Саулюс Ширмялис: Вряд ли Исламхан и Жуков уедут в Европу

Саулюс Ширмялис: Вряд ли Исламхан и Жуков уедут в Европу
news-banner7
mobile-news-top

Бывший главный тренер молодежной сборной Казахстана, «Акжайыка» и «Ордабасы» дал развернутое интервью Prosports.kz

– Саулюс Константинович, вы довольно успешно тренировали латвийскую «Елгаву», но в конце прошлого года покинули клуб. Из Казахстана к вам обращались с предложениями?

– Серьезных предложений не было, только полунамеки. Хотя был все-таки один хороший вариант, но я тогда приболел, проблемы были со здоровьем, собственно, они и сейчас имеются. Старые болячки дают о себе знать, надо уже позаботиться о себе.

– А из какого клуба обращались?

– Поскольку ничего так и не состоялось, не совсем корректно об этом говорить сейчас.

– Ну хотя бы скажите, это команда из первой или второй «шестерки»?

– По итогам она оказалась во второй.

– В целом вы продолжаете следить за казахстанским футболом?

– Не сказать что пристально, но определенное представление имею. Регулярно созваниваюсь с ребятами, которые работали вместе со мной, в общем, есть понимание, что происходит.

– Если возвращаться к вашей работе с молодежной сборной Казахстана. Вы достаточно продуктивно потрудились с командой, были результаты, но в итоге вынуждены были уйти. Для вас это решение было неожиданным?

– Нет, я и так как абориген стал – достаточно надолго задержался там. В то время ведь большинство покинули свои посты в федерации после прихода новой власти. Скорее неожиданным было то, что я так долго держался там.

– То есть когда пришло новое руководство, вы поняли, что будущего в молодежной сборной у вас нет?

– Да, там была серия крутых изменений, люди уходили один за другим. Но большого сожаления, оттого что ухожу, у меня не было.

– В Казахстане вы работали с «Акжайыком», «Ордабасы» и упомянутой «молодежкой». Какой из этих периодов принес вам наибольшее удовлетворение?

– Каждый по-своему. «Акжайык» добился пока самого весомого результата за свою историю существования, «Ордабасы» тоже при мне впервые за долгое время достиг четвертого места, ну и в молодежной сборной у нас были неплохие результаты. Главное, что в каждом месте я встречал очень хороших людей, так мне везло, что они все время были рядом.

– С ребятами из «молодежки» поддерживаете контакт?

– Нельзя сказать, что часто общаемся, я-то за ними больше слежу, мне очень приятно, когда кто-то идет вверх, но жаль, что не у всех так сложилось. У вас вообще более теплые в человеческом плане ребята, чем у нас.

– Есть ли тот, в ком вы сильно разочарованы из состава «молодежки»?

– Не разочарование, а сожаление. Пока не может реализовать себя Рафкат Аслан, немного потерялся Аймбетов, есть задатки у Сулея, ушел в небытие Пасичник. Жаль, что так происходит, но все-таки они еще достаточно молодые, есть время, от них многое зависит. Мне кажется, после того как лимит убрали, многие потерялись.

c63f7c99b9105102fdb47e94253c0f33.jpg

– Меж тем наша юношеская сборная дошла до финала Мемориала Гранаткина. Большинство воспринимает это как очень большое достижение, а вы как считаете, действительно ли это серьезный успех?

– Мне хочется поздравить ребят, но возраст действительно еще небольшой, и главное, что во многом это товарищеский турнир. То же самое было, когда мы ездили на Кубок Содружества, некоторые люди восприняли этот турнир как будто мы едем на Лигу чемпионов. Но по большому счету это хорошие, но подготовительные турниры, где можно проверить разные кандидатуры. Но лакмусовой бумажкой для сборных являются отборочные турниры, вот там действительно многое решается. А на Гранаткина или на Кубке Содружества иногда происходили непонятные вещи, например, приезжали команды разного возраста.

– Главный скандал зимы в нашем футболе – исключение «Алтая» из премьер-лиги. Вам есть что сказать по этому поводу?

– Меня это удивило. Команда дошла до переходного матча, выиграла его, а потом их выгоняют, мне кажется, до этого надо было обозначить, что команда не имеет права выступать в чемпионате. Федерация создает сложности, которые надо героически преодолевать. Может, я не совсем знаю глубину вопроса, но мне непонятна эта ситуация.

– В чемпионате по-прежнему есть две команды, которые претендуют на золото. Это ведь негативный момент, что нет большой конкуренции за чемпионство?

– Естественно, всегда лучше, когда конкуренция более острая. Раньше ведь были «Актобе», «Шахтер» , и говорили о большой четверке, а не как сейчас, о большой двойке. Сейчас все сводится к борьбе «Кайрата» и «Астаны», и ничего другого, по-моему, не будет.

– Сможет ли «Астана» третий год подряд пройти в групповую стадию еврокубков?

