«Заехали на подиум и это максимум». Казахстанский гонщик - о чемпионате Азии на треке в Индии
Гонщик «Астаны» и лидер сборной Казахстана на треке Артем Захаров в интервью корреспонденту Prosports.kz рассказал, почему не удалось дотянуться до золота на чемпионате Азии в Нью-Дели, а также прокомментировал свое выступление на национальном чемпионате на шоссе.
- Как можете оценить свое выступление на чемпионате Азии на треке в Индии? Японцы сейчас очень сильны на треке в Азии, что их невозможно одолеть?
- В целом неплохо. В данный момент японцы, конечно, доминируют на азиатском континенте, потому что там вложено огромное количество денег, как в технологии и велосипеды, так и в научный комплекс, в плане того, что у них работают три иностранных специалиста из Новой Зеландии, Австралии и Франции. Буквально для восьми человек у них три тренера работают. Также есть научная группа, большое количество массажистов и всего технического персонала. Видно очень большое вложение денег, которое уже приносит свое плоды. Поэтому у них сейчас такой хороший результат.
- Что помещало в омниуме и мэдисоне подняться выше?
- В омниуме занял второе место. Тяжеловато было немного биться именно с японцем. По поводу мэдисона я ехал с Алишером Жумаканом. Он был не в самой лучшей форме, но выложил все свои силы и, считаю, что мы заехали на подиум и это максимум, что можно было сделать в данном случае.
- Буквально сразу же вы отправились на чемпионат страны на шоссе и завоевали серебро, легко удалось перестроиться?
- Сразу после Азии я отправился на национальный чемпионат, чтобы попробовать проехать. А там как сложится ситуация. Мы улетели в Индию, и я 10 дней не ездил на шоссе. Провел все это время только на треке и на станке. Групповая гонка на национальном чемпионате не сказать, что далась мне легко. За 50 км до финиша у меня практически на каждом подъеме схватывали судороги, сводило ноги. Поэтому прямо приходилось бросать педали, отставать и заново догонять, как только отпускало. А в конце был спринт.
- «Астана» использовала командную тактику в групповой гонке на чемпионате страны или же каждый ехал сам за себя?
- На национальном чемпионате гонщики «Астаны» ехали сами за себя. Никто не придерживался какой-то командной тактики. На таких гонках в большинстве случаев каждый едет сам за себя. Просто гонщики из «Астаны» сильнее ребят из областей и континентальных команд, поэтому в финале остаются они одни.
- Были ли у вас шансы победить в спринте с Евгения Гидича?
- Возможно, да, но перед финишем начались сильные судороги, и я уже не мог что-нибудь сделать такого сверхъестественно. Не ускориться нормально, потому что после любого ускорения сразу сводило ноги.
- Чего ждете от этапа Кубка наций в Колумбии?
- Все зависит от того, какие страны приедут, и какая будет конкуренция. Плюс 12-часовая разница во времени, как будет отвечать организм, все-таки у нас здесь ночь, а там день. Биологические часы все равно не дают работать на полную, но постараюсь показать максимальный результат. Потому что надо набирать необходимое количество очков для участия в чемпионате мира. У нас буквально со следующего года после чемпионата мира начинается отбор на Олимпийские игры. Будем стараться отобраться, как в омниуме, так и в мэдисоне, чтобы завоевать две олимпийские лицензии в Париж.
- До чемпионата мира на треке, в каких гонках на шоссе планируется ваше участие?
- Пока сложно сказать, потому что у меня очень плотный календарь в трековой программе и до, как минимум середины августа все занято соревнованиями, поэтому пока на шоссе не буду выступать в ближайшее время.