Бокс

Бейбут Шуменов: Можно сказать, я два года бился с ослепшим глазом

Бейбут Шуменов: Можно сказать, я два года бился с ослепшим глазом
news-banner7
mobile-news-top

Экс-чемпион мира по версии WBA в полутяжелом и тяжелом весе казахстанский боксер Бейбут Шуменов в интервью корреспонденту Prosports.kz рассказал, почему решил возобновить карьеру, кто мешал ему драться регулярно и о том, как он чуть не потерял зрение.

– Бейбут, здравствуйте! На днях вы пожелали удачи нашим олимпийским спортсменам. Следите за Играми в Пхенчхане?

– Я бы с радостью следил за нашими спортсменами на Олимпиаде, но, к сожалению, сейчас у меня плотный график тренировок, нужно набрать хорошую форму, поэтому нет времени смотреть. Я читаю новости на различных спортивных сайтах. Очень рад, что наша фристайлистка Юлия Галышева принесла в копилку сборной бронзовую медаль. Я надеюсь, что это не последняя медаль и кто-то из наших спортсменов сможет завоевать титул чемпиона или призера Олимпиады.

«Доктор сказал, что мне не рекомендуется заниматься боксом. Я два года бился, можно сказать, с ослепшим глазом»

– Недавно вы заявили, что возвращаетесь в большой спорт. Расскажите, что сподвигло вас на такой шаг?

– Вообще я изначально думал завершать свою карьеру. На меня подействовали накопившийся стресс, некоторые проблемы со здоровьем, непонятные отношения с менеджером. На фоне эмоционального стресса я просто перегорел и на тот момент решил, что завершу карьеру. На самом деле мне нужно было взять большую паузу. Я решил вернуться, потому что у меня еще есть силы и желание биться на ринге. Я хочу вновь стать чемпионом мира, защищать честь страны на мировой арене и развивать профессиональный бокс в Казахстане.

– У вас были проблемы с глазом, даже делали операцию. Как сейчас со здоровьем?

– Да, были проблемы, перенес сложную операцию, но сейчас я в порядке. У меня был травмирован левый глаз с 2008 года, я им практически ничего не видел. После того, как я выиграл титул чемпиона мира в 2010 году, мне сделали операцию на глаз, и я начал видеть. То есть я два года бился, можно сказать, с ослепшим глазом. Конечно же, доктор сказал, что мне не рекомендуется заниматься боксом, так как травма была серьезная. Но когда мне сделали операцию на второй глаз, он удивился, что я столько времени смог продолжать свою карьеру, он не верил, что я мог бы драться так долго, не получив еще раз серьезную травму. Но я прошел все тесты, сдал все необходимые анализы. Сейчас моему здоровью, можно сказать, ничего не угрожает.

– В одном из ваших заявлений вы сказали, что у вас были проблемы с менеджером. Можно подробнее?

– Он был перегружен своими делами и не мог предоставить мне нужное количество боев, поэтому у меня были долгие простои. Я проводил всего по одному бою в год с тех пор, как заключил с ним договор, тогда как мне требовалось выступать регулярно. Не менее трех-четырех раз в год, для того чтобы успеть встретиться со всеми лучшими боксерами мира. Мне приходилось все время находиться в тренировочном процессе.

– И как сейчас обстоят дела с этим? Есть ли у вас менеджер и промоутер на данный момент?

– Касательно промоутера – я уже говорил, что у меня есть своя промоутерская компания, имеющая лицензию в Лас-Вегасе. Я работаю с этой компанией, кстати, я единственный иностранец, у кого имеется такая лицензия.

– Где планируете возобновить карьеру – в Америке или в Казахстане?