– Кажется, у них есть весомые потери, но я верю в менеджмент «Астаны», им все время удается попадать в цель в плане селекции, они покупают хороших молодых игроков. И думаю, шансы у «Астаны» есть, тем более они будут сеяными, по сути надо пройти хотя бы два раунда. Хотя в прошлом году нашему «Жальгирису» немного не хватило в противостоянии с «Астаной».

– Кстати, про «руку» Аничича в Литве еще вспоминают?

– Тогда это на эмоциях было, это же не рука Марадоны, о которой будут говорить 50 лет. «Жальгирису» самому надо было обращать внимание на стандарты, тем более на последних минутах. Секундная потеря концентрации стоила им очередного вылета, злой рок преследует «Жальгирис», они никак не могут преодолеть первый раунд.

– В «Кайрат» пришел Жуков и при этом там давно играет Исламхан. В вашей «молодежке» они были дуэтом , которым многие восхищались. Как вы думаете, они смогут восстановить прежнюю игровую связь и столь же органично выглядеть на клубном уровне?

– Многое зависит от тренера, но шанс, что они вновь сыграются, очень велик. По своему опыту скажу, что на том Кубке Содружества, где они играли вместе – это была лучшая связка на турнире. По сути, после этого они не играли вместе, потому что Жуков не особо рвался в сборную, а Исламхан уже выступал за национальную команду. Надеюсь, что сложится у них, может быть, время поменяло людей и их отношение.

– Про отношение к сборной, это вы, прежде всего, Жукова имеете в виду?

– Да, просто я помню его совсем другим – когда он только приехал к нам из Бельгии. Но после того как он заиграл в «Астане», он стал звездой соцсетей, и это было довольно неожиданно для меня. Хотя, может, это просто маска, потому что про Криштиану Роналду тоже много чего говорят в прессе, при этом я знаю одного португальского тренера, который уверяет, что в жизни это совсем другой человек.

– Жуков дважды попробовал себя за рубежом, но сейчас вернулся, хотя всегда говорил, что мечтает играть в Европе. Что на него могло повлиять? Финансовый вопрос?

– С точки зрения финансов он наверняка не проиграл, но в игровом плане, скорее всего, он прогадал. Он еще очень молод, эти деньги можно было заработать позже, но зацепиться в Европе стоило, там уровень все-таки повыше, чем в Казахстане. Ему следовало оставаться хотя бы в Голландии.

– Что касается Исламхана, по всем признакам он не очень стремится куда-то уехать, вам так не кажется?

– Думаю, он свыкся с мыслью, что Казахстан для него лучший вариант.

– То есть Исламхан и Жуков теперь имеют мало шансов заиграть в европейском чемпионате?

– У них должно быть желание, мне кажется «Кайрат» не станет чинить препятствий, если поступят предложения, но, по-моему, сейчас ребят все устраивает. В ближайшее время они вряд ли уедут, а потом уже будет поздно.

– За играми нашей национальной сборной удавалось наблюдать?

– Да, смотрел игры с Румынией и Черногорией. Но фактически две разные сборные у вас играют – одна дома, другая на выезде. Дома сверхжесткий стиль, но при этом есть результат. На выезде выглядите скромнее.

– С чем это может быть связано?

– Румыны и поляки, как я слышал, уехали немного побитыми и жаловались на агрессию. Может быть, на выезде вы так не играете, потому что судьи, как правило, более благосклонны к хозяевам. То есть мне кажется, сборная боится не соперника, а сама себя, своей игры.

– В целом как вы оцениваете наши перспективы в нынешнем отборочном цикле?

– Мне кажется, перспективы не очень позитивные, если честно. Та же Армения однозначно не хочет быть последней в группе.

89be85ce87263ff19fdaf36a0794388d.jpg

– Вы поработали во многих городах Казахстана, самый интересный случай, который с вами произошел?

– Наверное, обряд жертвоприношения, я всегда уходил в сторону, мне было не очень приятно смотреть, но в целом все относились с пониманием, даже мой ассистент из Словакии на этом присутствовал. Были еще интересные моменты по судейству: в Караганде один небезызвестный судья назначил нам пенальти, когда мяч попал в голову. Плюс в Казахстане другой образ жизни, климат, изначально мне сложно было к этому привыкнуть.

– Предполагаю, что сложнее всего вам пришлось в Шымкенте? Все-таки это южный регион, более темпераментные болельщики.

– Ну да, иногда говорят, что там один год идет за два, молоко нужно выдавать за вредность. Болельщики, да, иногда бывали резковаты, приходили на тренировки, что-то говорили, но это все на эмоциях, не из-за какой-то ненависти, потому что в дальнейшем люди понимают. Но в целом это был хороший, интересный опыт, у меня ни к кому обид в Казахстане нет, надеюсь, что и ко мне такое же отношение.

– Каковы ваши дальнейшие планы в карьере?

– Сейчас мне надо осесть дома. Мы хорошо завершили сезон в Латвии, «Елгава» добилась исторического достижения, сразу после у меня были предложения, но я понимаю, что надо дать паузу, свое тело надо слушать. Иногда паспорт открываешь и там цифры уже нерадостные. Надо здоровьем заняться.

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии