Легенду казахстанского бокса призвали сплотить мир

Легенду казахстанского бокса призвали сплотить мир

Геннадий Головкин, который недавно был избран на пост президента World Boxing, начинал свою карьеру в профессиональном боксе в Германии под руководством Магомеда Шабурова. Вместе с ним тренировался известный немецкий боксер, уроженец Казахстана, бывший чемпиона мира по версии WBC в полулегком весе, бронзовый призер Олимпийских игр в Афинах Виталий Тайберт.

Корреспондент Prosports.kz связался с Виталием, который непосредственно жил с GGG в одной комнате, чтобы обсудить с ним назначение казахстанца на пост главы международной спортивной организации любительского бокса, а также спросил у него, каких изменений можно ожидать под его управлением.


- Виталий, Геннадий Головкин избран президентом World Boxing. Удивлены ли?

- Нет. Я догадывался, что так будет.


- Что думаете по поводу его назначения на этот пост?

- Хорошо. Это реклама как для него, так и для World Boxing, так как это новая федерация. Это будет выгодно обеим сторонам. Заранее сказать ничего не могу – все увидим со временем. Надеюсь, что всё будет нормально с репутацией. Имя Головкина сыграет положительную роль для World Boxing. Но и для Геннадия это будет хорошим шагом, потому что он продолжает оставаться в боксе после завершения карьеры.


Считаю, это будет хорошо обеим сторонам и боксу тоже. Геннадий – успешный спортсмен, поучаствовавший на Олимпиаде и чемпионате мира, везде добивавшийся успехов — так же, как и в профессиональном боксе. Дай Бог, чтобы у них всё получилось. Надеюсь, что через него как-то будут сотрудничать с IBA, потому что не совсем хорошо, если будут два конкурента. Бокс – один, и всё должно происходить совместно. Мир должен быть единым, а не разделённым пополам. Ожидаю, что мир будет миром, а не пол мира – там, а другая половина – в другом месте.

- Вообще, подходит ли ему эта роль, на Ваш взгляд?

- Пока не знаю, что на это ответить. Да, он президент, но он не один решает все вопросы. Надеюсь, у него достаточно разумных советников. Это хорошо для World Boxing, но и Гена может многим поделиться, потому что он знает со всех сторон плюс и минусы. Я вижу только положительные стороны.


Ранее президентами были люди не из бокса и, соответственно, не имевшие успешной карьеры. Они не понимали тонко, как понимает это Геннадий. Думаю, будет намного лучше для бокса, если президентом будет боксер, тем более такой успешный с таким именем.

- Действительно ли у него были какие-то задатки политика? Некоторые говорят, что да.

- Мы дружили, вместе боксировали, и этого не было видно. Человек учится и растет со временем. Возможно, у него сейчас нет опыта, но его можно приобрести. Если этих задатков и не было, то он может подтянуть их. Считаю, что всему можно научиться, главное – желание. Ты можешь научиться всему в любом возрасте. Важно, чтобы это самому было интересно, чтобы горел желание и окружали люди, которые подскажут, помогут и поддержут. Нет ничего невозможного.


- Вы жили вместе, тренировались и общались. Мечтал ли он сам стать главой какой-либо спортивной организации или уйти в политику?

- Не замечал такого, да мы и не разговаривали о таком. У нас были другие задачи и мы были сфокусированы на спорте. Мы следили за своим весом, диетой, тренировками, обсуждали всё это. Наше будущее зависело от наших успехов. Разговоров о том, что «я через 20 лет стану президентом федерации бокса», не было. Такой мысли не было. Он думал так же, как и я: главное – спорт. В спорте всё идёт шаг за шагом. У обоих нас был фокус стать чемпионами мира и чего-то достигнуть.


- Чего можно ожидать от Геннадия в роли главы World Boxing?

- Что он как-то сделает так, чтобы всё было под одной крышей, и чтобы продвигались правильными путями, принимались качественные решения, а бои были справедливее, потому было много неправильных вердиктов, с которыми многие были не согласны. Надеюсь, что это исправят, а также все станут дружнее, потому что политика – это одно, а спорт – другое. Думаю, что он сможет это сделать. Гена – общительный и приятный человек.

- По Вашему мнению, какие еще изменения необходимо внести в любительский бокс?

- Могу сказать многое о ситуации в Германии, а по поводу ситуации в мире сказать не могу, потому что не посещаю турниры. Чтобы владеть информацией, нужно смотреть, ездить, общаться – и тогда можно сказать, что можно изменить. Могу только гадать.


О немецком боксе могу сказать, потому что он здесь практически умер: нет никакой поддержки, плохая организация. Президенты – люди не из бокса, а приходят из других видов спорта. В свою очередь Россия, Казахстан и Узбекистан набрали очень очень сильный уровень на международном уровне. Поднялось качество боксеров – просто монстры в любительском боксе. Эти страны сильно поднялись, а Германия, наоборот, опустилась. Много боксеров, но нет роста – они слабые.


- А сами чем занимаетесь, если не секрет?

- У меня фирмы по установкам, продажам окнам, а также в сфере строительства. Также начал боксом заниматься, но это сложно, потому что мало денег – здесь не заработаешь. Работа тренера не благодарная и толком не оплачивается – копейки дают. Здесь тишина в боксе, аж не знаешь, что делать. Сейчас пытаюсь что-то сделать: начинаю сам тренироваться, пацанов тренирую. Снова вхожу в ритм бокса. А так больше десяти лет ничего не делал. В последние месяцы начал готовиться и опять втягиваюсь в бокс. Даже думал вылететь на чемпионат мира в Дубае. Если получится по времени, то прибуду к полуфиналам или финалам. Посмотрю, пообщаюсь с людьми.

ФОТО: личный архив Геннадия Головкина, Магомеда Шабурова, World Boxing

Самые интересные новости спорта в Telegram на канале Prosports.kz


Президент WBO высказался о неожиданном решении Усика

Легендарный боксер добился своего после 8 лет неопределенности

Непобедимый чемпион отказался от титула

Президент Казахстана наградил Головкина орденом

Источник: Prosports.kz Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
Для того, чтобы оставить комментарий, или