– Свой первый бой после возвращения на ринг планирую провести в Астане, но точную дату пока назвать не могу. Думаю, что это будет настоящий праздник бокса в столице. А вообще, я, будучи основателем промоутерской компании KZ Event Production, хочу развивать профессиональный бокс в Казахстане. Помогать нашим джигитам пробиваться на мировую арену. Все знают, что столица профессионального бокса – это Лас-Вегас, и я хочу, чтобы наши боксеры были там и продвигали нашу страну. Я сам тоже планирую там работать.

– Раньше вы выступали на телеканале Showtime. Будет ли транслировать этот канал ваши бои после возвращения?

– У меня сохранились хорошие отношения с телеканалом Showtime, поэтому думаю, что это возможно. Я сотрудничал в свое время с каналами ESPN, Fox, NBC, которые также, возможно, станут моими партнерами в информационном освещении боев.

«С Лебедевым несколько раз велись переговоры, но они срывались, потому что он избегал этих боев»

– Известны ли следующий соперник и дата возвращения на ринг?

– Сейчас ведутся переговоры. Пока мы не можем разглашать детали. Но скажу, что как только картина прояснится, мы сразу же объявим о результатах.

– У вас не раз срывались бои с именитыми тяжеловесами: с поляком Кшиштофом Влодарчиком в 2015-м и кубинцем Юниером Дортикосом в 2016-м. Расскажите, по чьей вине эти поединки так и не состоялись?

– С Влодарчиком бой не состоялся, потому что у одного из членов моей семьи были серьезные проблемы со здоровьем и я думал больше об этом. С Дортикосом не получилось, потому что изначально наш поединок должен был пройти в январе 2016 года, но его постоянно переносили. Хотя из 10 месяцев простоя восемь я был в боевой форме. Потом уже поединок просто не состоялся из-за моей травмы глаза, которую я получил на тренировке.

– Также вы могли провести бой с россиянином Денисом Лебедевым. Возможен ли этот поединок сейчас?

– Да, с Лебедевым несколько раз велись переговоры, но они срывались, потому что он избегал этих боев. Мы даже были готовы поехать в Россию на поединок. На данный момент он мне уже не интересен, нет желания биться с ним.

– Будь ваша воля, с кем из боксеров в тяжелом весе вы провели бы бой?

– Я уже ранее говорил, что у меня нет тактики выбора какого-то соперника. Я готов выходить на бой с любым боксером. В будущем я вновь смогу сражаться с сильнейшими боксерами мира.

– Что скажете о Всемирной боксерской суперсерии?

– Я думаю, что создание Суперсерии именно в нашей весовой категории – это отличная идея. Проведение таких боев способствует развитию и популяризации нашего веса, и это радует.

– Ваши мысли по поводу финала турнира: Александр Усик – Мурат Гассиев? Как думаете, кто победит?

– Опять же когда речь идет о титулах и серьезных боях, значит, в нем участвуют сильнейшие боксеры мира. Думаю, Усик и Гассиев покажут отличное противостояние. Я не могу сказать, кто из них выйдет победителем. Но в последнем бою против Дортикоса Гассиев показал себя очень хорошо – был «продуманным», собранным, знал свои сильные стороны и недостатки соперника. Я думаю, если он так же взвешенно и тщательно подойдет к подготовке и к самому бою, то у него есть все шансы одержать победу.

– Что думаете о кубинце Юниоре Дортикосе? Вас удивил его прогресс?

– Дортикос, как я говорил ранее, сильный боксер. Он, конечно, развивается, идет вперед, чувствуется некий прогресс. Но ему есть над чем работать, в частности, изучать самого себя, свои сильные стороны и использовать это против своих соперников.

– Недавно в Шымкенте вы виделись с Геннадием Головкиным. О чем говорили с ним?

– С Геной мы знакомы уже давно. Разговаривали, конечно, но не о профессиональном. Так, пообщались немного.

– Что думаете по поводу его боя с Саулем Альваресом? Согласны с судейским вердиктом?

