Велоспорт

Фатальное невезение Лопеса и три победы «Астаны»

Фатальное невезение Лопеса и три победы «Астаны»
news-banner7
mobile-news-top

Спринтерский карнавал на первой неделе, три разделки, захватывающие горные разборки, катастрофическое невезение капитана «Астаны» Мигеля Анхеля Лопеса, а также успехи на этапах – это то, чем запомнилась сто вторая версия «Джиро д’Италия». Об этом и многом другом в материале Prosports.kz.

Успех и неудачи «Астаны»

Столичная команда в этом году целиком и полностью была подчинена капитану Мигелю Анхелю Лопесу, который был хорошо готов, но неудачи его начали преследовать уже на стартовой неделе. Первый звоночек прозвучал на второй длинной разделке, где из-за поломки велосипеда колумбиец начал набирать отставание. Следующая техническая проблема случилась с ним на 13-м горном этапе, однако самая главная неудача постигла его на королевском 20-м этапе, где Лопесу под колеса бросился болельщик. В итоге он упал и потерял, по меньшей мере, минуту, поэтому так и не смог нагнать группу лидеров. На этом всего его шансы на итоговый подиум в Вероне были окончательно потеряны. Мигель был так раздосадован, что даже дело дошло до рукоприкладства, но гонщика можно понять. Болельщик получил «по шапке» по делу. «Мне очень жаль, что я выплеснул эмоции, но в горячке гонки, особенно в финале королевского этапа, держать эмоции под полным контролем трудно. Произошла неприятная, плохая ситуация, но, помимо этого, я очень расстроен плохим уровнем безопасности гонщиков во время соревнований. Обидно, что из-за инцидента я потерял свои шансы, но, к сожалению, подобные инциденты происходят регулярно, и в этом нет ничего хорошего. Я хотел бы видеть больше уважения к гонщикам, которые выкладываются на 100% во время велосипедных гонок», – сказал после финиша Лопес. Единственный успех, который капитан «Астаны» может занести себе в актив – это белая майка лучшего молодого гонщика, которую он завоевал второй год подряд. А вот седьмое место в «генерале» явно не тот результат, который мог бы удовлетворить амбиции колумбийца.
В то же время «Астане» удалось одержать три победы на этапах. Дважды первенствовал Пельо Бильбао, в том числе на королевском 20-м отрезке, а также Дарио Катальдо. Мог победить и Ян Хирт, но ему не хватило сил опередить «горного короля» Джулио Чикконе.

Мечты сбываются

Уже на первой неделе начали сходить фавориты, например, Том Димулен, угодивший в серьезный завал. Кроме того горняки боялись хорошего раздельщика Приможа Роглича, который первый примерил розовую майку лидера. Позже, конечно, ее отдал, но вплоть до серьезных горных этапов находился высоко в общем зачете. Однако когда за дело взялись настоящие горовосходители, Роглич шел строго от обороны. Начиная с 14-го этапа, лидером стал Ричард Карапас, который на этой «Джиро» был неимоверно силен. Активно защищался и даже наращивал свое преимущество. Как итог даже финальная разделка не помогла Рогличу и остальным его обойти.


«Не знаю, что сказать, ощущения уникальные. Для меня это самый большой триумф в моей карьере. Теперь верю, что все возможно. Есть эпизоды, которые даже представить себе не мог, а они воплощаются в твоей жизни. Я мечтал, и мечта осуществилась. В такие моменты как сегодня, в голове проносится вся жизнь – вся работа, все жертвы, на которые шел, чтобы достичь мечты. Хочу насладиться победой с женой, детьми, поговорить по телефону с родителями. Я очень горжусь тем, чего достиг. Рад, что сбылась моя мечта о победе на Гран-туре. Никогда нельзя забывать свои детские мечты. Они всегда могут стать реальностью благодаря упорной работе, решимости. За четыре года в европейском велоспорте я осознал, что возможности надо ловить. 30 секунд, которые я выиграл на 15-м этапе, стали основными. Я воспользовался тем, что Нибали и Роглич следили друг за другом. Там решилась «Джиро». Этой победы я достиг благодаря команде, которая поддерживала меня на всём протяжении этого гигантского Гран-тура. Победа для них, для всех, кто мне помогал, для Эквадора, Латинской Америки, каждого, кто радуется этому успеху. А то, что я могу пережить этот момент вместе с родителями, женой, детьми, делает его уникальным, совершенно особенным, ведь я стольким им обязан.Думаю, для меня это только начало, всегда надо мечтать о большем», - не скрывал эмоций новоиспеченный победитель Ричард Карапас.


Отдельно хочется сказать и о Винченцо Нибали, который всеми силами пытался бороться с Карапасом, но у того всегда под боком был Микель Ланда. Именно он изначально носил капитанский номер и даже мог подняться на итоговый подиум. К сожалению, для него индивидуальная гонка на время не является сильной стороной. В очередной раз Ланда отдал все силы на поддержку капитана, жертвуя своими шансами. В тоже время его усилия также помогли Movistar выиграть командный зачет. Что касается спринтерской классификации, то основная борьба за цикламеновую майку развернулась между Паскалем Аккерманом и Арно Демаром. Решающим стал 18-й этап, на котором ни одному, ни второму победить не удалось, но за счет того, что Паскаль был выше, он и стал лучшим спринтером гранд-тура.

«Большая петля» впереди

Всего неделя передышки будет у ведущих велогонщиков, перед подготовкой к «Тур де Франс», которые осмелятся проехать два гранд-тура подряд. У «Астаны» же во Франции будет абсолютно другой состав. Якоб Фульсанг и Алексей Луценко в данный момент активно готовятся к «Большой петле» на высокогорье. Именно они будут бороться за «генерал» на главной многодневке сезона. Первая проверка сил произойдет уже в это воскресенье на «Критериум Дофине».
«Думаю, что мы провели очень достойную «Джиро д’Италия». Мы приехали сюда с мыслью побороться за общий зачет, и для этого у нас было все – и сильный лидер, и очень хорошая команда. К сожалению, явное невезение в ряде ключевых моментов лишило Мигеля Анхеля Лопеса шансов добраться до подиума и даже побороться за победу. Тем не менее, он выиграл белую майку, и это тоже хороший результат. Помимо этого, мы очень довольны командным выступлением и тремя победами, одержанными Пельо Бильбао и Дарио Катальдо. На этой гонке у нас было много потрясающих моментов. Так или иначе, а сезон еще далек от своего завершения, впереди у нас еще несколько больших целей, так что мы серьезно настраиваемся на вторую часть года», - резюмировал генеральный менеджер «Астаны» Александр Винокуров.

Итоговая генеральная классификация «Джиро д’Италия-2019».
1. Ричард Карапас (Эквадор, Movistar) 90:01:47
2. Винченцо Нибали (Италия, Bahrain Merida) +1:05
3. Примож Роглич (Словения, Jumbo-Visma) +2:30
…7. Мигель Анхель Лопес (Колумбия, «Астана») +7:26
…26. Андрей Зейц (Казахстан, «Астана») +1:05:28
…27. Ян Хирт (Чехия, «Астана») +1:05:38
…31. Пельо Бильбао (Испания, «Астана») +1:17:41
…36. Йон Исагирре (Испания, «Астана») +1:28:25
…48. Дарио Катальдо (Италия, «Астана») +1:57:41
…60. Давиде Виллелья (Италия, «Астана») +2:27:26
…90. Мануэле Боаро (Италия, «Астана») +3:35:32

Мигель Анхель Лопес избил болельщика

Пельо Бильбао выиграл 7-й этап «Джиро д'Италия-2019»

Дарио Катальдо – победитель 15-го этапа «Джиро д'Италия-2019»

Бильбао побеждает, Лопес падает

Источник: Prosports.kz Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии