Aui_2000: «В киберспорте нет фактора, который не позволял бы 25-летнему игроку выступать на уровне 18-летнего»
Тренер европейского коллектива Tundra Esports Кертис Aui_2000 Линг порассуждал о том, как возраст киберспортсмена влияет на его игру, вспомнил об опыте работы тренером Team Secret на The International 2016, а также высказался о роли фактора удачи на The International, сообщает Prosports.kz.
О возрасте киберспортсменов:
В киберспорте нет фактора, который не позволял бы 25-летнему игроку выступать на уровне 18-летнего. В основном влияет то, сколько времени ты вкладываешь, просто молодые могут себе позволить играть по 16 часов в день. Последний TI изменил ситуацию.., потому что у меня довольно «старая» команда. Скорее всего, Tundra Esports — самая возрастная команда, победившая на The International. Некоторые игроки, даже если они уже не молодые, вкладываются больше, чем это делают в других командах, которые я видел. Они играют много даже по сравнению с молодыми киберспортсменами, они буквально живут в игре. Так что требование к суперзвезде не возраст, а уровень игры. Часто совпадает, что они молодые, но есть и такие игроки, как 33, Saksa, Nine, Sneyking, которые очень хорошо выступили на TI.
Об опыте работы тренером Team Secret на TI6:
После нашего с BuLba кика из Evil Geniuses с нами связалась Team Secret, чтобы он стал оффлейнером, а я вторым тренером. Это был странный опыт, до этого я никого не тренировал, я не знал, что это из себя представляет, потому что тогда тренеры только начали появляться, и тогда эта работа была далека от того, чем является сейчас.
Как второй тренер, я был ответственен за микроигру, а 1437 занимался макроигрой. Но та команда… это была катастрофа. Её судьба была предопределена с самого начала. Мы даже отобрались на The International, но это всё равно было тяжело.
О факторе удачи на The International:
На TI5 была команда CDEC Gaming, она определяла мету всего турнира. Они были в нашей группе. Будь они в группе с Team Secret, они могли бы и выиграть турнир. Своим присутствием в группе CDEC Gaming многих научила новой мете.
Например, на последнем Инте в группе А была странная мета с Shadow Fiend, статистика которых в плей-офф оказалась 0:10. Если ты играешь в мете группы А, тебе кажется, что это хороший герой, что Evil Geniuses доминируют, но потом они сталкиваются с альтернативной метой. По сути, это случайность, что мета группы Б была сильнее и «захватила» турнир. Три или четыре команды из той группы заняли верхние места.
И я не совсем понимаю, как к этому фактору удачи приспосабливаться. Я об этом много думаю, будучи тренером. Ты можешь смотреть, какими стратегиями играют команды, но не можешь эмпирическим путём понять, насколько они сильные. Просто какое-то внутреннее чувство в тебе говорит, что у той или иной команды хорошо получается, и, может, нам тоже стоит это попробовать. Я тогда сказал, что у той стратегии есть слабые стороны, которые можно использовать, но вдруг я бы ошибся? Мы бы тогда просто проиграли четыре игры против Shadow Fiend в плей-офф и покинули TI.
Подписывайтесь на нас в Instagram -