«Меня отстранили от тренировок»
Казахстанская фехтовальщица Тамила Муридова дала интервью Sputnik Kazakhstan, в котором рассказала о реакции федерации на ее заявление об изнасиловании, сообщает Prosports.kz.
Напомним, что 19-летняя девушка рассказала о том, что в течении трех лет ее насиловал и избивал другой член сборной Казахстана.
- Насколько мне известно, вы получили 18-го марта решение федерации фехтования Казахстана об отстранении от тренировок и занятий мужчины, который, как вы утверждаете, вас избивал и насиловал. Как бы вы могли прокомментировать данное решение?
- Это просто смешно. Во-первых, сейчас пандемия коронавируса, там и так никто не тренируется. Во-вторых, сразу после происшествия начальник и главный тренер команды меня уверяли, что им не нужен насильник в сборной и его уже убрали, и он не будет тренироваться.
Они заверяли меня, что он уедет, и я его больше не увижу: «Только подумай, чтобы он не садился на десять лет». Я тогда согласилась, попросив, чтобы этот человек исчез из моей жизни. Однако он продолжал нагло приходить на тренировки, и на мои вопросы мне ответили, что «его вина еще не доказана, поэтому мы не можем его выгнать».
У нас в федерации двое спортсменов нарушили режим на Кубке мира, и их тоже отстранили от тренировок. Получается, за нарушение режима и насилие над человеком – одно и тоже наказание.
Когда я проиграла Олимпийские игры, меня отстранили от тренировок на три месяца. Я до сих пор так и не поняла, чего они хотели этим добиться. Это произошло в октябре 2018 года, а смогла вернуться уже к новому личному тренеру только в январе 2019 года. Получается, у федерации одни методы борьбы со всем - просто отстранение.
- Кто из федерации доводил до вас решение заседание комиссии?
- Мне скинул его мой личный тренер. А так мне больше никто не звонит, видимо, сидят там и думают, что теперь делать.
- Вы не говорили с президентом федерации?
- Президент федерации не брал трубку – не принимал звонки ни от меня, ни от моего личного тренера. Вчера, когда поднялась шумиха, он спросил, почему его не поставили в курс дела. Мы ответили, что с января ему звонили, он не отвечал. Ну, вот на этом все и закончилось.
- Вы довольны тем, как сейчас идет следствие?
- Они «забегали» после того, как в СМИ поднялась шумиха. Утром позвонил следователь, сказал, что готова судебно-медицинская экспертиза. Сообщили, что начались оперативные действия. Избил он меня 24 февраля, сегодня 19 марта, а они только все начинают делать.
- Возможно, вопрос преждевременный – вы планируете оставаться в фехтовании?
- Я бы хотела, чтобы это все вначале решилось. Если говорите о моем желании – я хочу остаться в спорте. Другой вопрос - хочет ли этого федерация: последний разговор был «а давайте просто обоих уберем, и не будем иметь к этому отношения».