ММА

«Все были продажные». Таджикский боец UFC о беспределе в Казахстане, тренировках с Рахмоновым в США и трештоке Камиля Карате

«Все были продажные». Таджикский боец UFC о беспределе в Казахстане, тренировках с Рахмоновым в США и трештоке Камиля Карате

В ночь с 20 на 21 июля в США состоится турнир UFC Vegas 94 в рамках которого свой очередной поединок в американской организации проведет и таджикский файтер легкой весовой категории Лойк Раджабов (18-5-1), противостоять которому будет Трей Огден (17-6).

Перед предстоящим поединок «Таджикский танк» дал интервью Prosports.kz, в котором рассказал о подготовке к бою, совместных тренировках с Шавкатом Рахмоновым, вопиющем случае на турнире в Казахстане, а также трештоке Камиля Карате.

– Лойк, прошлый бой в UFC против Абдул-Керима Аль Селвади, несмотря на досрочный успех, оказался достаточно непростым. Как оцениваете для себя важность той победы?

– Перед этой победой у меня был проигрыш, и я очень хотел его закрыть. Во-первых, нужно было выиграть, во-вторых, было чувство, что могу финишировать. Соперник очень хорошо двигался, и я долго не мог прицелиться, так что пришлось дотянуть до третьего раунда.

– Вашим оппонентом на предстоящих выходных будет американец Трей Огден. Что ожидаете увидеть в исполнении соперника в клетке и к какому бою готовитесь?

– Я посмотрел один его бой и могу сказать, что соперника можно охарактеризовать, как типичного американского или бразильского бойца, которые чуть-чуть борется, чуть-чуть работает в стойке. Не знаю каким будет рисунок поединка, но если получится, то мне бы хотелось провести бой в стойке, потому что это не только зрелищно, но и преимущество в этом случае будет на моей стороне.

– Как известно, свою подготовку в США Вы проводите в зале Kill Cliff. Как все прошло на этот раз?

– Подготовка прошла хорошо и претензий у меня нет. Зачастую мне хотелось бы приезжать за три месяца до боя в США, но не получается. В этот раз прибыл за два месяца и провел неплохую подготовку.

– В зале Kill Cliff в последнее время тренируются и многие казахстанские бойцы. С кем-то из них Вы пересекались в зале?

– Да, мы дружим и общаемся с ними в зале, кидаем «салам». Но, так как они намного ниже меня весом (Асу Алмабаев, Азат Максум прим. Prosports.kz), мы в парах не стояли.

– Многих топовых зарубежных бойцов впечатляет в тренировочном процессе Шавкат Рахмонов. Говорят, что он никогда не устает, с невозмутимым видом держит удары и так далее. Каким Вам доводилось видеть его во время подготовки в США?

– Мы одновременно с ним тоже тренировались, примерно полгода назад, но никак не пересекались. Шавкат не такой уж и большой, всего лишь на одну весовую категорию выше меня. Простом обычно мы выбираем работать с ребятами из своей весовой категории и сконцентрированы на своей подготовке, поэтому в этот момент тяжело следить за тем, как проводят свою подготовку или спарринги другие бойцы. Но я слышал, что Рахмонов практически всегда доминирует над соперниками.

– Вы долгое время в США выступали в лиге PFL. Насколько высок уровень бойцов в этой организации и высока ли вероятность оттуда сразу подписываться в UFC? Насколько тесные связи между двумя организациями?

– Я не думаю, что даже будучи чемпионам PFL легко подписаться в UFC, так как мы были свидетелями, что многие из yих не смогли заключить контракт с UFC. Уровень бойцов в UFC намного выше и многие бойцы с которыми я дрался в итоге стали чемпионами в PFL, но у меня были способности их выиграть, хотя нужно понимать, что в спорте не всегда все получается, но шансы были высокие.

В UFC другой уровень и высокая конкуренция. Если взять мой вес, то здесь нужно выиграть 4-5 боев, чтобы попасть в топ. Хотя в PFL многим бойцам платят больше, но все почему-то стремятся попасть в UFC.

– Кстати, если не ошибаюсь, прежде Ваше прозвище в ММА звучало как «Лапа ягуара». Почему со временем Вас начали называть «Танком»?

– Давно в Казахстане меня объявили с прозвищем «Лапа ягуара», хотя я сам не сразу не понял, про кого это говорят. Потом мой друг уже здесь сказал мне, что многие сравнивают меня с танком, потому что я в бою пру вперед, как танк и предложил мне поменять прозвище. Можно сказать, что выбирали свои прозвища не я, а болельщики. Я не стал возражать.

– В своем втором поединке в профессионалах Вы выступили в казахстанской лиге Alash Pride против Христи Муратиди. Какие воспоминания у Вас остались от одной из первых зарубежных поездок в профи?

– Этот бой мне больше всего запомнился. Возможно, сейчас отношение казахских организаций изменилось, но тогда, можно сказать, все были продажные. Меня привезли туда как мясо, чтобы сделать рекорд Муратиди, объявив, меня «Лапой ягуара» с большим количеством боев. У меня за плечами тогда был 1-2 боя, но объявили меня, будто у меня больше 20 боев и что в Америке я громко побеждал. Когда на взвешивании я встал на весы, то они были отключены и не работали. Вышел Муратиди, который выглядел намного больше меня и тоже встал на нерабочие весы. Я начал возмущаться и высказывать претензии своему человеку, который меня привез, но ему, видимо, заплатили и он просто ответил, что он все видел и знает, что Муратиди весит 70 кг. В бою я начал с соперником бороться, зная, что он хороший кикбоксер, поэтому он устал и я его задушил. Руку подняли мне, но вот огромный чек длинною в полтора метра отдали сопернику, хотя у меня было чувство, что они ошиблись и я чуть сам не схватил этот чек. В общем, сценарий был заранее подготовлен и нужна была только жертва. Этот момент мне запомнился, потому что было обидно, что меня свои же привезли на турнир в качестве пушечного мяса.

– На чемпионате мира по ММА в 2015 году в Чехии Вы встречались с казахстанцем Рашидом Дагаевым. Тот бой помните?

– Да, помню. Честно говоря, все прошло легко и я, можно сказать, даже не вспотел. Все решилось буквально за минуту или чуть более, когда я начла выбрасывать удары, а противник решил сделать проход. Я поймал его на контратаке и сам сделал бросок, а когда он начал подниматься на ноги вырубил его левым боковым. На чемпионате мира я практически всех выигрывал досрочно ударами, но, к сожалению, в финале даже не успел подраться.

– Сейчас одним из самых медийных и скандальных таджикских бойцов является Камиль Карате. Как Вы относитесь к трештокам, которые устраивает ваш земляк?

– Честно говоря, после переезда в Америку перестал следить за лигами СНГ, просто из-за разницы во времени. В интернете бывает вижу, конечно. Но раз он сейчас на хайпе, то значит он сделал себя сам. Хотя есть вещи, которые я бы не приветствовал и не поддерживал.

Материал опубликован при поддержке спортивного агентства UNDERDOG

Фото: Личный архив Лойка Раджабова, открытые источники

Даниэль Кормье поддержал Джона Джонса, которому грозит тюремное заключение

Кто станет истинным королем среднего веса, чем завершится бой нокаутера из Узбекистана и многообещающий титульник кыргызского «Халка»

«Руку подняли мне, а чек отдали ему». Как бойца UFC хотели принести в жертву на продажном турнире ММА в Казахстане

«Матчмейкеры сказали быть готовым к концу августа». Непобежденный казахстанец станет пробиваться в UFC в Америке

Источник: Prosports.kz Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
;