– Я считаю Головкина и Альвареса очень сильными боксерами, они реально профессионалы. На самом деле я не люблю обсуждать решения судей – на то они и судьи, это их работа. Но думаю, что несмотря на результат, бой получился хорошим.

– Ваш прогноз на второй поединок GGG с Канело?

– Вообще говорят, что делать прогнозы – неблагодарное занятие. Я желаю Геннадию удачи в этом поединке, но думаю, все понимают, что это будет сложный бой. Я с большим интересом посмотрю, как пройдет поединок.

– Назовите трех лучших профи-боксеров Казахстана на данный момент?

– Я не люблю выбирать кого-то из боксеров в топ лучших. Понимаете, каждый идет к своей цели, у него свои мечты. Он ежедневно тренируется, оставляет много здоровья на ринге, проводя поединки. Это все очень большой труд, многим людям, далеким от спорта, это не всегда видно. Но я точно знаю, что мы жертвуем собой, своим здоровьем, чтобы защищать не только себя, но и честь своей страны.

– Назовите ваш pound-for-pound-список лучших боксеров мира?

– Василий Ломаченко, Теренс Кроуфорд, Геннадий Головкин, Эррол Спенс, Сауль Альварес.

«После боя с Гриффином меня начало наизнанку выворачивать и я чуть в обморок не упал. Тогда меня под капельницу положили и увезли в больницу»

– В Сети были видео с ваших тренировок с Канатом Исламом. Вы ему помогаете? Как оцените его карьеру в профессиональном боксе?

– Мы с Канатом – хорошие друзья. Я был на его тренировке, можно сказать, что это был некий обмен опытом. В его профессиональной карьере я бы хотел пожелать ему достижения всех высот.

– Весной в Астане планируется бой с участием Каната Ислама. Есть ли вероятность, что вы выступите на этом вечере бокса?

– Нет, там я выступать не буду, потому что в это время у меня запланированы тренировки за рубежом. Возможно, получится прийти и поддержать нашего боксера.

– Вы владели чемпионским поясом WBA. Не планируете вновь стать чемпионом мира по этой версии?

– Опять же с WBA у нас ведутся переговоры, и я не могу разглашать детали. Но всякое возможно.



– Ваши цели и задачи после возвращения на ринг?

– Цель – это, конечно, вновь стать чемпионом мира. На ринге моя цель – победа. Я всегда иду до конца. Для меня честь важнее, чем просто взять и сдаться. Если смотреть стратегически, то цель – это развитие профессионального бокса в Казахстане. Я вижу, что сейчас в нашей стране интерес к профи-боксу растет, а у нас очень много талантливых парней. Я хочу им помогать продвигаться вперед.

– Назовите самый сложный и самый лучший бой в вашей карьере?

– У меня не было легких боев. Но вот вспоминается мой поединок против Монтелла Гриффина, который является бывшим чемпионом мира. Это был, я скажу, один из самых сложных моих поединков. Так как я в первый раз в своей карьере прошел всю дистанцию – 12 раундов. После четвертого раунда я уже выдохся и не знал, как отбоксирую все 12. Хорошо, что поединок проходил в Шымкенте, на футбольной арене «Кажымукан». Зал был заполнен – пришли поболеть порядка 25 тысяч человек. Конечно, эта поддержка сыграла свою роль, придала мне сил до конца отбоксировать. Но после поединка, после того, как меня объявили победителем, я еле дошел до раздевалки: меня там начало наизнанку выворачивать и я чуть в обморок не упал. Тогда меня под капельницу положили и увезли в больницу.

– Вы уже начали тренировки. Примерно сколько времени надо, чтобы выйти на пик формы?

– Обычно уходит три-четыре месяца, чтобы набрать форму, я ведь долгое время не тренировался. Думаю, что к лету я буду в хорошей форме. Динамику прогресса вы сами увидите (смеется).

Фото из личного архива Бейбута Шуменова

Кайсар ОКАСОВ

Источник: Prosports.kz Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии