Алексей Кондрат: «Когда на кону огромные деньги, дух олимпизма куда-то улетучивается и люди решают рискнуть»

Алексей Кондрат: «Когда на кону огромные деньги, дух олимпизма куда-то улетучивается и люди решают рискнуть»
news-banner7
mobile-news-top

Спецпроект «Допинг. Что происходит?» Выпуск второй. Алексей Кондрат, вице-президент федерации легкой атлетики Казахстана.

Вопрос.
- Согласны ли вы с тем, что пока спорт будет максимально капитализирован, то скандалы и грязь будут неистребимы по определению? (т.к. многие мошенники и обманщики будут приносить все новые жертвы своим амбициям и стяжательству, а чистые помыслы борцов за правду будут часто оборачиваться порождением непреодолимых трудностей и противоречий в уже созданной системе координат заданной прибылью и индивидуализмом – личным успехом). Словом эти проблемы невозможно решить, в мире, где финансовая выгода стоит на первом плане или хотя бы всегда сопровождает человеческие отношения?

- Когда на кону стоят огромные суммы, сугубо для примера – турнир по теннису с 5 млн. призовых долларов США, то, безусловно, весь дух олимпизма, который пропагандировал Пьер де Кубертен о том, что самое главное это участие – он куда-то улетучивается. И люди решают рискнуть. Как с этим бороться или не бороться?... Вот когда-то президент нашей федерации в полушутку, полувсерьез сказал: «отменить призовые деньги и тогда в спорте останутся одни истинные любители спорта». И разрешить им тогда любой допинг. Но допинг он к чему приводит, собственно говоря? Во всей ситуации с допингом два фактора: первое – это обман соперников, которые этого допинга не принимали, а второе – вред своему здоровью. Вот когда деньги отменять , сколько тогда будет людей, которые захотят причинить вред своему здоровью? Алкоголь тоже вред своему здоровью. Запретим весь алкоголь? Курение, таблетки всевозможные, а также множество всяких факторов - их же не запрещают, а алкоголь может быть поопаснее любого допинга. Во всяком случае, умирают после отравления от него значительно больше. Как говорится, сам хозяин – барин. Но денег ты за все это не получишь.
- Вопрос репутации спортсмена.
- Да. И тогда остается один вопрос – вопрос обмана других. Т.е. если допинг будет разрешен для всех, то тогда никто никого и не будет обманывать. Делай, что хочешь и применяй что хочешь. Остается сугубо вопрос твоей гордыни – захочешь ли быть чемпионом или нет. Но когда на каждом турнире все возрастают и возрастают ставки. Все больше и больше спортсмены в одночасье становятся миллионерами, даже после одного турнира. Человеческая натура такова, видимо, что он будет рисковать. Что бы мы не делали. Ведь посмотрите, их наказывают, стыдят, позорят. Хотя во многих страна уличение в допинге – позорно, а у нас еще стараются защищать. Начинают доказывать, что это случайно и прочее. Честно говоря, я не знаю: стоят ну просто огромные деньги, ради которых спортсмены решают рискнуть. Избавиться от этого, пожалуй, всегда будет очень трудно. 95% примут условия чистой игры, но всегда найдется из ста человек пятеро, которые скажут: да плевать я хотел, мне деньги нужны. Вот о чем речь.
Но раз уж приняли правила, то с этим нужно бороться. Чтобы все боролись на равных условиях со всеми.
 - Да, но ведь мы и констатируем, что в условиях этого сверх капитализированного зазеркалья невозможно бороться, нет инструментов в самой системе.
- Значит нужно собирать какие-то международные конференции, расширенные, большие, со специалистами и приходить к условиям fairplay, честной игры. Чтобы они соблюдались, а все остальные становились изгоями. Но когда изгоем становится один, а занимаются этим все, тогда это уже не совсем честная игра, правильно? (сквозь усмешку произносит Алексей Михайлович).
 

 

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии