«Дал миллион долларов от себя». Казахстанский тренер из Африки об огромной работе IBA в пику Головкину и шансах на Олимпиаде

«Дал миллион долларов от себя». Казахстанский тренер из Африки об огромной работе IBA в пику Головкину и шансах на Олимпиаде

С каждым днем все ближе и ближе старт летних Олимпийских Игр в Париже – как, собственно, и их боксерского турнира. Противостояние IBA и МОК, чувствуется, начинает выходить постепенно на новый уровень – и пленных в этой войне брать никто, похоже, не собирается. Очень важно сейчас встать на правильную сторону – ту, в данном конкретном случае, которая принесет столь популярному виду спорта, как бокс, больше реальной пользы. И ошибиться в этом моменте может оказаться очень чревато в будущем…

Рассказать о подготовке к Олимпийским Играм, а также высказать свое мнение о нашумевших недавних словах главы НОК РК Геннадия Головкина о кажущемся ему правильным векторе развития отечественного бокса корреспондент Prosports.kz попросил казахстанского наставника сборных Марокко по боксу Ерика Алгабека.

- Ерик Алгабекович, как подходит к Олимпийским Играм сборная Марокко по боксу? Удалось взять желаемое количество лицензий?

- Сборной Марокко удалось завоевать три лицензии в женском боксе. В мужском завоевать лицензии не удалось. После пяти чемпионов на чемпионате Африки к первому лицензионному турниру ребят готовил не я – тренер из Марокко. Ко второму и третьему лицензионным соревнованиям мы потеряли по тем или иным причинам несколько боксеров, являющихся первыми номерами – но, сказать честно, они были возрастными. И нам пришлось готовить необкатанных молодых парней или поднимать боксеров из более легких категорий на вес выше, так как здесь практически один состав. Мне пришлось долгое время доказывать, что нужен равноценный второй состав.

- Вы мечтали помочь завоевать марокканцам олимпийскую медаль. Сейчас такая задача выглядит реальной?

- В женском боксе мы рассчитывали взять четыре лицензии. Взяли три. Но я все время говорил, что в мужской команде будет трудно взять медали Олимпиады, а в женской можно взять любую награду. На кого были поставлены ставки в четырех весах, каждая могла бы взять золото. Взяли три лицензии. И, я могу сказать, каждая из сделавших это спортсменок претендует на олимпийское «золото».

- Думаю, несмотря на то, что наши сборные выступают в разных континентальных Ассоциациях, Вы все равно следили за командой Казахстана по боксу. Как Вам ее состав на Олимпиаду?

- Состав сборной Казахстана – что ни на есть боевой, но нам будет очень тяжело. В Казахстане все делают ставку на Бибосынова и Шымбергенова. Мне тоже хочется, чтобы было побольше золотых медалей. Традиционно Казахстан всегда претендует на «золото» Олимпийских Игр. Когда осталось очень мало времени до старта Олимпиады, и боксеры уже завоевали лицензии (можно сказать: ничего и никого не поменять), хочется лишь пожелать всем боксерам и тренерам только удачи. Не только в боксе – и всем нашим во всех видах спорта побольше побед! И чтобы привезли побольше золотых медалей для Казахстана!

- Кто-то из казахстанских боксеров должен выстрелить в Париже, на Ваш взгляд?

- Лично я очень хотел бы, чтобы выстрелили на Играх братья Оралбаи. И очень хотел бы, чтоб в супертяжелом весе у нас было «золото», потому что я всегда видел, что Кункабаев может выиграть у Джалолова. Тут нужно хорошо подумать тренерам.

- Весь мир обсуждает недавнее заявление главы НОК Казахстана Геннадия Головкина по поводу того, что он будет добиваться перехода казахстанского бокса из IBA в World Boxing. Что Вы думаете об этом? Такой переход реально назрел, как считаете?

- Мы все прекрасно знаем, что эта борьба идет уже давно. Олимпийские Игры проводятся с древних времен, и если выйти из олимпийского движения, то зайти обратно будет очень тяжело. И всем понятно: если все страны поставят в тупик перед выбором, то многие из них выберут олимпийское движение. Но, с другой стороны, идет очень большой прогресс: с каждым годом становится все больше стран-участниц в боксе. Если на чемпионате Мира в Ташкенте мы говорили, что участвовало рекордное количество стран – 107, то на лицензионном турнире их было уже 140. Я думаю, IBA проделала огромную работу в популяризации бокса. И многие страны стоят перед тяжелым выбором. Если бы всем не нравилась работа IBA, то многие страны давно уже перешли бы в World Boxing. А раз большинство их так неохотно принимают подобные решения, значит, не все согласны с Международным олимпийским комитетом.

- В Марокко подобный вопрос не поднимается?

- В Марокко на собраниях вопрос о переходе в World Boxing не поднимался. Но здесь очень внимательно следят за всем происходящим.

- Для марокканских олимпийцев и их тренеров установлены размеры вознаграждения от государства за успехи на Играх? Если – да, то каковы их размеры, если не секрет?

- Премиальные за Олимпийские Игры здесь очень хорошие. Так же, как у нас – и от Национального олимпийского комитета, и от Федерации бокса Марокко. Но я слышал, что когда в 2015 году Мохаммед Рабии стал чемпионом Мира, то король (а Марокко – королевство) дал ему один миллион долларов премии от себя лично. Поэтому, наверное, каждый боксер понимает: если они принесут золотую медаль Олимпиады, то премия от короля может быть еще больше.

- Ваш контракт с Марокканской Федерацией бокса после Олимпийских Игр завершается? Если – да, то хотели ли бы продолжить работу с местными боксерами дальше? И – почему?

- Да, у меня в конце августа заканчивается контракт. Но у нас уже был разговор в Федерации бокса страны – они мне сделали вид на жительство в Марокко еще на три года. Просят меня сделать абсолютно новую команду, начиная с молодежной сборной. Да, они правильно понимают, что нужно команду готовить, в первую очередь, с молодежи, чтобы через четыре года у них была сильная конкурентная команда. Однако я пока думаю. Хотелось бы дома поработать, но, как я вижу, нынешней Федерации у нас нужно время, пока они разберутся, кто на самом деле может команду готовить и приносить медали. С другой стороны, лично я сам давно хочу уйти в профессиональный бокс, где ты сам можешь показать, на что способен. Как нас учил наш тренер Феликс Тихонович Цой – что нужно делом доказывать.

Поэтому пока еще не решил, останусь или нет. Тем более, уже поступают предложения из других стран. Но подготовить команду с нуля все же заманчивее.

Фото: Getty Images, Morocco Times, архив Ерика Алгабека

Зубодробительный панч от Головкина – бокс Казахстана потрясен и ошарашен

Головкин заявил, что хочет выхода Казахстана из IBA

«Думать не о своих шкурных интересах». В России дали совет Геннадию Головкину

Геннадий Головкин прокомментировал встречу с президентом Казахстана

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
Для того, чтобы оставить комментарий, или