Геймеры в законе
Казахстан признал киберспорт официальным видом спорта. Национальное Министерство культуры и спорта приняло это решение 25 июня, сообщил в Facebook председатель правления «Казахтелеком» и глава Qazaq Cybersport Federation Куанышбек Есекеев.
Министерство культуры и спорта РК аккредитовало профильную федерацию «Qazaq Cybersport Federation». Есекеев объяснил, что ключевую роль в процессе признания сыграла эта некоммерческая организация, которая появилась в 2017 году. Именно она подала заявление о признании киберспорта в стране, на основании которого было принято решение.
Напомним, что буквально на днях на блог-платформе Prosports.kz поднимался вопрос о проблемах развития киберспорта в нашей стране, в частности, для того чтобы понять, что киберспорт – это прибыльно, престижно и перспективно, Казахстану понадобилось 18 лет.
«Для нашей ИТ отрасли киберспорт – это ключ в цифровое будущее. Точно также, большая авиация со всеми Боингами и Эйрбасами начинается с запуска моделей самолетов из картона и фанеры. Ребята, фанатично щелкающие по мышке и клавиатуре, завтра станут лидерами глобальной цифровой экономики», – привел аналогию Есекеев.
В России же киберспорт официально признали еще в июне 2016 года. Изначально его включили в первый раздел Всероссийского реестра видов спорта, но 13 апреля 2018 года компьютерный спорт переместили во второй раздел, к которому относятся футбол, хоккей и баскетбол, напоминает cybersport.ru.
Напомним, в международной федерации киберспорта состоят 46 стран, в том числе Китай, Финляндия, Италия и Нидерланды. Киберспорт уже включен в программу летних Азиатских игр 2018 и 2022 годов.
«League of Legends вошла в список официальных дисциплин Азиатских игр – и это невероятная честь для нас. Мы ставим себе в пример идеи олимпийского движения и готовы оказать всю необходимую поддержку Олимпийскому совету Азии, чтобы гарантировать успех соревнований», – прокомментировал новость руководитель киберспортивного направления Riot Джарред Кеннеди.
Сообщается, что на Азиатских играх помимо League of Legends будут представлены следующие дисциплины - Hearthstone, StarCraft II, Pro Evolution Soccer, Clash Royale и Arena of Valor. Трансляцию соревнований проведет компания Tencent совместно с Олимпийским советом Азии.