Глава UFC делает ставку на олимпийского чемпиона из Казахстана в Zuffa Boxing
Уходящий 2025 год по-разному сложился для известных казахстанский боксеров-профессионалов Данияра Елеусинова (13-0) и Ивана Дычко (15-1, 14 КО), на которых по-прежнему возлагают большие надежды не только казахстанские болельщики, но и руководители нового грандиозного боксерского проекта Zuffa Boxing.
Елеусинов, он же «Казахский гром», в своем единственном поединке уверенно взял верх над Джеймсом Бэконом (26-6, 17 КО), а вот Дычко после доминантной победы нокаутом над Самуэлем Кросседом (12-5-1) сенсационно уступил в андеркарде сентябрьского мегабоя Канело – Кроуфорд опытному американцу Джермейну Франклину (24-2, 15 КО), потерпев тем самым первое поражение в профессиональной карьере.
Корреспондент Prosports.kz решил связаться с менеджером отечественных бойцов и главой компании All Stars Entertainment Зией Алиевым, чтобы обсудить с ним дальнейшие перспективы казахстанский боксеров, а заодно и узнать подробности новых боксерских ивентов.
– Зия, хотелось бы узнать о карьерных планах на предстоящий год нашего непобежденного казахстанского боксера Данияра Елеусинова? Каковы его шансы получить громкий бой в лиге Zuffa Boxing?
– Zuffa Boxing запускается в январе, но дата возвращения Данияра – март. Они готовят грандиозное открытие, и в полусреднем весе (147 фунтов) Данияр для них ключевой боксёр, что мы неоднократно обсуждали с Дана Уайтом и Ником Каном.
Одной из особенностей контракта Данияра является отсутствие жестких ограничений: у него нет запрета на выступления, условно, в том же The Ring, более того, у нас есть соответствующее соглашение. Поэтому, в определённый момент у него в любом случае будет громкий бой, а в марте его ждёт очень хороший поединок как возвращение – с достойным соперником, от уровня которого мы и будем дальше отталкиваться.

– Как всем мы знаем другой казахстанец Иван Дычко в уходящем году неожиданно для всех потерпел первое поражение в карьере. Как досадная осечка отразится на его перспективах и каким теперь представляется его будущее в боксе?
– По поводу Ивана ситуация достаточно рабочая: у него по‑прежнему действует контракт с Zuffa Boxing, и мы это отдельно проговаривали уже после его поражения. Это был в большей степени психологический момент, который никак не отменяет ни его прежних заслуг, ни статус грозного хэвивейта – такое бывает на любом уровне. Иван вернётся уже в марте, также в рамках Zuffa Boxing, и по сути запуск лиги станет для него отправной точкой нового этапа карьеры.
– На 26 декабря в Ташкенте намечен большой боксерский вечер от All Stars Entertainment. Как проходит подготовка к предстоящему событию?
– Подготовка к шоу 26 декабря в Ташкенте идет в штатном режиме, мы уже на финишной прямой. Все технические моменты закрыты, кард полностью сформирован, и в целом мы полностью готовы к вечеру бокса.

