Бокс

Сагатбек Мусаханов: На Али Ахмедова обиды нет

Сагатбек Мусаханов: На Али Ахмедова обиды нет
news-banner7
mobile-news-top

Корреспондент Prosports.kz поговорил с одним из самых востребованных тренеров Казахстана - Сагатбеком Мусахановым.

В ходе беседы Сагатбек Окинбекович рассказал, кто из его боксеров ближе всех к титульному бою, что он думает об уходе Али Ахмедова к другому наставнику и оценил перспективы Геннадия Головкина в DAZN.

– Сагатбек-ага, примите мои поздравления, все ваши подопечные победили в боксерском вечере на «Алматы Арене».

– Спасибо. Этот вечер бокса принесет большую пользу участникам мероприятия. И тем, кто просто смотрел. Организация была на хорошем уровне, конкуренция сильная. Приехали бойцы, которые стоят высоко в мировых рейтингах.

Например, мой подопечный Нурсултан Жанабаев дрался с боксером, который был 15-м в рейтинге WBA. Первый раунд Нурсултан заставил нас поволноваться, но уже во втором он не дал ему шансов. Матуте пропустил много ударов, в том числе по печени, и все, сдался.

Сагатбек Мусаханов и Нурсултан Жанабаев

Сагатбек Мусаханов и Нурсултан Жанабаев

– Какое выступление ваших боксеров понравилось больше всего?

– Они у меня – молодые ребята. Искандер Харсан владеет молодежным титулом WBC. На него у меня большие надежды. Диас Тастемиров хороший бокс показал. В тяжелом весе только начинает карьеру Асхат Жантурсынов. Всю дистанцию (шесть раундов) отбоксировал. В целом, выступлениями своих подопечных доволен.

– Вы говорили, что у Нурсултана Жанабаева серьезный соперник. Вас не удивило, что поединок продлился всего несколько раундов?

– Я думал, что бой продлится всю дистанцию. Но это – бокс. Когда соперник во втором раунде пропустил удар по печени и несколько – в голову, ему было очень тяжело. Нурсултан – многоударный и очень жесткий боец.

– Какие дальнейшие планы у Жанабаева? Он с каждым боем поднимается все выше в мировых рейтингах.

– Suleimen Promotions вкладывает много денег в нашего боксера. И поэтому, думаю, в этом году еще парочку боев проведем. Но уже в середине следующего планируем провести бой за звание чемпиона мира.

– Многие ваши боксеры очень хорошо прогрессирует. Кто из них ближе всех к титульному бою?

– На данном этапе, я думаю, к титульному бою готов Нурсултан Жанабаев. Но у меня есть еще подопечный, который тренируется сейчас у Геннадия Головкина – Али Ахмедов. Он подавал большие надежды, но смена тренера играет большую роль. Если бы он не принял решение уйти в GGG Promotions, то я думаю, мы бы уже были в титульных боях.

Али Ахмедов и Сагатбек Мусаханов

Али Ахмедов и Сагатбек Мусаханов

Руслан Мадиев мне рассказывал, что после перехода в GGG Promotions у Ахмедова соперники стали слабее, чем были до этого.

– Когда боксеры встречаются с оппонентами низкого уровня, они деградируют. Начинают терять то, что умели. Потому что роста нет.

– Еще один ваш боксер – Али Балоев. Что о нем думаете?

– Али Балоев – боксер тяжелого веса. Крузервейт насыщен очень серьезными бойцами. Но мы осторожно к этому идем. Я думаю, в ближайшем будущем Али заключит контракт с хорошей промоутерской компанией, и будем двигаться дальше. У него есть потенциал.

– У Искандера Харсана такая же ситуация?

– Знаете, по ним много предложений. Все зависит от условий. Не хочется, чтобы ребята потом потеряли время и здоровье. Надо к этому очень аккуратно подойти. Но я буду всячески помогать им, чтобы у них все получалось.

Сагатбек Мусаханов и Искандер Харсан

Сагатбек Мусаханов и Искандер Харсан

– В Казахстане бокс хоть и хорошо развит, но боксерских вечеров крайне мало. Как думаете, с чем это связано?

– Для проведения таких больших вечеров бокса нужны хорошие финансовые вливания. Конечно, если бы люди из бизнес-элиты поддержали профессиональный бокс, я думаю, что боксерских вечеров было бы много. К тому же у нас много хороших боксеров, которые могут выйти на мировую арену.

