Игры, не оправдавшие ожиданий игроков
В рамках данного материала от мы обсудим игры, которые шли к успеху, но фортуна им не улыбнулась; игры, которые могли стать шедеврами, однако вышли совершенно иными продуктами в совершенно иной обертке.
Хотим заранее предупредить читателей, что этот топ не претендует на звание самого объективного материала на просторах интернета, и тем более не пытается оскорбить чужие предпочтения. Все проекты из списка оказались в нем из-за технических огрехов и банальных невыполненных обещаний, чем и вызвали разочарование многих геймеров. Тем не менее, вам предстоит столкнуться и с субъективной точкой зрения касательно некоторых сценарных и геймплейных решений разработчиков.
Предисловие
Вас вполне оправданно может смутить засилье довольно свежих проектов в этом списке. Действительно, самой ранней игрой в топе является No Man’s Sky, вышедшая в 2016 году. Исходя из вышеизложенного, мы рискнули сделать довольно смелый вывод, заключающийся в том, что современная игровая индустрия переживает один из сильнейших кризисов за весь период своего существования, который в пору сравнивать с эпохой «Atari шока» 1983 года.
Причины таких последствий целиком и полностью объяснимы тем, что сейчас производственные процессы игр в погоне за легкой наживой и мнимой инклюзивностью чаще всего сворачивают не туда, в связи с чем произведения сомнительного качества стали повсеместной проблемой всей сферы развлекательного контента.
Dying Light 2
Начнем с самого свежего представителя этого топа — с долгожданного сиквела зомби-боевика от польской студии Techland. Напомним, что анонс Dying Light 2 состоялся 10 июня 2018 года. Что касается премьеры игры, то она случилась 4 февраля 2022 года.
«А ведь все так хорошо начиналось» — именно подобной фразой можно описать всю проблематику Dying Light 2. Эпичный анонс игры в рамках E3 2018, для которого на сцену вышел тогдашний главный сценарист проекта - Кристофер Авеллон; обещанное разнообразие внутриигровых диалогов и неожиданный уклон в сторону жанра RPG — все эти факты поистине воодушевляли фанатов. Причастность Авеллона к разработке и вовсе убедила всех в том, что Techland намеревалась подарить миру не иначе как самого настоящего духовного наследника Fallout New Vegas. Не лишним будет упомянуть и то, что имея за своей спиной портфолио, состоящее из Neverwinter Nights, Wasteland, Pathfinder, Planescape: Torment, Fallout, Star Wars KotOR и других значимых RPG, Авеллон зарекомендовал себя в качестве самого авторитетного деятеля как в жанре, так и во всей индустрии в целом.
Учитывая эти детали, все сулили Dying Light 2 неизбежный успех. Однако, как доказал Энди Дюфрейн: нет ничего неизбежного. В ночь с 20 на 21 июня 2020 года стало известно, что Techland прекратила сотрудничество с Крисом Авеллоном — причиной стали выдвинутые сценаристу обвинения в сексуальных домогательствах, после чего студия начала вести собственное расследование случившегося, итогом которого стало объявление компании об увольнении Авеллона.
Были ли домогательства на самом деле, или же сценариста оклеветали из-за элементарной неудавшейся попытки познакомиться с представительницей противоположного пола, доселе неизвестно. Известно лишь то, что сиквел Dying Light остался без своего ведущего автора, и это значило лишь одно: с этого момента о глубоком сюжете и открытом мире, реагирующем на каждый сделанный игроком выбор, можно было не мечтать.
Кульминацией всего произошедшего стала обыкновенная февральская пятница 2022 года, когда релизная версия игры подтвердила все опасения. Из заявленного многообразия фракций доступными остались только три, лишь с двумя из которых игрок имел возможность кооперироваться, а от обещанного разнообразия диалогов — осталось лишь колесо выбора с ответами, едва ли сказывающимися на событиях игры.
Говоря об отзывах на Dying Light 2, крайне уместно вспомнить пословицу «голод – лучшая приправа». Небогатое на громкие релизы начало февраля побудило игроков и рецензентов тепло принять творение от Techland — оно и не мудрено, ведь игнорируя сюжет и его линейность, критиковать игру, по сути, не за что. Семилетняя разработка, грамотно продуманный паркур и опыт авторов в проектировании городских локаций внесли свою лепту, благодаря чему игровой процесс сиквела ощущается динамично и увлекательно, не считая небольших шероховатостей.
