Бывший голкипер рассказал о пережитой депрессии
Бывший голкипер сборной Италии Федерико Маркетти раскрыл подробности проблем с ментальным здоровьем, сообщает Prosports.kz.
Федерико Маркетти завершил карьеру после этапа на Мальте — это стало последней главой его спортивного пути, главные моменты которого прошли в «Кальяри» и «Лацио». 42-летний уроженец Венето дал большое интервью, в котором затронул очень тяжелые периоды своей жизни.

О депрессии
«Я был в депрессии и не стыжусь говорить об этом. Я потерял себя, даже не мог больше прыгать в воротах. Мне было плохо, я не чувствовал себя готовым играть. Я признался тренеру вратарей: “Я не справляюсь”. Но понимания не нашел. Я тогда играл в «Кальяри», и клуб решил все замять: официально объявили, что я просто травмирован. На самом деле мне нужна была поддержка, а не одиночество. Депрессия — это болезнь, и к ней нужно относиться серьезно».
О моббинге в «Кальяри»
«Я столкнулся с замаскированным моббингом (психологическим давлением). Я тренировался с основой, но меня никогда не заявляли на матчи. Я только вернулся с чемпионата мира в ЮАР, где провел две игры, а на меня повесили всех собак за фразу о том, что я хотел бы поиграть в Лиге чемпионов. Вот и все. С этого момента началась бесконечная война. Помню, я пришел в суд в фиолетовом костюме, чтобы позлить президента Челлино (он был суеверен): у него глаза на лоб полезли».
О сложностях в «Дженоа»
«Я должен был перейти в «Наполи» на место Мерета. Вместо этого оказался в «Дженоа» и вообще не играл. Абсурдное управление со стороны сомнительных личностей... Блессин? Вы уже читали в соцсетях, что я о нем думаю. Это худший тренер, которого я видел. Он относился к нам как к дерьму, постоянно унижал, в том числе и поодиночке. Вызывал игроков и оскорблял их. Он ненавидел итальянцев. Калафьори он просто изничтожал, называл его "итальянским ублюдком". Его бесили я, Кришито и Бехрами. Неслучайно Пандев предпочел уйти в «Парму» в Серию Б, лишь бы сбежать. Вам кажется нормальным, когда человек, выигравший всё в Италии и Европе, после тренировки идет отрабатывать удары с пацанами? Блессин постоянно его унижал. Горан ушел прежде, чем успел поднять на него руку».
О сожалениях
«Да, мне не хватило игры в топ-клубе. Хотя я доволен своим путем. Жаль, что так вышло с «Дженоа», ситуация была неуправляемой. В 2010 году меня хотели многие: на чемпионате мира были разговоры с «Сампдорией», потом с «Ромой» и «Миланом». Аллегри, с которым у нас отличные отношения, хотел забрать меня к себе. Но, понимаете... президент отклонял любое предложение, поэтому уйти было почти невозможно».
О сборной Италии
«Я благодарен Липпи, Пранделли и Конте за доверие. Конечно, стоит признать: для многих я навсегда остался "парнем из «Кальяри»". Даже после чемпионата мира меня критиковали за то, что я играю в маленьком клубе. Будь я вратарем «Милана», история была бы совсем другой».
Легенда казахстанского футбола не покинет Турцию ради «Актобе»
«Кайрат» подписал финского полузащитника с опытом Лиги чемпионов
Один из клубов КПЛ рассматривает усиление из Европы
«Это смерть футбола»: во Франции возмущены билетами на ЧМ-2026