Я был в Лондоне, там в каждом весе по 150 человек боксируют. Сколько наших боксеров бросают бокс, потому что нет возможности показать себя!

В боксе техника управляет тактикой, тактикой – нервная система, а нервной системой управляет социум. А социум – это то, как ты живешь. Понимаете, да? Это имеет большое значение. Поэтому, я думаю, наши бизнесмены должны поддерживать боксеров. Вкладывать в них деньги. Эти же финансы им вернутся, ведь ребята, если пробьются на мировую арену, будут зарабатывать хорошие деньги. Бизнесмены должны смотреть на боксеров как на бизнес.

– Али Балоев и Искандер Харсан говорят, что вы – один из лучших тренеров в мире.

– Я бы так не сказал (смеется). Лучших тренеров много. Просто я люблю бокс. Не в том смысле, чтобы воспитать великого чемпиона, для меня самое главное – воспитать хороших, порядочных людей.

– Вернусь к Али Ахмедову. У вас не было обиды, что он улетел в Лос-Анджелес?

– Обиды нет. Я его люблю. Это мой ученик, которого я с шести лет растил. Конечно, немного грущу. Я всегда бы ему помог. Лучше меня его никто не знает.

– Я не раз замечал, что на боксерских вечерах вы одного за другим выводите боксеров. Как успеваете?

– (Смеется). Самое тяжелое, например, когда в один день надо вывести четырех боксеров на пик формы. Но мы заранее продумываем планы, я советуюсь со многими специалистами. Работаю с психологами, диетологами, тренерами по физподготовке. Каждый день учусь – если ты хоть день ничему не научился, значит, ты зря его прожил.

– Отдыхаете как?

– Времени очень мало, а работы много. Знаете, работа всегда дает прогресс. Именно в тренировочном цикле я беру много полезного для себя. Но нахожу день-два, чтобы побыть с семьей, внуками, детьми.

– За любительским боксом следите?

– Да, слежу. Я воспитываю чемпионку мира по боксу среди молодежи Балаусу Муздиман. Планирую, чтобы в дальнейшем она попала на Олимпийские игры. Вы знаете, любительский бокс отличается от профессионального. Там много подковерных игр, политики. Из-за этого я сильно огорчен любительским боксом. Может, это повлияло на моего ученика Али Ахмедова, который рванул к Головкину. Потому что его не признавали здесь, не хотели продвигать.

– Очень много разговоров об исключении бокса из программы Олимпийских игр. Как вы считаете, это вообще возможно?

– Я думаю, нет. Из Олимпийских игр бокс не исключат. Но корректировки в управлении любительским боксом АИБА будут. Придут люди, которые действительно будут решать те проблемы, которые накопились за все эти годы.

– Не так давно глава АИБА Гафур Рахимов покинул свой пост. Как думаете, кто должен занять его место?

– Я думаю, если бы Гафур Рахимов оставался руководителем АИБА, бокс от этого только выиграл. Потому что у этого человека есть финансы, много влиятельных людей, которые действительно помогали бы боксу. Этот вид спорта всегда требует денежных потоков. Для казахстанцев было бы хорошо, оставайся Рахимов главой АИБА. Он ведь тоже из Азии. Наших боксеров никто бы не зажимал, не засуживал. Но Олимпийский комитет был против назначения Рахимова. Не знаю почему.

– Пару вопросов о Головкине. Как вам его перспективы после подписания контракта с DAZN?

– Головкин – великий боксер. Он многого добился. Геннадий помог многим казахстанцам продвинуться. Стали узнавать Казахстан. А в том вопросе, что он заключил контракт с DAZN, я был его сторонником. Потому что это новая организация. Там он заработает и сможет стать чемпионом по одной из версий. Абсолютным не могу сказать, но по одной из версий он может еще раз стать чемпионом мира.

– Много разговоров о третьем поединке Головкина с Канело. Как считаете, Геннадию нужен этот бой?

– Мое мнение, Гене это не надо. Я считаю так. Потому что все-таки возраст сказывается. А Канело – это прогрессирующий боксер.

– Ваши мысли по поводу боя Канело с Джейкобсом?

– Я думаю, бой всю дистанцию не продлится. Канело выиграет с явным преимуществом.

– Как мы знаем, Головкин уже не владеет чемпионскими поясами. Кто следующим из казахстанских боксеров может удостоиться титула?

– Я думаю, на данный момент среди казахстанских боксеров больше всего шансов у Нурсултана Жанабаева.

Источник: Prosports.kz Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии