин? Чем занимаетесь с семьей?
- Все хорошо, спасибо! В основном сейчас находимся дома. По мере возможности и необходимости выходим на улицу. Сейчас у нас уже начались тренировки. Мы проводили тренировочные сессии в онлайн конференциях и даже бегаем небольшие кроссы. Хотели выбраться в горы, но, к сожалению, сейчас нет такой возможности, поэтому все проходит по-прежнему в домашних условиях. Выходя на улицу с женой, предпочитаем прогуляться пешком, дети играют во дворе. Короче развлекаемся как можем. У нас дома много настольных игр, играем в видеоигры, смотрим много фильмов и сериалов. В прочем все как у всех.
- Профессиональные игроки как раз выходят на пик физической формы ближе к концу сезона. Насколько трудно бездействовать и находиться дома? И возможно ли будет вернуться к прежней форме по возвращению к тренировкам?
- Мне кажется, что мы были на пике физической формы, когда начался карантин. Все ребята были готовы и заряжены на то, чтобы ударно завершить сезон. Не знаю в какой форме получится выйти на продолжение сезона, потому что была очень большая пауза, и как бы ты не тренировался в домашних условиях, игровую практику заменить нечем. Но есть момент того, что все команды будут в одинаковых условиях и ни у одного коллектива не будет преимуществ. Также я вижу большой плюс в карантине. Он помог тем, кто был травмирован. Сейчас эти ребята полностью или частично восстановились от своих повреждений и готовы помогать своим командам. У нас в команде было несколько человек с травмами, и сейчас я надеюсь, что они чувствуют себя хорошо.
- С учетом осеннего чемпионата мира, как, по-твоему, будет лучше решить судьбу текущего сезона?
- Я считаю, что Чемпионат Казахстана по футзалу необходимо доиграть. Если будет принято решение об остановке чемпионата, то победитель определится не по спортивному принципу. Конечно, для нас все будет прекрасно. Мы занимаем первое место в таблице и получим золотые медали, но подобный расклад будет несправедлив к командам, которые ведут борьбу за чемпионство, за места в Лиге Чемпионов и за призовые места. Но нужно ждать официального решения.
- Отойдем от вопросов касающихся коронавирусной ситуации и перейдем непосредственно к тебе. В последнее время в твоем инстаграме можно заметить, что ты «подсел» на документальный фильм о Майкле Джордане «Последний танец». Ты являешься поклонником баскетбола? И какие виды спорта также тебе интересны?
- Да, мне очень понравился этот сериал. Я нахожусь под большим впечатлением. Жалко, что приходится долго ждать новых серий. В неделю появляется только по два эпизода. Мне нравится баскетбол, но я бы не назвал себя фанатом, который не пропускает матчей НБА, такого нет. Вообще мне очень нравится смотреть фильмы или сериалы про таких сильных личностей в спорте и в других отраслях. Это мотивирует. Джордан – это великий спортсмен. Он сделал многое не только для баскетбола, но и для всего спорта в целом. Я внимательно слежу за теннисом, стараюсь не пропускать турниры «Большого Шлема» и конечно же за большим футболом. Вообще, я бы назвал себя поклонником спорта в целом, потому что мне нравятся множество видов и не хотел бы сейчас перечислять все, чтобы не забыть назвать какой-то вид и обидеть поклонников.
- Расскажи о своем детстве, как ты начал заниматься футзалом или футболом?
- Футбол в моей жизни, как и у многих ребят начался со двора. С 5-6 лет мне очень нравилось пинать мяч. Мы играли в большое количество дворовых футбольных игр. Мы очень много играли и старшие ребята частенько отмечали меня среди других. Потом меня родители отправили на каратэ и тхэквондо. На этих секциях я пробыл не долго. Наверное, около полу года я позанимался там и ушел. Я не мог параллельно с боевыми искусствами заниматься футболом, так как не имел возможности совмещать. Уйдя с тех кружков, я записался на футбол, ездил на стадион «Шахтер», в секцию большого футбола и оттуда все началось. Также параллельно я занимался в школьной секции футбола. Однажды меня пригласили в мини-футбол. Поначалу я не хотел идти туда, но позанимавшись в зале одну зиму, принял решение остаться в футзале.
- «Тулпар» был очень важной командой в твоей карьере. Там ты признавался дважды лучшим игроком чемпионата РК, а также был капитаном в довольно молодом возрасте. Насколько трудно быть молодым капитаном?
- «Тулпар» — это клуб, который мне многое дал, и которому я многим обязан. Они меня вырастили, воспитали, доверили мне капитанскую повязку и там я заработал свои первые деньги. У меня никогда не было проблем или трудностей с тем, что я был молодым капитаном, потому что наша команда была примерно одного возраста. Были, конечно, игроки, которые были старше нас на 5-6 лет, но с ними никогда не было проблем. Они сильно помогали нам, молодым ребятам окрепнуть и освоиться в чемпионате Казахстана, за, что им огромное спасибо. На меня ничего не давило, так, как я уже «капитанил» в молодежных командах. «Тулпару» я буду благодарен всю жизнь за доверие и веру в меня. Даже не только в меня. Они доверились нам, воспитанникам клуба и дали большой толчок в карьере.
- После «Тулпара» последовал переход в АФК «Кайрат». Расскажи о том переходе, как это произошло и насколько трудно тебе далось это решение?
- Конечно же, мне было тяжело уходить из «Тулпара». Этот клуб, повторюсь, дал мне все. Все меня поддерживали в Караганде и любили. Вдвойне тяжело было переходить именно в «Кайрат», потому что в те времена «Тулпар» и «Кайрат» были злейшими врагами. Между этими командами всегда были очень тяжелейшие и упорные матчи. Был такой накал страстей, которого я никогда не видел в других матчах чемпионата Казахстана. Для нас в «Тулпаре» сезон делился на игры чемпионата и игры с «Кайратом». Это было настоящее дерби. Но переезд в Алматы был настоящим вызовом для меня. Другой город, другие по уровню партнеры и тренеры. Мне было интересно и не хотелось стоять на месте. Я в «Тулпаре» играл 12 лет и хотел попробовать себя на новом месте, узнать смогу ли я закрепиться в составе такого клуба как «Кайрат». В итоге все вышло отлично. Я ни о чем не жалею.
- В «Кайрат» ты перешел вместе с Дауреном Нургожиным. И по сей день вас часто можно заметить вместе. Можно ли сказать, что вы не просто товарищи по команде, а настоящие друзья?
- Да, мы с Дауреном вместе перебрались в Алматы, и мы даже совещались, взвешивая все «за» и «против». Не знаю, удалось бы нам перейти в «Кайрат» по одному. Мы с Дауреном много времени провели вместе, у нас было много травм, мы вместе восстанавливались, также было много совместных побед и поражений, мы в составе «Тулпара» частенько наступали на пятки «Кайрату» и перебраться вместе с ним в алматинский клуб было здорово. Мы большие друзья. Еще в «Тулпаре» мы много общались, а переехав в Алматы мы еще чаще поддерживали и поддерживаем связь. Ведь мы оба карагандинские парни, и нужно держаться вместе и помогать друг другу.
- В «Кайрате» ты добился многого. На внутренней арене ты выиграл с клубом все, что можно, но никак не получается выиграть Кубок УЕФА/Лигу Чемпионов. Является ли европейский триумф – главным недостающим звеном твоей трофейной коллекции?
- Да, в «Кайрате» я выиграл все, что можно. Кубки, суперкубки, чемпионат, который я мечтал выиграть. Но никак не удается победить в Лиге чемпионов. В прошлом сезоне мы были близки, но, к сожалению, уступили в финале. Очень обидно. Я надеюсь, что у меня будет возможность вместе с «Кайратом» добиться большой победы в Европе. И в очередной раз доказать, что мы – лучший клуб мира и Европы.
- В февральских матчах отборочного раунда к ЧМ ты разменял 70 игр в футболке национальной команды. Насколько для тебя это ценно и важно, ведь не многим удавалось достичь таких цифр.
- Для меня это очень ценно и важно, но я никогда не был человеком, который считает игры, голы и прочее. Мне важно просто играть, побеждать и приносить пользу своим командам. Конечно, очень приятно что на моем счету уже 70 игр, но я, честно говоря, даже не думал, что их так много. Казалось, что всего игр 50. Столько игр оказывается сыграл (Смеется.). Мне очень приятно, что я провел 70 игр в майке сборной и на протяжении стольких матчей мне удается приносить пользу команде.
- Если не будет никаких изменений, то в сентябре должен состояться чемпионат мира. Как ты оцениваешь силу нашей сборной и как далеко нашей команде получится пройти по твоему мнению?
- Вообще мне кажется, что Чемпионат мира перенесут на неорпеделенный срок. Массовые виды спорта сейчас недопустимы, а если и разрешены, то при пустых трибунах. А проводить Чемпионат мира без болельщиков – это абсурд. У нас очень сильная сборная, состоящая из крепких и боевитых ребят. Уже лет пять мы доказываем, что готовы биться с любой командой, и я считаю, что мы является неудобным соперником для абсолютно любой сборной мира. И для Испании, России и Бразилии. Никто не хотел бы играть с нами. Мы – организованная команда. Мы неприятные в обороне, мы – команда с характером, при этом у нас есть козыри. Групповой этап мы обязаны проходить, а в плей-офф мы должны выходить на каждый матч как на последний и выбивать всех соперников.
- Думал ли ты о планах по завершению карьеры? Хотел бы остаться в футзале? Или видишь себя в другой отрасли?
- Да я задумывался о том, что буду делать по завершению карьеры. Все-таки уже возраст подходит и нужно думать о будущем. Однако пока не знаю. Оставаться в футзале/футболе или искать себя в другой отрасли. Было несколько идей на завершение карьеры, но все это не серьезно. Пока я играю, моя голова занята лишь футзалом. Тем более в такой команде как «Кайрат» всегда нужно думать об игре и доказывать, что ты лучший. У нас огромная конкуренция, много хороших игроков, поэтому сейчас мои мысли заняты только футзалом.
Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
Для того, чтобы оставить комментарий, или