Задав весьма высокий темп в гонке к достижению результатов планетарного уровня в прошлом году выигрышем первой в истории Казахстана медали в фехтовании на чемпионате Мира, отечественные шпажисты уверенно его поддерживают. На заключительном этапе Кубка Мира в грузинском Тбилиси мужская дружина Казахстана по фехтованию на шпагах, в составе которой выступили Эльмир Алимжанов, Руслан Курбанов, Вадим Шарлаимов и Ерлик Сертай, пробилась в четвертьфинал – и этого оказалось достаточно для того, чтобы выйти на пятую позицию в мировом рейтинге и стать первой азиатской сборной за пределами его Топ-4, что гарантировало участие в командных соревнованиях Олимпиады в Париже.

Помимо этого, отечественным шпажистам достались также три индивидуальные лицензии, которые не являются именными – решение по тому, кто именно выступит в личном зачете, примет тренерский штаб национальной дружины Казахстана ближе к Играм.

Корреспондент Prosports.kz связался с одним из главных триумфаторов последних дней в отечественном спорте Русланом Курбановым, бронзовым призером чемпионата Мира-2023, и попросил его объяснить, в чем секрет такого успеха именно в шпаге.

- Руслан, как Вы считаете, с чем связан такой прорыв в последнее время у Казахстана в шпаге? В прошлом году Вы взяли первую в истории страны медаль чемпионата Мира, теперь вот – такой успех. Ведь люди в сборной, по большому счету, все те же?

- Это результат работы, которая идет не один год. Началась она в 2019 году. Стабильные результаты не приходят за один год. И вот сейчас настал период, когда мы начали получать плоды проделанного трудоемкого пути.

- Что стало главными предпосылками подобного успеха, на Ваш взгляд?

- Я бы выделил несколько предпосылок. Первая – после Токио-2020 Федерация фехтования РК в лице Мирбулата Гайсиновича Абуова поставила четкую задачу: попадание в Париж-2024 командой. С таким приоритетом я согласен на 100%. Еще во время ковидных условий на предыдущих Играх понял для себя, что один в поле не воин – и поехать командой было бы суперкруто. Тем более, ранее таких прецедентов в истории фехтования Казахстана не было. Все делается для этой цели. Вторая – для достижения этих целей зимой 2022 года Федерация пригласила к нам вновь тренера-консультант из Венгрии Ференца Тота (ранее мы уже работали с ним три года перед Токио и вместе участвовали в Играх-2020). С того момента мы продолжили работу не только над получением личной лицензии на Олимпиаду-2024 (что также было достигнуто), но и с приоритетом на команду. Третья – с марта 2023 года, с первого этапа отборочного Кубка Мира на Олимпийские Игры-2024 в Стамбуле, мы начали выступать обновленным составом сборной – Эльмир Алимжанов, Вадим Шарлаимов, Ерлик Сертай и я. Такой командой мы начали свой путь к лицензии с исторического командного «золота» для Казахстана и уверено шли до заключительного этапа Кубка Мира в Тбилиси. Четвертая – при поддержке Федерации и Дирекции развития спорта усилили штаб массажистом, врачом, психологом, тренером ОФП, значительно изменились подходы и условия работы со спортсменами. Пятая – руководство увеличило количество молодых спортсменов, которые ездят на международные соревнования и сборы, в результате чего улучшается внутренний спарринг и кратно растет опыт молодых на международном уровне. В Тбилиси мы выехали полным составом – двенадцать спортсменов.

- Вообще, как оцените такой результат в разрезе событий, происходящих во всем казахстанском спорте на данный момент?

- Я всегда был убежден, что у фехтования в Казахстане большой потенциал. У нас много талантливых молодых спортсменов. Подрастает достойное поколение шпажистов. Настает время, когда мы своими результатами показываем, что это действительность. Крайне приятно читать комментарии под новостями о том, что люди признают рост значимости нашего вида спорта и сравнивают наши успехи с другими видами. Будем стараться поддерживать эту тенденцию.

- Аппетит, как известно, приходит во время еды. О шансах побороться за олимпийские награды сейчас уже задумываетесь?

- Я бы сказал, что об этом трудно не задумываться. Стараюсь концентрироваться на процессе и не заходить далеко вперед. Первоочередная задача сейчас – выйти на пик формы к Олимпийским Играм.

- Заметно, что соперники после прошлогоднего чемпионата Мира относятся к Вам иначе – может быть, более осторожно, уважительнее?

- Это случилось гораздо раньше – когда я попал в Топ-16 мира. Находясь стабильно там вот уже пять лет, конечно, остаюсь под постоянным наблюдением соперников, их аналитиков и тренеров. В этом и заключается смысл бесконечной работы надо собой, техникой, выносливостью – никто не стоит на месте. Нужно работать на опережение и анализировать своих конкурентов. Такую работу проделываем и мы.

- Какой будет теперь программа подготовки к Олимпийским Играм в Париже? Намечается ли участие в каких-то соревнованиях до этого?

- Да, - до Олимпийских Игр нас ждет три турнира: Гран-при в Колумбии, Кубок Мира во Франции и чемпионат Азии в Кувейте. Помимо соревнований у нас запланированы пять этапов подготовки.

- Вообще, уровень мирового фехтования в шпаге в последнее время заметно растет, на Ваш взгляд? Или нет?

- Нужно еще успеть за темпом, который задается на мировом уровне. Сейчас очень набирает обороты практика привлечения опытных иностранных тренеров в разные команды. Такой обмен опытом дает свои результаты и ускоряет развитие всего фехтования.

- В целом, на Ваш взгляд, каковы шансы казахстанского фехтования в шпаге в ближайшем будущем удержать завоеванные позиции в мире и прогрессировать дальше?

- Мы уже не смотрим на это как на шанс – это реальность. И сейчас прикладываются все усилия, чтобы наращивать свои мощности и улучшать показатели.

Фото: Нургали Жумагазы

«Идут разговоры пригласить Жирова». Появились новости о настрое и планах Головкина в НОК и «помощи» боксерам на Олимпиаде-2024

Лицензии Казахстана на Олимпийские игры-2024 в Париж

Казахстан завоевал очередную лицензию на Олимпиаду-2024

Казахстан завоевал историческую лицензию на Олимпиаду в Париж