Cyberpunk 2077
Релиз Cyberpunk 2077, датируемый 19 ноября 2020 года, стал сущим кошмаром. Объясняем почему: атмосферный анонсирующий тизер игры, опубликованный 11 января 2012 года, демонстрировал сцену в сеттинге приземленного технологического будущего, отдавал темным и упадочным антуражем, а также в целом весьма отличался от обстановки исходной версии игры, из-за чего многие фанаты почувствовали себя обманутыми. Однако это было лишь вершиной айсберга, поскольку провисающее техническое состояние проекта лишь усугубляла всеобщею истерию вокруг самого ожидаемого тайтла поколения.
Аудитория Cyberpunk 2077 делится на два лагеря, одни из которых заступаются за CD Projekt RED, другие — разочаровались в студии, некогда подарившей им грандиозного третьего «Ведьмака». И неошибочным будет утверждение, что частичным основанием для такой реакции стали аспекты игры, вырезанные после полного перезапуска разработки в 2016 году. Грубо говоря, «Киберпанк» разрабатывался не с 2012 года, как многие полагают, а с 2016-го. То есть, все накопленные годами концепты не сумели найти себе применения. Ярчайшими примерами подобного вырезанного контента являются такие заявленные игровые механики, как: полноценный метрополитен, карабканье по стенам с помощью «клинков богомола», влияние предыстории протагониста на всю игру и многое другое — список можно продолжать бесконечно, но это бессмысленно.
Как итог, многие встретили игру довольно прохладно. Обладатели консолей прошлого поколения столкнулись с низкой производительностью и багами, несовместимыми с адекватным игровым опытом. А говоря о «ПК-боярах», стоит сказать, что видеокарте GTX 1060, рекомендованной в официальных системных требованиях, едва ли удавалось выдать игроку 30 кадров в секунду на минимальных графических настройках.
Справедливости ради хочется добавить, что и самой Cyberpunk 2077 не шибко повезло. Необходимость выжать все соки из увядших PS4 и Xbox One, а также всемирная пандемия, не позволявшая работать в приемлемых условиях, внесли свои коррективы в планы CD Projekt RED, из-за чего их долгожданный долгострой стал поистине эксклюзивным и дорогим удовольствием тех, стоимость чьих компьютеров варьируется от миллиона до трех миллионов тенге.
No Man's Sky
Вышедший в августе 2016 года No Man's Sky стал довольно ожидаемым в широком кругу геймеров проектом. Анонс игры в 2013 году взбудоражил любителей космических приключений. Студия Hello Games позиционировала проект как незабываемое путешествие с миллиардами планет, доступными для посещения и исследования на наличие разного рода форм жизни. Однако в очередной раз релизная версия продукта заставила геймеров закидать авторов гнилыми помидорами.
Финальная версия No Man's Sky не включала в себя большущее количество заявленных и демонстрировавшихся фишек. Разработчики совершенно позабыли об обширном разнообразии флоры и фауны, враждующих фракциях, корабельных классах, посадках на астероиды, массовых сражениях и многопользовательском режиме, что стало одним из основных аргументов негодующих.
После подобного фиаско игроки убедили себя в том, что про No Man's Sky необходимо просто-напросто забыть и отправить в утиль. Однако, невзирая на все инциденты, команда Hello Games, взяв себя в руки, за несколько лет внедрила в игру множество обещанных механик, включая многопользовательский режим.
Mafia 3
И вновь игра 2016 года выпуска, еще за год до релиза которой разработчики из студии Hangar 13 успели ошарашить фанатов серии Mafia неожиданным анонсом продолжения франшизы. Тем не менее, мечтам о видеоигровом аналоге триквела «Крестного отца» не суждено было сбыться.
Для дискуссии на тему Mafia 3 вам необходимо решить то, с чем у вас ассоциируется итальянская мафия, и мы сомневаемся, что это ветеран Вьетнама доминиканского происхождения, гаитянские преступные группировки и однообразный игровой процесс с формулой «подай-принеси».
Безусловно, сюжетная составляющая Mafia 3 у разработчиков удалась — тут тебе и драматургия, и неожиданные повороты, и зубодробительный боевик, а также присущий гангстерскому сеттингу пафос. Но факт остается фактом: повествование номерной части Mafia должно быть посвящено этой самой мафии. Однако, вместо этого игроки получили историю о мести протагониста Линкольна Клэя, втянутого в криминальный мир под давлением обстоятельств.
И все же, несмотря на косвенную связь Клэя с итальянской мафией, и невзирая на то, что о предыдущих частях напоминают только несколько персонажей, неоспоримым является то, что Mafia 3 заслуживает внимания, как минимум, за отличную режиссуру и актерскую игру. Разработчикам не хватило всего-навсего иного подхода. В случае если бы Hangar 13 позиционировала проект как спин-офф, то игра бы не осталась в тени своих старших братьев в лице Mafia 1 и Mafia 2, которые стали хрестоматийными тайтлами, соблюдающими все лекалы жанра.
The Last of Us: Part II
Материал завершит самая противоречивая игра из всех вышеупомянутых, вышедшая 19 июня 2020 года. Выставка PlayStation Experience, проходившая в 2016 году, запомнится любителям игр от Naughty Dog и Sony надолго, ведь именно на ней состоялся анонс продолжения The Last of Us. Все с упоением ждали второй части, надеясь ознакомиться в ней с более подробным раскрытием мира игры, с объяснениями касательно иммунитета Элли, ее родителей и прочего, однако (по традиции каждого тайтла из этого списка) все надежды рухнули.
Мы крайне трепетно относимся к первой The Last of Us, и не хотим обсуждать сиквел в исключительно негативном ключе. Первым делом будут затронуты положительные стороны проекта, коих, к тому же, немало, и техническая составляющая в их числе. Вне всяких сомнений, геймплей – это главный плюс данной игры. Боевая система, передовая графика, проработка искусственного интеллекта, дизайн локаций, неповторимые ощущения от стрельбы, технология бинаурального звука — это меньшее из списка того, чем The Last of Us: Part II может похвастаться. Naughty Dog сумела совершить технический прорыв. Передать чувства, которые испытываешь от их игры, словами невозможно, и достигнуть катарсиса от геймплея вам удастся лишь эмпирическим путем.
Но, в случае если ожидания игроков, касающиеся игрового процесса, оправдались, то со сценарной частью The Last of Us: Part II имеется масса проблем, которые, скорее всего, останутся незамеченными для неискушенных геймеров. Однако фанаты первой части, желавшие узнать, как Элли обрела иммунитет и то, кем являлись ее родители, не смогли остаться в стороне. Намеренное занижение пользовательских оценок игры на агрегаторе Metacritic стало предсказуемым исходом. Недовольство фан-базы вызывалось каждой строчкой в диалогах, каждым сюжетным поворотом, каждым недостаточно прописанным персонажем, каждой кат-сценой.
Авторы негативных рецензий считают, что сценарная доля The Last of Us Part 2, откровенно говоря, не худшая, но и назвать хорошей – они ее не могут. В отзывах также нашлось место аналогиям с подростковыми фильмами вроде «Дивергента» и «Голодных игр». Ко всему прочему, озвучиваются такие изъяны, как: примитивность и банальность сюжетных поворотов, плохо прописанные персонажи, драма, а также неудачные попытки в глубокомысленность и неуместный посыл о круговороте мести.
Также большинство прошедших игру людей высказались о том, что не до конца поняли сюжетную линию Эбби, которая внезапно начала опекать Яру и Льва — двух представителей сектантской фракции «Шрам». Почему она так легко смогла пойти против своих же сослуживцев, которых «Шрамы» беспощадно убивали, и от чего произошли такие резкие изменения в убеждениях, так и осталось секретом для многих.
Не осталось секретом лишь то, что, несмотря на всю неоднозначность, The Last of Us Part 2 останется в истории геймдева как самый спорный и самый смелый проект в индустрии. Вы можете относиться к игре как хотите, но это не отменит того факта, что она заслуживает собственного места в наградных списках.
Больше материалов и новостей о киберспорте - в разделе
Подписывайтесь на нас в Instagram -