Анна Рева: «Казахстанская школа вызывает у меня особую благодарность и теплые чувства»
Известный в прошлом менеджер Анна Рева представляла интересы не только российско-канадского боксера Артура Бетербиева, которому прокладывала путь в профессиональный спорт, но и казахстанцев Батыра Джукембаева, Садриддина Ахмедова, Нурзата Сабирова и Абылайхана Хусаинова. Ее вклад в развитие отечественных боксеров неоценим, поскольку она способствовала продвижению представителей Казахстана в профессиональном боксе.
Корреспондент Prosports.kz побеседовал с бывшей представительницей отечественных спортсменов и расспросил о причинах ее ухода из профессионального бокса, финансовых дивидендах от успехов Артура Бетербиева, а также жизни Анны Ревы вне спорта.

— Анна, в своё время Вы были менеджером сразу нескольких боксеров-профессионалов из Казахстана. Как сейчас считаете — это того стоило?
— Безусловно. Я всегда очень тепло относилась к казахским боксёрам. Казахстанцы — удивительно талантливый, благодарный, добрый и достойный народ. Работа с ними дала мне огромный опыт и оставила множество хороших воспоминаний.

— Следите ли сейчас за теми бывшими своими подопечными? Полностью ли они раскрылись, на Ваш взгляд?
— Да, конечно, я продолжаю следить за их карьерой и искренне болею за каждого. Каждый проходит свой путь — у кого-то он более успешный, у кого-то менее, — но я всегда радуюсь их победам, переживаю, когда случаются травмы. Думаю, они знают, что я их болельщик номер один и они всегда могут ко мне обратиться если нужен совет или помощь.

— Поддерживаете ли с ними какую-то связь? Благодарны ли они за то, что пробивали им путь в профи-бокс?
— С кем-то поддерживаю связь, с кем-то — нет, это естественный процесс. В основном продолжаю общаться с Батыром Джукембаевым и Садриддином Ахмедовым — у нас хорошие, дружеские отношения. Благодарны ли они мне? Надеюсь, что да.

— Что было самым главным из того, что тогда пошло в работе с ними не так, как думаете теперь?
— У меня никогда не было претензий ни к ребятам, ни к команде. Они ни в чём не виноваты. Просто случилась трагедия извне, которая разрушила все планы и поменяла ход событий.
— В своё время именно Вы дали дорогу в большой профи-бокс Артуру Бетербиеву. Имели ли впоследствии какие-то дивиденды с его успехов? Жалеете теперь, что потратили на него столько сил, времени и денег?
— Дивидендов не было, только разочарование. Если честно, это единственный случай в моей жизни, когда человек ответил мне не только неблагодарностью, но и попытками раздавить меня любыми путями в суде. Но я не держу на него зла — Всевышний каждому судья.
Ведь каждый человек делает свой выбор. Я выбрала поддержать Артура в самое трудное для него время, но он принял другое решение.

— Можно ли говорить, что Вы окончательно разочаровались в профессиональном боксе?
— Нет, конечно. Я разочаровалась не в боксе как в спорте, а в отдельных людях. Бокс как явление я по-прежнему уважаю, а казахстанская школа вызывает у меня особую благодарность и тёплые чувства.

— Чем занимаетесь сейчас, если не секрет?
— Сейчас я работаю над своими проектами, живу более спокойной жизнью. Недавно закончила работу над книгой — она в основном о политике, но в ней есть и важная часть, посвящённая боксу, моему опыту и моим наблюдениям.
Самые интересные новости спорта в Telegram на канале Prosports.kz
Популярный блогер пообещал опозорить экс-чемпиона мира
Бывший чемпион мира вернется на ринг против непобежденного американца
Головкин готов к рингу, несмотря на выборы в федерацию бокса