Документ опубликован на официальном портале правовой информации. Закон вступит в силу 1 ноября 2017 года.

Закон направлен на противодействие использованию на территории России информационно-телекоммуникационных сетей, информационных систем и программ, позволяющих получить доступ к тем сайтам в интернете, которые нарушают законодательство РФ.

Роскомнадзор создаст и будет вести Федеральную государственную информационную систему (ФГИС), содержащую черный список запрещенных ресурсов. ФСБ и МВД, в свою очередь, будут выявлять сервисы и сайты, позволяющие получать доступ к страницам из списка заблокированных.

На основании обращения правоохранителей Роскомнадзор будет определять провайдера, который допускает размещение в интернете программно-аппаратных средств доступа к запрещенным информационным ресурсам.

Такого провайдера будут уведомлять на русском и английском языках о необходимости предоставления данных, позволяющих идентифицировать владельца анонимайзера. В течение трех рабочих дней провайдер будет обязан направить соответствующие данные.

Затем надзорное ведомство будет направлять анонимайзеру требование о необходимости подключения к ФГИС, при этом ресурс должен будет сделать это через 30 дней. По требованию ведомства подключиться к ФГИС будут обязаны также работающие на территории страны интернет-поисковики.

Присоединившись к государственной информационной системе, анонимайзер в течение трех дней должен будет «обеспечить соблюдение запрета предоставлять возможность использования на территории РФ» программ и иных технических средств для получения доступа к запрещенным сайтам, а поисковик — прекратить выдачу ссылок на них. В случае неисполнения требования анонимайзеры будут блокироваться Роскомнадзором.

Проект данного закона был внесен в Госдуму 8 июня. Авторами документа являются депутаты Максим Кудрявцев («Единая Россия»), Николай Рыжак («Справедливая Россия») и Александр Ющенко (КПРФ). 23 июня документ был принят Госдумой РФ в первом чтении, 19 июля проект закона приняли Госдумой РФ во втором чтении, а 21 июля законопроект был одобрен в третьем, окончательном чтении. 25 июля закон был одобрен Советом Федерации.