«За месяц до боя я потерял правую руку». Куат Хамитов о куче денег из чужой страны, помощи нуждающимся и отношении к хейтерам
Ожидаемый многими казахстанцами поединок на RCC 19 в минувшую субботу между легендой российских смешанных единоборств Александром Шлеменко и известным казахстанским файтером ММА Куатом Хамитовым оставил неоднозначные впечатления. С одной стороны, бой в Екатеринбурге прошел всю запланированную дистанцию. С другой – большинство болельщиков посчитали, что многоопытный россиянин доминировал в нем целиком и полностью.
Корреспондент Prosports.kz решил выяснить, что думает об этом всем сам Куат Хамитов.
- Куат, все-таки, несмотря на то, что Вы с Александром Шлеменко показали почти одинаковый вес перед поединком, видно было, что это совсем не Ваш дивизион. Не пожалели, что приняли бой в нем?
- Нет, не жалею. То, что мне будет тяжело – это я знал задолго до начала поединка… Это большой бой – и я просто не мог упустить этот шанс.
- Принес ли этот поединок Вам не только финансовое удовлетворение, но и моральное? Сама встреча со столь именитым соперником оправдывает все отрицательные эмоции от поражения?
- Это был хороший опыт. Рад, что смог дать такому титулованному сопернику, как он сам сказал, сложный бой.
Все-таки, разница в весе – около 15 кг, и, думаю, когда я вернусь в свой собственный вес и буду драться против парней моего габарита, это даст мне определенную уверенность.
- Были моменты в бою, когда чувствовали, что можете справиться с этим оппонентом?
- Я вообще был на 100% уверен, что заберу этот бой – особенно после первого раунда, когда я немного утомил его своими попытками пройти в ноги. Всем может показаться, что я не могу перевести соперника в партер, но, на самом деле, не было задачи бросать и держать внизу. Задача была – замедлить его, и во втором раунде я увидел, что у меня это получилось.
Второй-третий раунды Шлем был уже медленным – вот тут мы должны были забирать бой. Но я допустил грубую ошибку и отошел от плана боя. Мне не стоило долго держать ноги соперника, который тяжелее меня, - этот момент и решил исход боя. Потому что это и помешало мне забрать второй и третий раунды, где я должен был блистать.
- Артем Резников сказал после боя, что в последние годы Вы давно уже не тренируетесь с полной нагрузкой. И что в Таиланде всерьез готовиться к большим боям практически невозможно. Это, действительно, так?
- Ну, эти слова я сказал прям на пресс-конференции перед боем – что я уже последние пять лет отношусь к этому спорту как к хобби. А что касается тренировок в Тае, то там созданы все условия, чтобы готовиться на все 100%. Если бы это было не так, то оттуда не вышли бы такие чемпионы, как Петр Ян, Волк, Адесанья и другие топовые бойцы.
Знаете, я читаю мнения многих экспертов о нашем бое – и понял, что все эти так называемые эксперты на самом деле ни в чем не разбираются. Объясню, почему. Прям перед боем я сказал, что за весь лагерь трижды поменял тактику на бой. И ни один из них не задался вопросом – почему?
- Так почему же?
- Весь лагерь я готовился работать первым номером, больше выбрасывать удары и идти вперед, потому что Шлем не умеет драться на отходе. Но за месяц до боя я, в прямом смысле, потерял правую руку. И мне пришлось изменить план, потому что не мог бить правой. Эта травма заставила меня больше двигаться в стойке – и избегать разменов в стойке.
В этом бою я дрался одной рукой. Если Вы помните, то во всех своих боях я бью свой коронный правый оверхенд, но в этом поединке его не было. Однако ни один эксперт не заметил этого. Всегда бью этот удар, когда соперник идет на меня, но здесь я просто не мог сделать этого, потому что дрался без правой руки.
Только один человек знал про это – и это был мой менеджер.
- Ну, получается, бой по правилам бокса с Иваном Штырковым – это уже не актуально, правильно? Сейчас лечиться будете? Какие, вообще, есть еще планы у Вас в бойцовской карьере на этот год?
- Сейчас я не могу думать о следующем бое, пока не вылечу травму руки. Но хочется вернуться как можно скорее.
- Думаю, не ошибусь, если скажу, что большую часть Ваших хейтеров после этого поединка составили те, кому не нравится Ваша критика казахстанского футбола. Не хотите что-то сказать конкретно им?
- Знаете, хоть я и проиграл, но я из чужой страны привез домой кучу денег – и теперь могу позволить себе помочь многим: многодетным матерям, сиротам, больным и нуждающимся людям, которые пострадали от наводнений… Я не забираю у них последнее, чтобы просто бегать по полю – а, наоборот, отдаю! Поэтому мне плевать на этих хейтеров и на их мнение.
Фото: RCC MMA