«Этот бой вызовет большой интерес – и чемпион будет из Казахстана». Кризис среднего веса и туманные перспективы Алимханулы и Нурсултанова
На смену казахстанской суперзвезде мирового бокса Геннадию Головкину в среднем весе поступательно и уверенно пришли его земляки Жанибек Алимханулы (15-0, 10 КО), ставший чемпионом уже по двум основным версиям WBO и IBF, а также Мейирим Нурсултанов (20-0, 11 КО), который пока может похвастать лишь второстепенными титулами, но по каким-то причинам располагающийся даже выше своего более именитого соотечественника в мировом рейтинге.
Тем не менее, наметившаяся в последние годы стагнация традиционно «казахстанского» веса в профессионалах вызывает определенные опасения за будущие перспективы непобежденных отечественных профи, набравших отличный ход и готовых к штурму мирового боксерского олимпа.
Обсудить нынешние реалии среднего дивизиона в разрезе перспектив Алимханулы и Нурсултанова в 2024 году журналист Prosports.kz решил с обозревателем событий в мире бокса и автором YouTube-канала «Бокс. Обзоры от Дмитрия» Дмитрием Амировым.
– Дмитрий, какими Вы видите перспективы двух непобежденных казахстанских боксеров-средневесов Жанибека Алимханулы и Мейирима Нурсултанова в 2024 году?
– Честно говоря, думаю, что перспективы у них туманные, потому что средний вес сейчас находится в упадке. То есть, все звезды оттуда ушли – либо перешли выше как Канело, либо фактически закончили карьеру как Головкин. Молодые таланты вроде Бена Уитаккера или Хамзы Шираз, пока не наработали на титульный бой, хотя кого-то из них могут и назначить. Больших боев ни у Алимханулы, ни у Нурсултанова в 2024 году, думаю, не будет. Самый большой бой, который у них может быть в этом году, то это их очный поединок в Казахстане. Думаю, что этот вариант даже не рассматривается. Хотя это был бы большой бой, который вызвал бы интерес у казахстанской публики, учитывая, что кто бы в нем не победил, все-равно чемпион будет из Казахстана.
– Кстати, недавно британский проспект Хамза Шираз (19-0, 16 КО), который идет на 5-й позиции в рейтинге WBO сказал, что не отказался бы от боя с Алимханулы, если бы поступило такое предложение. Может ли такой поединок дать что-либо казахстанцу?
– Пока мне кажется, что нет. Хамза Шираз только набирает популярность, хотя является хорошим, перспективным и голодным боксером, которого в Британии уже знают. Его рыночная стоимость невысокая и много Алимханулы за этот бой не заработает, к тому же высокорослый Шираз (191 см) умеет хорошо двигаться и работать джебом. С одной стороны, это опасно, к тому же такой бой будет иметь успех только на британском рынке, потому что в Америке Шираза никто не знает.
– Если никаких вариантов у Жанибека не будет, то пойдет ли Top Rank на то, чтобы заинтересовать Криса Юбенка-младшего?
– Поединок с Юбенком мог бы многое дать Алимханулы. Видимо, британца его совершенно не устраивает гонорар, который ему предлагают за бой с казахстанцем. Предположу, что Алимханулы не приносит Top Rank такой прибыли, чтобы они были готовы предложить Юбенку те деньги, к которым тот уже привык. Скорее всего, если они и договорятся, то бой пройдет в Британии, где судьи будут на стороне соперника Алимханулы.
– С кем тогда вообще драться Жанибеку в этом году?
– Вроде бы они хотели драться с Карлосом Адамесом, который владеет временным титулом чемпиона WBC. Проблема лишь в том, что Адамес выступает на Premier Boxing Champions, а у Алимханулы Top Rank и ESPN, которые между собой особо не сотрудничают. Обычно бои между конкурирующими компаниями устраиваются только если соперники встречаются в ранге суперзвезд, как Майк Тайсон, который был на Show Time и Леннокс Льюис, который был на HBO. Из последних примеров, это Джервонта Дэвис (Show Time) и Райан Гарсия (DAZN), когда одновременно PPV-трансляция шла на обоих каналах. Но это скорее исключение из правил.
– На высокой третьей строчке по линию WBO стоит американец Шейн Мосли младший (21-4, 12 КО), идущий на серии из пяти побед кряду. Насколько это большое имя в Америке?
– На американском ринге его знают только потому, что его зовут Шейн Мосли. Его бои особо не вызывают интереса у публики, хотя человека с такой фамилией американцам «продавать» гораздо проще. Если бы у него была другая фамилия, то вряд ли его кто-то мог бы запомнить. Конечно, если выбора нет, то можно подраться и с Мосли-младшим. Это как-то можно продать. Было бы интересно. Опять же, какой гонорар предложат американцу? Все-таки, в случае поражения, что с высокой долей вероятности и случится, он вновь откатится в рейтингах, что сулит ему меньшие заработки в будущем.
Почему Алимханулы дрался с такими соперниками, как Дензел Бентли или Дэнни Дигнум? Потому что американские боксеры отказываются с ним драться, но не потому что они его боятся, а потому что денег за это им платят мало. Сейчас боксеру из Казахстана могут назначить обязательную защиту по линии IBF, и он будет защищать этот титул. Top Rank привел Алимханулы к двум титулам и у него вроде бы все есть, а идти некуда. Парадокс ситуации в том, что Top Rank уверены в боксере, но он им не приносит денег. Видимо, им кажется, что Алимханулы и не принесет им их в перспективе. Это как бизнес-проект, в который вы вкладывались, который окупается, а прибыли нет. Его и бросить жалко, но и вкладываться дальше не хочется, потому что есть другие проекты, которые приносят прибыль.
– С Мейиримом Нурсултановым ситуация видится еще более запутанной?
– У Нурсултанова, на мой взгляд, ситуация точно такая же. Этот же Алимханулы, только без поясов и без Top Rank. Хотя он стоит выше в рейтинге, чем его земляк с двумя чемпионскими поясами. Конечно, может быть, Нурсултанов получит шанс побороться за титул, например, WBC. Если там устанут от того, что Джермалл Чарло не проводит защит и разыграют его пояс между временным чемпионом и первым номером рейтинга. Но нужен ли WBC неизвестный чемпион из Казахстана? Федерации ведь живут на отчисления от боев и гонораров своих чемпионов, а гонорары Нурсултанова, наверное, не будут такими большими, чтобы они устраивали WBC. С другой стороны, это лучше, чем ничего. Очевидно, в среднем весе все стало совсем уныло.
Фото: JANIBEK | QAZAQ STYLE (@janibek_alimkhanuly), ADAL PROMOTIONS (@adal_promotions)