После двух вопиющих скандалов в казахстанском женском боксе и тяжелой атлетике новый тренерский беспредел вскрылся в зимних видах спорта.

Рассказать свою историю предвзятости и некомпетентности наставников в интервью решился бывший член национальной сборной РК по фристайл могулу Александр Геберт.

– Александр, для начала расскажите, со скольки лет вы занимаетесь спортом и фристайлом в частности?

– В 8 лет я пошел на горные лыжи, а потом уже начал заниматься фристайлом, то есть, в спорте я уже 14 лет.

– Каких результатов вам удалось добиться за это время?

– Я являюсь мастером спорта РК, неоднократным призером чемпионата Казахстана, удостоился шестого место на Универсиаде 2019 года в Красноярске, призер Кубка Губернатора Санкт-Петербурга-2018.

– Теперь расскажите, в какой момент ваша карьера начала испытывать трудности не по спортивному принципу и почему?

– Предвзятое отношение конкретно ко мне без обоснований и причин началось в мой последний сезон пребывания в национальной сборной, то есть, сезон-2019/2020. Не было каких-либо фактов и аргументов, которые могли бы оказаться в основе всего этого. На протяжении года тренер национальной сборной Елена Круглыхина говорила мне, что я ничего не умею и являюсь позором Казахстана, что я чмо и свинья. Что только Елена Анатольевна и ее желания давали мне возможность выступать на международной арене.

– Все эти унижения в ваш адрес исходили от главного тренера национальной сборной Казахстана Елены Круглыхиной?

– Да. Когда меня впервые выгнали со сборов с Бухтармы, моя мама позвонила ей и решила узнать причину моего исключения. Тогда Елена Анатольевна не сумела вразумительно объяснить эту самую причину и просто кричала в трубку, что я и вся моя семья свиньи, а она бог и мы должны ей молиться.

– В официальной формулировке одного из пунктов, по которым вас окончательного исключили из национальной сборной, значится «невыполнение указаний главного тренера», иными совами - нарушение дисциплины. Такие прецеденты были зафиксированы документально тренерским штабом сборной?

– Никаких документальных подтверждений нет, потому что я не допускал ничего подобного за всю свою спортивную карьеру, и ни одного составленного протокола на меня нет за все 14 лет, что я в спорте, нет. На бланке Национальной лыжной Ассоциации РК все было составлено уже после того, как меня уволили из сборной, а к моменту моего исключения никаких официальных причин мне не озвучивали.