Киберспорт

Глава Paragon объяснил штраф 9Pandas и прокомментировал покупку прав на турниры ESL

Глава Paragon объяснил штраф 9Pandas и прокомментировал покупку прав на турниры ESL
news-banner7
mobile-news-top

Основатель компании Paragon Events Александр Заволока объяснил, почему восточноевропейский коллектив 9Pandas получил штраф на матчах летнего тура Dota Pro Circuit 2023, прокомментировал покупку прав на освещение турниров от ESL, а также высказался о текущем состоянии киберспортивной индустрии, сообщает Prosports.kz.

О штрафе 9Pandas:

Регламент DPC создан Valve и обязателен к соблюдению всеми участниками. В документе перечислены все моменты, которые команда обязана соблюдать. Одна из наших задач — следить за тем, чтобы нарушений не было. Команда нарушила регламент, в результате чего была оштрафована.

Все турниры проходят благодаря партнерству организаторов, спонсоров и участников, отношения между которыми регламентированы. Если одна из сторон допускает публичные заявления, негативно влияющие на имидж другого партнера, это вредит всем. В сложившейся ситуации, мы были вынуждены наложить на команду штраф, соответствующий нарушению.

Считаю важным отметить, что ни у нашей компании, ни у руководства 9Pandas нет никаких претензий друг к другу.

О покупке прав на турниры ESL:

Это действительно важное и большое событие. К сожалению, я не могу разглашать детали сделки. Могу сказать, что мы участвовали и победили в тендере. Победили потому что наше предложение, по совокупности факторов, было лучшим. Скажу честно, день, когда мы узнали о победе – один из самых запоминающихся в карьере.

О киберспорте:

Сейчас киберспорт переживает не лучшие времена. Это наложилось на общий спад в экономике по всему миру. Где-то с 2017 по 2021 год образовался огромный пузырь. Дул попутный ветер, все tech-компании показывали бурный рост. Венчурные фонды легко собирали средства, которые нужно было распределить по рынку.

Киберспортивные команды получали огромные мультипликаторы. Скажем, команда за год обеспечила выручку (мерч, права, призовые, спонсоры) в $1 млн. Мы даже не говорим про прибыль — просто выручку. Такая организация могла быть оценена в $100 млн, получить 10–25 миллионов инвестиций и потом пытаться как-то их освоить и оправдать.

Расширялся штат сотрудников, росли зарплаты игроков, а выручка не сильно поспевала за всем этим. Как итог — разочарование инвесторов, слишком большие убытки, нерентабельные бизнес-модели. Выручка просто не поспевала за расходами.

Одним из самых ярких моментов того «бума» стал выход FaZe Clan на биржу. С топовых $20 за акцию до текущих $0,56. Предположу, что мы еще не скоро увидим команду, которая решится пойти на IPO. С другой стороны, у FaZe было слишком много инвесторов, которым нужен был выход. Вопрос только в том, успели ли они выйти. Как правило, у инвесторов и владельцев нет возможности продавать свои акции сразу, обычно там lock-up период на год-два.

Поэтому сейчас мы можем наблюдать охладевший интерес к киберспорту со стороны инвесторов, их ожидания и обещания команд не оправдались. Команды сокращают персонал, закрывают составы. Происходит коррекция рынка. Это нормальный и полезный процесс.

Бурный рост есть, но он в Азии, Китае. Он не в Европе и США, и не в тех игровых дисциплинах, к которым мы привыкли. На мой взгляд, через год-два ситуация улучшится и на этих рынках.

Подписывайтесь на нас в Instagram -

Solo: «Сильные стороны BetBoom Team — личный скилл. Слабая сторона — их взаимодействие»

Официально: Naughty Dog начала работу над новой сюжетной игрой

Официально: Актерский состав оригинальной Metal Gear Solid 3: Snake Eater вернется к озвучке ремейка

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии