«Tundra.33»: «Collapse — один из тех, за кем я слежу больше всего»

«Tundra.33»: «Collapse — один из тех, за кем я слежу больше всего»

Оффлейнер европейского коллектива «Tundra Esports» Neta «33» Shapira в коротком интервью высказался о текущем патче в Dota 2, рассказал, за какими киберспорстменами он следит, а также назвал секрет стабильности своей команды, сообщает Prosports.kz со ссылкой на escorenews.com

— Ты был в числе небольшого числа игроков, которым понравился патч без кардинальных изменений. Всё ещё считаешь, что он хорош?

— Да, я думаю, что этот патч довольно неплох. Я ожидал больших изменений, что придётся заново осваивать игру, но для меня было приятным сюрпризом, что всё осталось по-прежнему. Правда, мне хотелось бы больше изменений героев — мне нравится, когда мета сильно меняется. Но когда внезапно карта и разные механики становятся другими и всё выходит из-под контроля, такое мне не по душе. В целом, я доволен этим патчем.

— Что бы ты хотел изменить в следующем патче? Может, усилить каких-то героев, по которым скучаешь?

— Я хотел бы сыграть на Dark Seer. Это герой, на котором я много играл в предыдущих патчах, а сейчас мне почему-то кажется, что он не очень хорош. Ещё есть проблема с Refresher и BKB, но я не знаю, как её можно решить. В каждой игре ты покупаешь Wraith Pact, BKB и Refresher, и это комбо выглядит слишком сильным. Но я не уверен, стоит ли менять эти предметы, потому что в тот момент, когда кончается ВКВ, ты мгновенно умрёшь.

Valve нужно найти какой-то баланс. Я бы хотел, чтобы BKB снова длился от 10 до 5 секунд. Я думаю, что 6-секундный BKB — слишком сильный айтем. Едва чувствуется разница между 9 и 6 секундами. В остальном меня всё устраивает, потому что я могу брать почти любого героя, которого хочу.

— Этот патч можно назвать «патчем 33-го»: твои сильные герои в мете, ты стабильно хорошо играешь, все офлейнеры смотрят твои реплеи. Тебе не кажется, что на твоей роли у тебя будто бы нет конкурентов?

— Я не чувствую, будто у меня нет конкурентов. Мне ещё многому предстоит научиться. У каждого крутого офлейнера есть что-то, чему он может меня научить. Я всё так же слежу за всеми игроками, за которыми наблюдал раньше, и пытаюсь понять, почему они делают какие-то вещи. Этот патч для меня ничего не изменил.

— А чьи реплеи ты сам обычно смотришь?

— Collapse — один из тех, за кем я слежу больше всего. У него всегда очень хорошие идеи по билдам. Больше всего я общаюсь, обсуждаю билды и «Доту» с тремя офлейнерами: Collapse, Nightfall и DM. Я особо не общаюсь с офлейнерами из Европы, потому что у нас всё же противостояние в DPC. Я смотрю, что они делают, но не очень часто делюсь с ними своими идеями.

И, конечно, я всегда смотрю Faith_bian, чтобы узнать, чем занимается этот парень. Я думаю, он делает крутые вещи. В остальном, я не особо слежу за матчами. Я просто играю матчмейкинг и смотрю, что люди делают в пабах. Это может быть кто угодно: игрок 1000-го ранга или случайный парень из топ-50. Для меня ранг не имеет значения. Я просто смотрю, что делают люди, и если мне это нравится, я пытаюсь как-то применить это в своей игре.

— Тебе важно получать признание других из разряда «лучший офлейнер патча»? Или единственное, что волнует, — результаты команды?

— Для меня важны только результаты команды. Меня не очень волнует, что думают другие. У меня есть собственное представление о себе как об игроке. Я знаю свои слабые стороны. Многие офлейнеры тир-1 уровня лучше меня во многих вещах, но я понимаю, что и я лучше них по многим пунктам. Для меня важно совершенствоваться без оглядки на других и добиваться хороших результатов с командой.

