Бокс

«Я видел, что Максим угасает»

«Я видел, что Максим угасает»
news-banner7
mobile-news-top

Виноват ли Бадди Макгирт в трагической смерти Максима Дадашева, задается вопросом Prosports.kz.

Видя состояние боксера, обязан ли был угол россиянина остановить бой раньше? Макгирт уверяет (об этом свидетельствуют и записи), что он умолял Максима остановить бой, но последний не соглашался. Оно и понятно, редко какой боксер просит свой угол выбросить полотенце. И дело не только в гордости. Как вы думаете, насколько адекватно может оценивать ситуацию боец, который пропустил очень много? В такие моменты им больше двигает рефлекс, наработанный годами тренировок. И не доводить ситуацию до критической – разве не в этом заключается работа угла?

И еще, куда смотрел рефери? Бой Дадашева судил Кенни Шевалье (Kenny Chevalier).

Тренер Дадашева Бадди Макгирт, который работает еще с казахстанцем Жанибеком Алимханулы, заявил, что не верит, что его подопечный скончался вследствие травм, полученных в бою против Сабриела Матиаса.

«Такие события напоминают нам, каким видом спорта мы занимаемся. Максим все правильно делал на тренировках, у него не было никаких проблем. Я сейчас едва не схожу с ума. Я думаю о том, что, возможно, мог сделать что-то иначе. Но, в конце концов, на тренировках действительно все было нормально. Дадашев был готов, но такой у нас вид спорта. Один удар может лишить тебя жизни.

Максим был хорошим, очень хорошим парнем. Просто мечтой для тренера. Если бы у меня были два таких подопечных, я бы отказался от работы с другими бойцами. Он был по-настоящему предан боксу.

Я видел, что Максим угасает, когда он возвращался в угол после 11-го раунда. Я уже все решил. В знак уважения я попросил его отказаться от продолжения, но я уже принял решение. Я бы ни за что не разрешил ему драться дальше», – приводит слова Макгирта fightnews.info.

Вот как оценивает действия Бадди Макгирта боксерское сообщество.

По словам российского специалиста Александра Зимина, ранее тренировавшему Николая Валуева и Александра Поветкина, американскому специалисту не хватило квалификации.

– По любителям Максим работал чуть выше среднего уровня. Потом он как-то резко уехал в Америку, – приводил слова Зимина sportsdaily.ru. – Все случилось оттого, что рядом с ним не было нашего тренера. У американцев нет глубоких знаний. Нет институтов физкультуры и методик. Просто где-то чего-то перехватывают друг у друга – и все. Американцы берут на свои площадки высоко подготовленных боксеров. Не меньше чемпиона мира или Европы.

– Бадди Макгирт, тренер Дадашева, просил Максима: «Я остановлю бой. Пожалуйста. Пожалуйста, Максим!». Почему так и не остановил?

– Это такой технический прием. Он видел, что идет дело к плохой ситуации, но, возможно, рассчитывал, что Дадашев нокаутирует соперника в конце боя. И поэтому были такие легкие предупреждения: я же тебе говорил, надо было сняться. Хотя и видел, что у Максима нет вариантов выиграть.

– Как вы считаете, тренерская карьера Бадди Макгирта теперь будет завершена?

– Я бы на его месте проводил уроки физкультуры для начинающих боксеров. Макгирт сам получит серьезный нокаут. Вина его явная. Он сам это осознает. И сейчас дрожит, как лепесток. Отек мозга – это не один пропущенный удар. Видимо, у Дадашева было плохо с защитой.

А Федерация бокса России начала расследование в связи со смертью боксера.

«Мы сегодня потеряли Максима Дадашева. Нашего воспитанника. Мы будем полностью поддерживать его семью, в том числе финансово. Мы доведем до конца расследование по обстоятельствам вокруг этого боя, надо узнать правду, что произошло. Такое бывает в любом виде спорта. Считаю, какой-то человеческий фактор вмешался, было какое-то нарушение. Мы будем всегда рядом с его семьей, не оставим их», – заявил президент Федерации бокса России Умар Кремлев.

Действующий чемпион WBO Сергей Ковалев (тренируется у Макгирта) считает виновным в смерти Дадашева рефери, об этом он написал на своей страничке в Instagram.

«Все, кто считает, что тренер уговаривал Максима остановить бой, то ошибаются.

Бадди для себя уже решил остановить бой и не выпускать Максима на 12 раунд. Эти слова, кажущиеся уговором, остановить бой, лишь формальность, чтобы не быть в конфликте с боксером. Ведь никто не думал о печальном.

Бадди, хоть и опытный тренер, но немного тоже опоздал с остановкой боя. Но ведь никто, кроме Макса не чувствовал пропущенных им ударов и его состояние, поэтому винить угол неуместно. Я считаю, что грубейшую ошибку допустил рефери этого боя. Это ведь не дворник с улицы, а человек, обученный судить боксерские поединки. Он должен был здраво оценить нулевые шансы на победу Дадашева, уже после 8 раунда. За эти 8 раундов уже было понятно, что практически все раунды макс проиграл и шансов на победу нокаутом, даже не просматривалось. За оставшиеся четыре раунда бой невозможно было выиграть. Смысл тогда его продолжать при таком избиении?

Но рефери, к сожалению, не остановил бой, чтобы сохранить здоровье и жизнь Максу, он продолжал участвовать в избиении Макса, на потеху и зрелища зрителям... P. S. Это мое личное мнение! Но сколько людей, столько и мнений» – считает Ковалев.

У Максима остались жена и маленький сын. «Любовь моя! Ты навсегда в моем сердце, душа разрывается от боли без тебя! Настало самое тяжелое время в нашей семье», — написала вдова боксера Елизавета Апушкина в Instagram-аккаунте умершего мужа.

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
Тренер кругом виноват! Он видит состояние боксёра, который уже ничего не соображает, и... уговаривает его остановиться вместо того, чтобы прекратить бой, выбросив полотенце на ринг! А Ковалёв занял трусливую позицию...
Ответить