Асан Базаев: «Астана» будет составлять график для Луценко, ориентируясь на Олимпиаду

Асан Базаев: «Астана» будет составлять график для Луценко, ориентируясь на Олимпиаду

Главный тренер мужской сборной Казахстана по велоспорту Асан Базаев в интервью Baigenews.kz рассказал о том, насколько команде удалось выполнить задачу по завоеванию лицензий на Олимпийские игры-2020, а также назвал имя главного кандидата на поездку в Токио, сообщает Prosports.kz.

Команда Казахстана по велоспорту на шоссе завоевала три олимпийские лицензии на игры в Токио. Определен ли уже примерный состав сборной, которая отправится на Олимпиаду?

В этом году была новая система набора рейтинговых очков на Олимпийские игры. Мы отбирались через мировой тур, в котором набирали гонщики-профессионалы, гонки континентальных команд и национальных сборных. Все очки собирались в один «котел». Львиную часть очков набрал Алексей Луценко, помог хорошо также Евгений Гидич. В результате, команда заняла 19-е место из 155 стран. По правилам, если ты попадаешь в топ-21, то страна получает три лицензии на Игры.

Сейчас говорить о конкретном составе рано. Основной из претендентов – капитан Алексей Луценко. Вся работа, скорее всего, будет построена под него. Алексей с каждым годом растёт как профессиональный гонщик. Думаю, что Алексей подведет себя в хорошей форме к играм в Токио.

На две последние олимпиады Казахстан завоевал по две лицензии (Лондон-2012, Рио-2016 г. – прим.). В последний раз четыре лицензии на Игры завоевала наша страна в Афинах-2004 (имеется в виду для участия в групповой гонке – прим.), но тогда была совсем другая система отбора.

Как пройдет подготовка ребят к Играм?

Согласно календарю мероприятий. Мы планируем провести три учебно-тренировочных сбора на высокогорье. (ориентировочно в марте, мае, а также за три недели перед Играми).

Удалось ли оценить трассу, которая будет на играх в Токио?

Как правило, такие соревнования – это кольцевые гонки, скорее всего, это будут круги. Спортсменам будет достаточно ознакомиться с трассой, с финальным кругом. Тут уже больше зависит от подготовки. В этом году была тестовая гонка, но из-за удаленности (тяжелый перелет), загруженности (крупные старты, такие как «Тур-де-Франс», Кубки мира) не было возможности «выдернуть» спортсменов, чтобы посмотреть трассу.

За сколько времени до игр ребята прилетят в Токио, чтобы акклиматизироваться?

Этот вопрос мы выдвинем на тренерский совет. Шоссейным гонщикам нужно тренироваться на дорогах общего пользования. Необходимо будет всё промониторить, уже в 2020 году. Если в мегаполисе будет возможность, чтобы потренироваться по 5-6 часов, то тогда да, можно выехать за пару недель. Также один из вариантов — прилететь за два дня, организм не успевает перестроиться, и на этом фоне спортсмен выступает. Практика показала, что этот вариант работает лучше. Спортсмен работает в Европе, когда он прилетает заранее, организм проходит акклиматизацию, здесь могут быть сбои.

Какие задачи стоят перед командой на Игры в Токио?

Разыгрывается только один комплект медалей, стартует 160 человек. Много зависит от подготовки, но большую роль играет и везение гонщика. Оказаться в правильное время, нужно уметь видеть гонку.

Задачи и цели самые высокие. Опять-таки, Алексей Луценко сейчас в оптимальной форме – при хорошем самочувствии шансы очень высокие.

Загруженность в профессиональной команде не помешает ему подготовиться к Играм?

Весь сезон будет построен так, чтобы подвести его к наилучшей спортивной форме к Олимпийским играм. Для профессионалов Олимпиады, чемпионаты мира – это самые престижные соревнования.

По восстановлению: в Аstana Pro team используются передовые технологии. Есть также специалисты, которые пишут тренировочную программу для спортсмена. Они смотрят на его физическую подготовку, нужен ли ему отдых, ориентируюсь на медицинские результаты. В этом плане – все на высшем уровне. Также в команде есть и психологи.

Кто будет представлен от Казахстана на индивидуальной гонке в Токио? Луценко?

Скорее всего, да. Как уже отмечал ранее, по классической схеме – будет подготовка на высокогорье. Луценко начнет свои соревнования либо с гонки «Париж – Ницца», либо с «Тиррено – Адриатико». В профессиональном велоспорте все гонки, Кубки мира, многодневки каждый год повторяются примерно в одни и те же сроки. Тренерский состав Astana Pro team будет составлять Алексею календарь гонок, ориентируясь на Игры.

Выполнила ли мужская сборная Казахстана по велоспорту, поставленные перед ней задачи по завоеванию лицензии?

Стояла задача завоевать минимум две лицензии на Игры, шоссе (мужчины). Ребята молодцы, справились на отлично, даже молодежь. Тот же Юрий Натаров уже себя показывает: он только первый год как перешел в профессионалы. Юрий один из восьми гонщиков, который заработал очки для рейтинга. Напомню, он выиграл в этом году международную рейтинговую гонку «Тур Алматы». Поэтому есть для кого работать. Конечно, важен момент селекции – в европейских странах в десятки раз больше людей, даже на любительском уровне, увлекаются велоспортом.

Фото Артем Чурсинов, baigenews.kz

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
Для того, чтобы оставить комментарий, или