— Ты упомянул некоторых офлейнеров из Восточной Европы, с которыми ты делишься идеями. В чём они лучше тебя?

— Collapse, например, лучше меня нажимает кнопки. У меня много хороших идей о том, что нужно сделать на конкретном герое, но вот когда дело доходит до исполнения... Не всегда получается, поэтому это мой главный минус, в наличии которого я уверен. На лейнинге ситуация аналогичная. Одна из причин, по которой я часто выигрываю линию, — я лучше знаю, что на ней делать. Но когда дело доходит до простого прожатия спеллов, я думаю, что есть много игроков, которые в этом лучше меня. Я чётко понимаю, что все молодые игроки очень скилловые и талантливые, поэтому я всегда стараюсь совершенствоваться и становиться лучше вместе с этими парнями.

— Если говорить о командных результатах, в чём секрет стабильности Tundra?

— Я очень рад текущему состоянию дел, потому что у нас всегда были проблемы со стабильностью. И сейчас мы работаем над тем, чтобы это исправить. На этом мейджоре мы выступали довольно стабильно, но прямо перед турниром сыграли квалификацию и проиграли в финале Liquid. Так что, очевидно, я не считаю, что мы сейчас лучшие и у нас всё супер.

У нас просто есть время, чтобы улучшать свою игру. Я думаю, что единственное, где мы пока хорошо себя показали — это мейджор: у нас не было стресса или чего-то в этом роде. Никто не беспокоился о результатах или слоте. Думаю, всё дело в ошибках и проигрышах, мы на них учимся. Мы просто играем, и у нас это получается очень хорошо. Я бы хотел, чтобы так и продолжалось. Пока вы сосредоточены на себе, пытаетесь играть как можно лучше и думаете об игре, с вами естественным образом будут происходить хорошие вещи.

— Вы — единственные фавориты, которые остались на турнире: EG, BOOM и Spirit уже вылетели. Быть фаворитом — это проклятие?

— Думаю, это точно недостаток. Все команды следят за тобой и пытаются придумать, как сломать твои стратегии, использовать их в своих целях или улучшить. Это довольно тяжело. Но это также преимущество, потому что люди боятся вас. Я думаю, что глобально это ни на что не влияет, если вы сами не воспринимаете себя как фаворитов. Мы как раз не считаем себя таковыми. Мы просто развиваемся шаг за шагом и особо об этом не беспокоимся.

— На твой взгляд, что пошло не так у выбывших фаворитов?

— Было очень неожиданно увидеть, что эти три команды выбыли. Я тоже записывал BOOM и Spirit в число фаворитов турнира. Что касается EG, я думал, что они могут быть фаворитами, но не знал, чего от них ожидать. Но мне казалось, что они сильно выросли, поэтому я действительно ожидал, что они достойно выступят на мейджоре. Думаю, с ними что-то произошло. Когда ты начинаешь проигрывать, ты теряешь уверенность в себе, и начинается сноуболл. Возможно, это и произошло с EG.

Некоторые люди говорили мне, что BOOM, возможно, немного переоценены и они не будут так хороши на этом мейджоре. Я сказал: «Не думаю, потому что они действительно хороши». Возможно, я ошибался.

Что касается Spirit, играя против них, мы чувствовали, что эту команду тяжело обыграть. Мы имели огромное преимущество во всех играх против них, но всё равно чувствовали, что очень тяжело пушить и заканчивать карты. Они ничего не отдадут тебе просто так. Поэтому я ожидал, что они пройдут по нижней сетке, но с ними тоже что-то случилось. Может быть, у них был плохой матчап против beastcoast, и они просто не показали свою лучшую игру.

Подписывайтесь на нас в Instagram - 

«Noticed»: «Можно ли сказать, что этот результат нас удовлетворил? Не совсем, но это не повод расстраиваться»

«Fng» о дизбанде «CIS Rejects»: «Мы не сошлись в том, как команда должна дальше существовать»

«Так бывает, что команды распадаются». Менеджер «CIS Rejects» рассказал, кто остается в команде

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
Для того, чтобы оставить комментарий, или