«Дрифт стоит на пороге большого скачка». В каком виде спорта в Казахстане не считают денег

«Дрифт стоит на пороге большого скачка». В каком виде спорта в Казахстане не считают денег

Автогонки на широких просторах Республики Казахстан развиты относительно слабо – вряд ли с этим кто-то станет спорить. Есть, скажем, в «Формуле-1» Гран-при Азербайджана – по эту сторону Каспия о подобном пока не приходится и мечтать. Однако значит ли это, что автоспорта в Казахстане нет в принципе? Конечно же, нет. Что и доказывают, выбиваясь из сил и семейных бюджетов, настоящие местные апологеты гонок на автомобилях.

Такие, как, к примеру, алматинец Олег Бугреев. С которым корреспондент Prosports.kz пообщался лично, попросив ответить на не самые удобные вопросы о ситуации с автоспортом в Казахстане.

Олег, как вы оказались в дрифте?

В дрифте я оказался, наверное, как и многие из наших ребят, после просмотра фильма «Форсаж». Я был еще молодой, мне было около 18−19 лет. И просто захотелось чего-то нового, интересного, адреналина, наверное, юношеского. И после покупки автомобиля «Nissan Skyline» я сначала попробовал себя в драге, не получилось. И после этого, смотря на своих зарубежных и российских коллег, понял, что я хочу попробовать себя именно в дрифте. Начал пробовать, и стало сразу получаться, и поэтому решил остаться здесь.

Какая ваша самая большая победа? 

Мое чемпионство в 2021 году. Я стал чемпионом Республики Казахстан по дрифту. Я к этому очень долго шел. Около 10 лет. Бывают такие случаи, когда кто-то залетает и сразу через два года становится чемпионом. Но мне это далось гораздо тяжелее, и поэтому эта победа была гораздо слаще.

Есть ощущение, что дрифт в Казахстане почти не развит и о нем знают только те, кто им занимается? Или ошибаемся?

Вы не ошибаетесь, но вы задаете этот вопрос именно в тот момент, когда дрифт стоит на пороге большого скачка. Месяц назад у нас прошел ивент на новой площадке, которую построили близ Конаева. Это очень большой шаг вперед. Но вы правы в том, что о дрифте знают только те люди, которые им интересуются. Как таковой массовой рекламы у нас нет.

В целом в автогонках в Казахстане сейчас большая тишина. Последние успехи были связаны с ралли-рейдами. Два года мы ждали мотогонки в Казахстане, но они так и не приехали. Чего не хватает нашему автоспорту, чтобы выйти на международный уровень?

На мировом уровне у нас тишина, но внутри страны дрифт кипит. Проходят новые чемпионаты, появляются новые пилоты. Что касается мотогонок, которые, к сожалению, не состоялись, я, наверное, не готов давать какую-то объективную оценку, почему, из-за чего. Возможно, мы еще не готовы к принятию мероприятий мирового уровня. Чего не хватает? Не хватает все-таки помощи от государства. К примеру, в России и США есть стационарные трассы, где просто люди могут приезжать и учиться. У нас стационарная трасса — это вот СТК «Сокол», который до сих пор еще достраивается. Естественно, за неимением площадки, где можно научиться, где можно показывать свое мастерство, и не будет никого развития. Ну и без партнеров, без спонсоров тоже, я думаю, далеко мы не уедем.

Думаем, что не секрет, что в автоспорте в основном те, кто просто с самого рождения любят машины, мотоциклы, но чтобы этим заниматься нужны хорошие деньги. Расскажите, пожалуйста, дрифт это основная ваша профессия?

Нет, конечно, вы что. По-моему, у нас в Казахстане нет ни одного профессионального пилота, у кого дрифт – это основная профессия. Дрифт — это наше хобби, которое мы стараемся вывести на какой-то уровень. У каждого пилота в Казахстане есть желание, чтобы дрифт стал основной профессией и приносил ему какой-то финансовый доход. Но пока, к сожалению, нет.

А сколько денег нужно, чтобы этим заниматься?

Нужны партнеры и спонсоры. Очень много надо денег. Есть ребята, которые дешево, скажем так, выезжают и показывают какой-то результат. Но этот результат может быть единоразовый, а чтобы стабильно на протяжении всего сезона хорошо себя показывать, нужно очень много вложить финансовых средств, но в цифрах я вам сказать не смогу.

Идут ли в дрифт спонсоры и получается ли через них закрывать какие-то расходы? Кто ваш основной партнер-спонсор?

Спонсоры идут, партнеры приходят, но со скрипом, и очень много зависит от самого пилота. Генеральным партнером является компания «Motul», а официальным моим партнером с этого года стал Tennisi.kz. Я очень рад этой коллаборации, потому что мы, пилоты, тоже не берем деньги вот так вот просто, образно говоря, вслепую. Нам обязательно нужно понимать, что за компания, какие приоритеты у нее. У нас с ними одни цели и схожие взгляды на продвижение их бренда, на продвижение меня как пилота. Я очень благодарен Tennisi.kz за то, что они в меня поверили, они в какой-то степени пошли на риск в сотрудничестве со мной. И я очень надеюсь, что в окончании сезона я смогу показать хорошие результаты и не разочаровать их.

— Планируются ли совместные ивенты с Tennisi.kz?

 В одном мероприятии мы уже поучаствовали. Не я лично, а мой автомобиль был приурочен к финалу чемпионата ЛЛФ. Мы выставили автомобиль на центральном стадионе города Алматы, там проходили разные активности. Конечно, мне хотелось бы больше совместных мероприятий. Я надеюсь, что в ближайшее время мы вместе сделаем какую-нибудь коллаборацию и продумаем, чтобы это в первую очередь было интересно зрителю.

Как часто вы сами можете выезжать на международные соревнования?

К сожалению, в последнее время практически нет такой возможности. Я выезжал два раза в 2013 и 2014 годах. В Красноярск на чемпионат России по дрифту и местный чемпионат Сибири по дрифту. С тех времен мы сделали большой упор на местный дрифт. Ну и финансовая составляющая, естественно, не может здесь не решать. Поэтому пока, к сожалению, никуда мы не ездим, только местные.

Мы знаем, что вы сами из Астаны, но есть ли там развитие автоспорта? Или все сводится к алматинскому «Соколу»?

В плане дрифта, да. Дрифт сейчас, к моему большому сожалению, существует только в Алматы и больше нигде элементарно из-за отсутствия площадки. В Алматы мы можем реализовать мощность своих автомобилей, показать свое умение. К сожалению, даже в моей родной Астане таких площадок практически нет.

Расскажите о своей машине? Сколько денег в нее вложено?

Машина уже старенькая. «Nissan Skyline», девяносто девятого года выпуска. Сколько денег вложено, знаете, никто не считает. Потому что нельзя построить машину и ездить на ней много-много лет. Всегда что-то нужно поменять, где-то производители выпускают новую коробку передач, ты покупаешь. Ежегодно каждый из нас что-то улучшает, чтобы быть лучше, чтобы быть быстрее соперника. Деньги, честно, мы не считаем. Просто могу сказать, что очень много.

А какой была ваша первая машина?

Вообще я любитель «Nissan», все мои машины были либо «Nissan», либо «Infiniti». Первая моя машина была «Nissan Cefiro» 1994 года, белая.

Что можете сказать молодым пацанам, которые хотят заниматься дрифтом в Казахстане?

Не бояться, стараться больше тренироваться. И если совсем с финансами туго, я всем советую начинать именно с зимнего чемпионата. Да, для этого придется приезжать в Астану или на север Казахстана, но зато не нужно много денег, и при этом вы можете спокойно понять саму дисциплину, нужно вам это или нет. И потом постепенно уже перебираться в летний дрифт.

Следили за выступлением Казахстана на Олимпиаде-2024?

Конечно, следил, переживал. За кого-то именно болел, кого-то первый раз видел. Но с радостью слежу за всеми спортивными мероприятиями, где выступает Казахстан.

А вообще за каким-то видом спорта кроме дрифта следите или может сами чем-то занимались?

Могу ралли посмотреть, потому что там сумасшедшие люди вообще ездят. Ну и дрифт-мероприятия в других странах. А так теннис могу посмотреть. Наших теннисистов знаю и болею за всех.

Чего в целом не хватает нашему спорту по вашему мнению? 

Я думаю, просто немножко опыта. Мы достаточно молодая страна. И просто нужно воспитывать поколение более спортивное. Если посмотреть медальный зачет, какие страны занимают первое место, можно заметить, что у них население в десятки раз больше нашего. Поэтому, я думаю, у нас еще все впереди. Мы молодая страна, мы растем, и абсолютно каждый вид спорта набирает потихонечку. Мы свое заберем в любом случае.

Самые нескучные ставки на спортивные события вы всегда можете найти в мобильном приложении, а также на сайте Tennisi.kz.

Источник: Prosports.kz Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
Для того, чтобы оставить комментарий, или