Экс-игрок сборной «России» в интервью «Матч ТВ» рассказал о «Кайрате», о лидерстве в клубе, сравнил себя с Тотти и попытался заглянуть в будущее.

Известный российский спортивный обозреватель Евгений Дзичковский поговорил с Андреем Аршавиным.

— Может ли футболист Аршавин спокойно появляться в разных других местах Алма-Аты?

— Могу. В прошлом году ажиотажа было больше. Сейчас люди привыкли. В те места, где бываю, ходит примерно один и тот же круг. Для них мое присутствие не связано с излишним ажиотажем.

— Сколько за вечер автографов даете?

— Иногда ни одного. Иногда много.

— Вам 36, а популярность не спадает. И не только в Казахстане. То вас в «Зенит» возвращают, то в сборную сватают. Редкие ваши интервью – ходовой товар. Как к этому относитесь?

— Такое со мной давно, с самого начала карьеры. И продлится до тех пор, наверное, пока не закончу с футболом. «Воспринимай популярность как неизбежное и сопутствующее», — учили меня в молодости. Воспринимаю.

— Корни этого интереса, по-вашему, футбольные или человеческие?

— Если бы играл в 10-й лиге и не забивал, вряд ли мое слово что-нибудь значило бы на довольно продолжительном отрезке времени. А еще я думаю, что мои мысли как правило неординарны. Хоть и не стараюсь оригинальничать. Значит, учительница литературы не зря вкладывала в меня умение правильно составлять слова.

— К каким книгам привила вам любовь та учительница?

— Любимой нет. Читать стал поздно, лет в 17-18. Немного, и что попадется. Частые сборы, переезды надо было чем-то заполнять. Дома или на базе и сейчас почти не читаю – только в дороге.