«Титул снова вакантный». Все, что нужно знать о «Вуэльте-2019»
Самый тяжелый и в то же время зрелищный гранд-тур сезона «Вуэльта Испании» уже завтра стартует в Аликанте. По традиции Prosports.kz предваряет трехнедельный веломарафон, в ходе которого гонщики преодолеют более 3200 километров по обновленному сверхгорному маршруту с финишем в Мадриде.
Что нас ждет?
74-я версия испанского гранд-тура станет серьезной проверкой для большей части пелотона. Восемь этапов завершатся горными финишами, пять из которых ранее не входили в маршрут «Вуэльты». Уже сейчас понятно, что большая часть спринтеров не доберется до Мадрида, а зеленая майка достанется не финишеру, а крепкому универсалу, как это произошло в прошлом году. Многодневка по традиции стартует в командной разделки. Первые три этапа пройдут на средиземноморском побережье, Коста-Бланке. Затем пелотон покинет провинцию Аликанте и направится в Валенсию, Теруэль, Кастельон, Таррагону и Барселону. Уже на пятом отрезке гонки, где запланирован финиш в гору, сформируются реальные разрывы в генеральной классификации. Перед днем отдыха гонщиков ожидает первый из королевских горных этапов, который пройдет по территории Андорры и будет включать прохождение одного из тяжелейших горных перевалов, а также ни разу не включавшийся ранее в маршрут подъем на Колль д’Энголастерс, где присутствует 4-километровый участок неасфальтированной дороги. Заедет пелотон и во Францию, но через Страну Басков, Кантабрию и Астурию вернется на Пиренейский полуостров. На финальной неделе гонщиков ждут горные массивы Сьерра-де-Гредос и Сьерра-де-Гвадаррама с прохождением перевала Пуэрто де ла Моркуэра. Это знаковое место для болельщиков «Астаны», ведь в 2015 году Фабио Ару перехватил красную майку лидера у Тома Дюмулина и благополучно довез ее до Мадрида, где по традиции спринтеры получат последний шанс одержать победу.
Восьмерка «Астаны»
Как и год назад, капитаном «Астаны» на грядущий гранд-тур будет колумбийский горняк Мигель Анхель Лопес, который уже становился призером «Вуэльты». Этот сезон для него складывается менее успешно. До подиума на «Джиро» он из-за многочисленных технических проблем так и не доехал, поэтому наверняка хочет реабилитироваться в Испании. На генеральной репетиции, «Туре Польши», Анхелю себя проявить не удалось, однако его победы на «Туре Колумбии» и «Вуэльте Каталонии» говорят о том, что в горах он будет чувствовать себя отлично. Еще один шанс проявить себя будет дан Якобу Фульсангу. Датчанин был капитаном на «Тур де Франс», однако из-за падений до финиша не добрался. Блестяще складывавшийся сезон был существенно омрачен этим событием как для гонщика, так и для «Астаны» в целом. Команда, подчиненная работе на капитана, не смогла победить ни на одном из этапов. Поэтому Якобу, который продлил контракт с командой, наверняка дадут возможность вновь почувствовать уверенность в себе. Еще одним отличным грегари выступит испанец Луис Леон Санчес. К сожалению, из-за боли в спине он тоже сошел с «Тура». В случае чего Санчес сам может побороться за победу на отрезках гонки. Братья Исагирре также выступят в качестве отличных помощников в горах. Йон и Горка имеют победы в текущем сезоне, но все же их задача на «Вуэльте» – командная работа. Горка и вовсе едет второй гранд-тур подряд, поэтому свежести на личные успехи может и не хватить. Омар Фрайле, который недавно продлил контракт с «Астаной», тоже будет активно задействован в поддержке Лопеса. Покидающий команду Дарио Катальдо и еще один итальянец Мануэле Боаро будут незаменимы на равнине. В целом состав неплохой, но расстраивает отсутствие хотя бы одного казахстанца. В свое время победой отметился Алексей Луценко, а в прошлом году почти удалось повторить его успех Никите Стальнову.
Последний шанс Кинтаны проявить себя в Movistar
Будет новый чемпион
Действующий победитель Саймон Йейтс не был включен в состав Mitchelton-Scott, вместо него под первым номером значится испанец Микель Ниеве, также в случае чего капитаном станет колумбиец Эстебан Чавес. Movistar продолжает придерживаться своей тактики, выставляя на гонку сразу три капитана, а именно колумбийца Наиро Кинтану, испанца Алехандро Вальверде и победителя «Джиро д’Италия-2019» Ричарда Карапаса. Первые двое уже побеждали на «Вуэльте», а вот эквадорец пока еще нет. Однако Карапасу не суждено выиграть «Вуэльту», во всяком случае в этом году. За неделю до гонки он получил травму на критериуме в Нидерландах. Эквадорец ушиб правое плечо и хотя, у него нет переломов, он не успевает полностью восстановиться, поэтому команда приняла решение заменить его испанцем Хосе-ХоакиномРохасом. Теперь основным капитаном и главным претендентом на победу скорее всего будет Кинтана. Не самый сильный состав выставил INEOS в этот раз. Капитаном стал голландец Ваут Пулс, который, как правило, выступает «подносчиком снарядов». Еще одним претендентом на победу значится колумбиец Ригоберто Уран из EF Education First. Словенец Примож Роглич и голландец Стевен Крейсвейк поведут за собой Jumbo-Visma. Учитывая заявки команд, свой шанс получит и итальянец Фабио Ару, который проводит не самый лучший сезон в составе UAE Team Emirates. Остальные коллективы привезли гонщиков, заточенных на спринт и борьбу за отдельные этапы.
Сэм Беннетт будет бороться за зеленую майку
Спринтерский зачет
Так как очень мало шансов проявить себя спринтерам на «Вуэльте», их оказалось не так много в стартовом протоколе. Однако те, что есть, будут выжигать асфальт на финише. Главный претендент на все шесть более-менее равнинных этапов – ирландец Сэм Беннет. Не так давно он собрал солидный урожай побед на «Бинк Банк Туре», подтверждая свою отличную форму. Мешать ему будут колумбиец Фернандо Гавирия, немец Джон Дегенкольб, словенец Лука Мезгец и голландец Фабио Якобсен. Кроме того, свой шанс получат спринтеры широкого профиля, а также представители проконтинентальных команд. К сожалению, уже сейчас ясно, что никто из них зеленую майку до Парижа не довезет, так как собирать очки на горных этапах они попросту не смогут. С каждым годом ярких специалистов спринта на «Вуэльте» становится все меньше и меньше.