Призер Олимпиады-2024 рассказала о допинге в пулевой стрельбе и мемном турецком стрелке

Призер Олимпиады-2024 рассказала о допинге в пулевой стрельбе и мемном турецком стрелке

Бронзовый призер Олимпиады в Париже Александра Ле рассказала о допинге в пулевой стрельбе и турецком стрелке Юсуфе Дикече, сообщает Prosports.kz со ссылкой на газету «Коре Ильбо». 

– Саша, расскажите о первых ощущениях после победы. Каково быть олимпийской чемпионкой?

– В тот момент, когда я выиграла меда ль и после, чувствовала себя спокойно, а вот когда мы прилетели домой, увидев, как нас встречали в аэропорту, – была сильно удивлена и счастлива. Только тогда осознала, что завоевала медаль, от чего была невероятно горда. Отстрелявшись, можно было расслабиться и отдохнуть, а больше всего хотелось вернуться домой, где меня уже ждали мама, муж и кукси (смеется).

– Какие впечатления от парижской Олимпиады? Правда ли, что в олимпийской деревне спортсмены спали на картонных кроватях?

– Мы жили в другой олимпийской деревне, в Шатору. Она была построена исключительно для стрелковых видов спорта. Поэтому мы были далеки от парижской суеты. Кровати у нас были нормальные, деревянные (улыбается), и кондиционеры тоже были.

В открытии Олимпиады я не участвовала, оно прошло 26 июля, а на следующий день – выступление. Поэтому тренеры решили, что лучше пропустить торжество и отдохнуть перед соревнованием. Это было разумно, 27-го мы как раз завоевали «бронзу».

Само открытие я не смотрела, но разные слухи все же дошли. Особых комментариев у меня нет. Мне кажется, организаторы старались осовременить Олимпиаду, сделать что-то необычное. Например, они провели открытие не на стадионе, а на Сене. Они старались для спортсменов, кто-то оценил, а кто-то не понял. Это мои первые Олимпийские игры, они, конечно, запали в душу. Я слышала, что в Париже каждый день и каждую ночь были музыка и веселье, это здорово, но не для стрелка и не каждый день.

– Как вы настраиваете себя на стрельбу и какой результат показали на соревнованиях?

– Спортивная стрельба для каждого индивидуальна. Для меня самое главное – собранное сознание. Я считаю, что все идет из головы. Неважно, насколько сильна физическая подготовка или насколько новые экипировка и винтовка. Спокойная и трезвая голова – вот что важно. Мы тренируемся по два раза в день. Тренируем мышечный корсет, поскольку полтора часа стреляем исключительно стоя. Чтобы настроиться на стрельбу, я делаю разминку, ни с кем не разговариваю и не отвлекаюсь, только слушаю тренера, как солдат: приняла, пошла, сделала.

По ощущениям я показала средний результат, как на тренировках. Но и достаточно высокий для Олимпийских игр.

– Вы, скорее всего, слышали о турецком стрелке, который прославился на весь интернет как агент под прикрытием. Он выиграл «серебро» без экипировки, при этом держа одну руку в кармане. Что вы можете сказать – он профессионал или просто повезло?

– Это Юсуф Дикеч, мы каждый день виделись с ним на стрельбище. Турецкие стрелки вообще веселые и добрые люди, и он не снайпер, как все называют его в интернете, а такой же обычный человек. Я, конечно, не поняла, почему была такая реакция на него. Своим выступлением он показал, что профессионализм в простоте. Необязательно специальное оборудование, чтобы стабильно попадать в цель. У него даже беруши были те, что выдавались на стрельбище бесплатно, когда остальные приезжали с экипировкой. Ему просто не понадобилось лишнее.

– Последнюю медаль по пулевой стрельбе Казахстан завоевал аж в 1996 году. Стрельба не популярна среди спортсменов?

– Я не знаю, как обстояли дела в прошлом, но до нас выступали спортсмены с десяти-двадцатилетним стажем, сейчас штатная команда молодая. Каждый из нас впервые поехал на Олимпиаду. Возможно, в этом и есть часть успеха – тренеры воспитали молодых спортсменов по мировым стандартам, мы показали результат. Я уже три года выступаю на международной арене, у команды на счету Кубок мира, чемпионат Азии, и теперь – Олимпийские игры.

– Стрелков тоже проверяют на наличие допинга?

– Да, нас проверяли около трех раз до начала Олимпиады и проверяли призеров после выступления. Полгода я не принимала никакие медикаменты, всегда носила свой термос с водой, ни у кого ничего не брала. Но витаминизация была, чтобы поддерживать иммунитет. Допингом для стрелков считаются успокоительные вещества – азиатские чаи, ромашка, валерьянка запрещены, потому что во время соревнований на стрельбище охватывает волнение, учащается сердцебиение. В этом и фишка спортивной стрельбы – суметь перебороть себя, страх, эмоции, быть хладнокровным. Я даже получала комментарии, что у нас вовсе нет эмоций во время стрельбы и после. Нужно не просто уметь зарядить ружье и нажать на курок, а уметь сосредоточиться на себе, на своем дыхании, сердцебиении. Это и есть профессионализм.

– Чем бы занимались, если бы не были спортсменкой?

– Наверное, ушла бы с головой в учебу. Я учусь в Сатпаевском университете. Так получилось, что по своей специальности я изучаю не только экономику и математику, но и психологию поведения человека. Грубо говоря, учусь тому, как управлять людьми. Эти знания помогают мне управлять собой, своим сознанием. Удачно сложилось, что учеба еще и пригодилась в спорте. Но сейчас лучше всего у меня получается стрелять.

ФОТО. Призеров Олимпиады-2024 наградили машинами и квартирами в Алматы

Коррупция и трайбализм среди чиновников: кто ворует деньги на спорт у детей в Казахстане

Пятикратная участница Олимпиады умерла, подавившись едой

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
Для того, чтобы оставить комментарий, или