Асан Базаев: «Астана» будет составлять график для Луценко, ориентируясь на Олимпиаду
Главный тренер мужской сборной Казахстана по велоспорту Асан Базаев в интервью Baigenews.kz рассказал о том, насколько команде удалось выполнить задачу по завоеванию лицензий на Олимпийские игры-2020, а также назвал имя главного кандидата на поездку в Токио, сообщает Prosports.kz.
– Команда Казахстана по велоспорту на шоссе завоевала три олимпийские лицензии на игры в Токио. Определен ли уже примерный состав сборной, которая отправится на Олимпиаду?
– В этом году была новая система набора рейтинговых очков на Олимпийские игры. Мы отбирались через мировой тур, в котором набирали гонщики-профессионалы, гонки континентальных команд и национальных сборных. Все очки собирались в один «котел». Львиную часть очков набрал Алексей Луценко, помог хорошо также Евгений Гидич. В результате, команда заняла 19-е место из 155 стран. По правилам, если ты попадаешь в топ-21, то страна получает три лицензии на Игры.
Сейчас говорить о конкретном составе рано. Основной из претендентов – капитан Алексей Луценко. Вся работа, скорее всего, будет построена под него. Алексей с каждым годом растёт как профессиональный гонщик. Думаю, что Алексей подведет себя в хорошей форме к играм в Токио.
На две последние олимпиады Казахстан завоевал по две лицензии (Лондон-2012, Рио-2016 г. – прим.). В последний раз четыре лицензии на Игры завоевала наша страна в Афинах-2004 (имеется в виду для участия в групповой гонке – прим.), но тогда была совсем другая система отбора.
– Как пройдет подготовка ребят к Играм?
– Согласно календарю мероприятий. Мы планируем провести три учебно-тренировочных сбора на высокогорье. (ориентировочно в марте, мае, а также за три недели перед Играми).
– Удалось ли оценить трассу, которая будет на играх в Токио?
– Как правило, такие соревнования – это кольцевые гонки, скорее всего, это будут круги. Спортсменам будет достаточно ознакомиться с трассой, с финальным кругом. Тут уже больше зависит от подготовки. В этом году была тестовая гонка, но из-за удаленности (тяжелый перелет), загруженности (крупные старты, такие как «Тур-де-Франс», Кубки мира) не было возможности «выдернуть» спортсменов, чтобы посмотреть трассу.
– За сколько времени до игр ребята прилетят в Токио, чтобы акклиматизироваться?
– Этот вопрос мы выдвинем на тренерский совет. Шоссейным гонщикам нужно тренироваться на дорогах общего пользования. Необходимо будет всё промониторить, уже в 2020 году. Если в мегаполисе будет возможность, чтобы потренироваться по 5-6 часов, то тогда да, можно выехать за пару недель. Также один из вариантов — прилететь за два дня, организм не успевает перестроиться, и на этом фоне спортсмен выступает. Практика показала, что этот вариант работает лучше. Спортсмен работает в Европе, когда он прилетает заранее, организм проходит акклиматизацию, здесь могут быть сбои.
– Какие задачи стоят перед командой на Игры в Токио?
– Разыгрывается только один комплект медалей, стартует 160 человек. Много зависит от подготовки, но большую роль играет и везение гонщика. Оказаться в правильное время, нужно уметь видеть гонку.
Задачи и цели самые высокие. Опять-таки, Алексей Луценко сейчас в оптимальной форме – при хорошем самочувствии шансы очень высокие.
– Загруженность в профессиональной команде не помешает ему подготовиться к Играм?
– Весь сезон будет построен так, чтобы подвести его к наилучшей спортивной форме к Олимпийским играм. Для профессионалов Олимпиады, чемпионаты мира – это самые престижные соревнования.
По восстановлению: в Аstana Pro team используются передовые технологии. Есть также специалисты, которые пишут тренировочную программу для спортсмена. Они смотрят на его физическую подготовку, нужен ли ему отдых, ориентируюсь на медицинские результаты. В этом плане – все на высшем уровне. Также в команде есть и психологи.
– Кто будет представлен от Казахстана на индивидуальной гонке в Токио? Луценко?
– Скорее всего, да. Как уже отмечал ранее, по классической схеме – будет подготовка на высокогорье. Луценко начнет свои соревнования либо с гонки «Париж – Ницца», либо с «Тиррено – Адриатико». В профессиональном велоспорте все гонки, Кубки мира, многодневки каждый год повторяются примерно в одни и те же сроки. Тренерский состав Astana Pro team будет составлять Алексею календарь гонок, ориентируясь на Игры.
– Выполнила ли мужская сборная Казахстана по велоспорту, поставленные перед ней задачи по завоеванию лицензии?
– Стояла задача завоевать минимум две лицензии на Игры, шоссе (мужчины). Ребята молодцы, справились на отлично, даже молодежь. Тот же Юрий Натаров уже себя показывает: он только первый год как перешел в профессионалы. Юрий один из восьми гонщиков, который заработал очки для рейтинга. Напомню, он выиграл в этом году международную рейтинговую гонку «Тур Алматы». Поэтому есть для кого работать. Конечно, важен момент селекции – в европейских странах в десятки раз больше людей, даже на любительском уровне, увлекаются велоспортом.
Фото Артем Чурсинов, baigenews.kz