– Чем обусловлен выбор Узбекистана в качестве места проведения турнира?
– Узбекистан я рассматривал уже давно, потому что бокс здесь на очень высоком уровне, много сильных школ, и мы постоянно пересекались с их олимпийцами, был живой контакт. Плюс сейчас сложилась особенно благоприятная почва: Азербайджан и Узбекистан заметно сблизились, впереди много общих проектов, и логично лично для меня, что я буду запускать проекты здесь. Мы сознательно убрали слово «Boxing» из логотипа и сделали акцент на Entertainment, потому что помимо бокса у нас в следующем году запланированы ещё несколько проектов, в том числе связанные с футболом и киберспортом. Узбекистан – быстро развивающаяся страна, здесь живой рынок, в котором можно и нужно работать, и при этом мы чувствуем огромную поддержку со стороны федерации профессионального бокса, за что им действительно очень благодарны.
– В главном поединке вечера казахстанец Еркебулан Токтар встретится с узбекистанцем Тимуром Никулиным. Как родилась идея организовать именно такое противостояние?
– Идея главного поединка с участием Еркебулана Токтара и Тимура Никулина была в том, чтобы сделать по‑настоящему медийный бой, но без потери качества бокса – чтобы зрелищность сочеталась с сильной спортивной составляющей. Еркебулана в Узбекистане хорошо знают, он достаточно известен сразу на две страны, поэтому в его случае выбор был во многом очевиден. С Тимуром Никулиным мы уже давно обсуждали проведение боя именно в Узбекистане: он сам родом отсюда, у него большая аудитория в стране, несмотря на то что выступает он в основном в России. В итоге это противостояние обещает дать и хороший, качественный бокс в спортивном плане, и яркую картинку для любителей медийных боёв – идеальный формат для большого вечера профессионального бокса.
– Большой интерес болельщиков из Казахстана и Узбекистана мог бы вызвать бой между Иваном Дычко и Баходиром Джалоловым. Существует ли вероятность в его проведение в ближайшем будущем?
– По поводу боя Ивана Дычко и Баходира Джалолова, там объективно есть свои сложности: ни мы, ни они не находимся в полностью свободном положении – у всех есть контракты и обязательства перед промоутерами и платформами. Скорее всего, это вопрос времени и уровня: когда оба подойдут к определённой точке в карьере, этот бой станет практически неизбежным, и лично мне сама идея такого поединка всегда очень нравилась – два известных супертяжа, оба олимпийцы, оба уже прошли солидный путь в профи. Это был бы очень интересный и с точки зрения спорта, и с точки зрения рынка бой, и, конечно, хотелось бы организовать его самому, но всё будет зависеть от согласованной позиции промоутеров – как со стороны Ивана, так и со стороны команды Джалолова.
– Накануне All Stars Entertainment анонсировала эксклюзивный для индустрии бокса бой роботов. Каким Вы представляете себе это событие и какой интерес оно может вызвать у зрителей?
– По поводу эксклюзивного боя роботов у нас уже есть чёткое понимание по срокам: провести его планируем в мае, на нашем втором шоу, а официальную дату анонсируем 26 декабря в Ташкенте, в ходе текущего вечера бокса. Это будет один из ключевых элементов следующего турнира, и уже сейчас видно, что интерес у аудитории к такой идее однозначно будет – формат напоминает фильм «Живая сталь», и это всегда цепляет.
Сейчас как раз прорабатываем формат: либо это будет история с элементами искусственного интеллекта, либо пойдём по пути «Живой стали», когда два известных боксёра надевают специальные датчики, выполняют действия, а роботы на ринге их повторяют. Планируем построить отдельный небольшой ринг прямо на арене, где и будут «драться» два робота, так что это будет не просто вставка, а полноценный зрелищный сегмент шоу.
Идея родилась после знакомства в Узбекистане с ребятами из Hi-Tech Robotics – это очень сильная местная команда, и именно с ними мы сейчас работаем над реализацией проекта. Уже на ближайшем шоу они будут принимать участие – в частности, помогут эффектно вывести Никулина на бой, что дополнительно подчеркнёт технологичную составляющую вечера. Уверенность одна: вирусность контента от такого боя будет стопроцентной, а дальше уже посмотрим, насколько формат пойдёт в массы, хотя предпосылки для этого более чем серьёзные.

– Что интересного планируется в 2026 году для казахстанских болельщиков?
– В 2026 году в Казахстане с моей стороны не будет бокса и единоборств: по ним взята пауза, а все боксерские проекты будут проходить в Узбекистане. В Казахстане же к концу марта запустим крупное медиа‑шоу с блогерами и съёмками – это чисто контентный проект, не бокс.
В новом, 2026 году в Узбекистане пройдёт наш второй большой турнир, и мы изначально делаем его максимально грандиозным и интересным для зрителей. Главный бой мы уже сейчас закрываем: один боец из Казахстана своё согласие дал, со второй стороной из Узбекистана переговоры ещё идут, но оба достаточно известны, так что турнир обещает быть очень интересным для болельщиков двух стран. Помимо этого, здесь же, в Ташкенте, а затем уже в Баку мы проведём большой футбольный шоу‑матч.
Кто лучший в мировом боксе прямо сейчас?
Майк Тайсон поделился впечатлениями о Коноре Макгрегоре
«Слишком опасно»: бой Головкина официально запретили из-за его удара
Топовый американец поддержал принявших гражданство России боксеров