Как можно за один бой пробиться в UFC
Просто удивительно складывается в последнее время судьба выходца из Казахстана бойца ММА Артема Белаха. Дрался с 2022-го в ONE Championship, последние почти два года (вернее – год и десять месяцев) не выступал, а потом вышел на коротком уведомлении против чемпиона американской лиги LFA, уверенно отобрал у него пояс – и теперь готовится к дебюту в UFC. Ну, не сказка ли?! Абсолютная американская мечта.
Все самое главное пока еще в бойцовской карьере Белаха (11-2) произошло 15 ноября по казахстанскому времени на турнире LFA 222 в Машантакете, штат Коннектикут, где, представляя Казахстан, в главном бою вечера он бился с теперь уже бывшим чемпионом организации в легчайшем дивизионе бразильцем Винисиусом Пиресом (11-2) – и выиграл единогласным решением судей (49-46, 48-47, 48-47).

А еще Артем, между прочим, является коневладельцем – в родном Ерейментау уже давно ждет очного знакомства с ним скакун, которого земляку заочно подарил один из его поклонников.
Корреспондент Prosports.kz связался с Артемом Белахом и попросил файтера рассказать, как осуществлялся столь резко удачный поворот в его жизни и профессиональной карьере.

- Артем, как прошел Ваш дебют в LFA, негласно считающейся фарм-лигой UFC? Полностью остались собой довольны в этом поединке?
- Дебют прошел почти идеально, как и планировал. Однако всегда есть маленькое «но», собственно, из-за которого – почти. Ну, это повод вернуться в зал и приступить к работе.
- Вы ведь не проводили бои почти два года. Не возникло сложностей из-за этого?
- Сложностей было полно, но другого характера. Из-за того, что не мог выступать почти два года, я не беспокоился, потому что все это время ждал, когда закончится контракт с ONE и матч-период, чтобы начать свой путь в UFC.

- А как вообще в LFA оказались? Не так ведь просто попасть в эту лигу.
- Организация искала бойца для бразильского чемпиона, и им было сложно найти кого-то за один месяц до боя. Но как только я получил предложение, то сразу согласился и приступил к сгонке веса.
- Готовились к бою в США? Если да – то в каком зале, если не секрет?
- 1 сентября я стал свободным агентом и прибыл в США 3-го числа, сразу начал тренироваться в Syndicate MMA, где занимается Мераб Двалишвили. У него была подготовка под Кори Сэндхагена, и я приехал – и, так вышло, сразу влился в его подготовку. И, соответственно, с этого начались мои тренировки в Лас-Вегасе.

- Как Вам в Америке? Как, вообще, обстановка, антураж в этой лиге?
- В США фанаты по-настоящему любят шоу. Я ощутил это, когда мой соперник пытался избегать боя и прижимал меня к сетке. И каждый раз я разрывал захват и проводил атаку – зал просто взрывался криками.
Мы еще дрались в большом театре – и это добавляло отдельный антураж.
- На сколько боев у Вас был контракт с LFA? По деньгам не обидели?
- Условия контракта не могу озвучить. Выиграл пояс – могу в UFC уйти. Кроме этой организации нигде не могу выступить.
Касаемо финансов я не могу разглашать. Но могу сказать, что на данном этапе это не про деньги. Я тут, вообще, как приехал, грузчиком пошел работать – и совмещал с тренировками. Как только получил бой, начал у себя в соцсетях собирать деньги на подготовку, чтобы сфокусироваться на тренировках полностью. Сейчас подрался, недельку отдохну и залечу травмы – и вернусь в привычный режим с работой и тренировками.

- В США отказываться от традиции выходить на бой с двумя флагами, один из которых – казахстанский, не собираетесь?
- По флагам я не ставлю в приоритет, мне достаточно флага напротив фамилии – и что указан город в месте рождения. В UFC же не дают выходить с ними.
- В Казахстан своего коня так и не заезжали проведать?
- В Казахстане еще не был, но с друзьями и родными на связи всегда. С конем больше не выходили на связь (Смеется).

Самые интересные новости спорта в Telegram на канале Prosports.kz
Фото: LFA, архив Артема Белаха
Официально представлен тизер громкого турнира в Казахстане
Глава UFC получил казахскую плеть в подарок от блогера
Шавкат Рахмонов оставил дерзкое послание Исламу Махачеву после его триумфа на UFC 322
«Махачев – просто монстр». Наставник Рахмонова о деклассировании и долгом царствовании