«Ехал с одной мыслью – стать чемпионом Олимпиады!». Творец исторического триумфа Василий Жиров указал Казахстану путь к успеху в Париже
На Олимпиаде в Атланте 1996 года, первых летних Играх, в которых после обретения суверенитета Казахстан выступал отдельной командой, наши спортсмены весь мир поставили на уши. Шутка ли – дебютанты соревнований такого уровня завоевали 11 олимпийских наград – из них 3 «золота», 4 «серебра» и 4 «бронзы». Нынешнему сугубо бронзовому поколению отечественных олимпийцев такое количество медалей более благородного достоинства и не снилось…
Весомый вклад в общий успех внесли тогда боксеры Казахстана, удостоившиеся 1 золотой, 1 серебряной и 2 бронзовых наград. А главным триумфатором среди наших мастеров кожаной перчатки стал Василий Жиров – он же «Балхашский Тигр», ставший впоследствии чемпионом Мира по версии IBF в профессионалах. Тогда в США он не только завоевал первое в истории Казахстана олимпийское «золото», но и, опять же – впервые в нашем спорте, был награжден Кубком Вэла Баркера – призом, вручавшимся, начиная с 1936 года, самым техничным боксерам Олимпиад.
В олимпийский 2024 год Василий Жиров вспомнил для Prosports.kz о том своем оглушительном фуроре, а также дал советы спортсменам нынешней сборной Казахстана перед летней Олимпиадой в Париже.
- Василий, за год до Олимпийских Игр-1996 Вы выиграли чемпионат Азии в Ташкенте, но на чемпионате Мира довольствовались «бронзой». Как считаете, можно ли говорить, что Вы были одним из главных фаворитов Игр в Атланте в своем весе? Как проходила подготовка к ним?
- Фаворитом был американец Антонио Тарвер, которому я уступил на чемпионате Мира. А подготовка прошла успешно. И мы были готовы к победе.
- Вообще, ехали в США с твердым намерением стать первым в истории Казахстана чемпионом Олимпиады по боксу?
- Я ехал туда с одной мыслью – стать олимпийским чемпионом!
- Какой поединок в Атланте получился для Вас самым тяжелым? Интересно, что на пути к «золоту» Вы прошли двух будущих чемпионов Мира среди профи – покойного ныне мексиканца Хулио Сесара Гонсалеса и Тарвера…
- Как я говорил, фаворитом считался Антонио Тарвер, и бой с ним был одним из сильнейших. Хотя и с итальянцем Пьетро Аурино мы зарубились сильно!
- Любопытный факт – Вы не становились чемпионом Мира среди любителей, но выиграли Олимпиаду и чемпионский титул по одной из главных версий среди профессионалов. Есть сейчас какое-то сожаление, что так и не взяли «золото» любительского мирового чемпионата?
- Все во Вселенной не случайно…. Мы проходим определенные уроки для саморазвития (осознания, кто мы) и понимания мира – как сотворцы! Сожалений нет и не может быть.
- Вообще, насколько сильна была сборная Казахстана по боксу, выступившая на Олимпиаде в Атланте, на Ваш взгляд?
- Сборная Казахстана была готова к самым сильным боям – мы завоевали столько медалей. Это история для будущих поколений.
- Реально ли было нашей команде выиграть больше одного «золота» по боксу на тех Играх, как сейчас считаете?
- Можно было выиграть и больше. Но случилось так, как и должно быть.
- Награждение лично Вас Кубком Вэла Баркера стало для Василия Жирова большой неожиданностью?
- Награждение Кубком Вэла Баркера было неожиданным прекрасным сюрпризом! Хотя, честно, в душе я мечтал об этом.
- В профи бокс Вас начали зазывать прямо в Атланте, после завоевания олимпийского «золота»?
- Немцы за мной гонялись еще до Олимпиады – и хотели, чтобы я подписал контракт с ними. Я им сказал: «Олимпийские Игры выиграю – и потом будем разговаривать». Но тут появились американцы – и предложили мне более выгодные условия. На что я и согласился.
- Что-то могли бы посоветовать нынешним боксерам сборной Казахстана перед Олимпиадой в Париже на основе собственного опыта?
- Посоветовать хотел бы вот что: ставьте цели перед собой и достигайте их, несмотря ни на что! Жизнь дается для того, чтобы мы смогли открыть свои потенциалы, которые были заложены внутри нас!
Все возможно, если очень сильно захотеть – и поверить в это!