PRO_Киберспорт
Киберспорт

Три истории о том, как можно вырасти в киберспорте

Три истории о том, как можно вырасти в киберспорте

Далеко не каждый, кто увлечен видеоиграми, со временем становится профессиональным игроком и выступает на крупных киберспортивных чемпионатах. Истории от трех интереснейших представителей команды Pinger.Pro об альтернативных успехах в сфере киберспорта, передает Prosports.kz.

1. Ержан Шакеев, руководитель студии.

«Мы с друзьями со школы пропадали в компьютерных клубах, что, конечно, не сильно поощрялось моими родителями. Главным моим увлечением тогда была игра «Warcraft 3 Frozen Throne», а точнее кастомный мод, в то время версии игры «Defense of The Ancients: All Stars», всем знакомая просто как Dotа. В 2008 году я стал счастливым обладателем собственного персонального компьютера и начал играть ещё больше.

Интернет становился всё доступнее, а я всё с большим интересом читал новости про международные турниры по моим любимым играм, в которых игроки получают баснословные призы, узнаваемость и славу. Друзья эту страсть не разделяли. Когда я рассказывал о своих планах, то слышал в ответ: «Ты что CRAZY?». Но, несмотря на всё это, я чётко видел своё будущее в киберспорте. 

После третьего курса пришлось бросить учёбу.  Я подрабатывал барменом, а всё свободное время проводил в компьютерных играх, в попытках достигнуть хотя бы части того, что меня так «драйвило». Вскоре фортуна мне улыбнулась, появилась возможность начать работать в сфере киберспорта и набираться опыта. 

В команду Velvet Gaming меня пригласили работать менеджером состава по игре Dota 2. Были хорошие условия: нас содержали, обещали заработную плату, предоставили «буткемп» (тренировочное помещение), где мы и жили почти год. Мы играли, побеждали, показывали неплохие результаты. Но, в итоге нас просто кинули на бабки, ничего не заплатив.  

В 2018 году мы всем коллективом перешли в Seven Esports и познакомились с Евгением Богатырёвым, генеральным менеджером этой киберспортивной организации. Параллельно я помогал Бауыржану Садиеву в организации работы платформы Pinger.Pro и Федерации киберспорта Казахстана. В какой-то момент в Seven Esports дела начали идти совсем плохо, и я был вынужден уйти. 

В конце 2019 меня взяли на работу в Pinger.Pro Штат был очень маленьким. Было сложно. Я делал огромное количество ошибок на старте – сказывалось отсутствие опыта в работе с корпоративной культурой. Но несмотря на это, я вырос до позиции руководителя студии».

«Сейчас моя основная обязанность – организовать работу студии. Есть своя команда, которая состоит из отличных ребят. Зона ответственности очень обширная, где качество выполненной работы стоит на первом месте. Также нужно обеспечить команду всеми необходимыми условиями для выполнения поставленных задач. Помимо команды в штате есть целый каталог подрядчиков, которые работают удаленно, привлекаются только на определенный проект. 

Два основных направления студии – это прямые эфиры и производство видео роликов. Растет Pinger.Pro, растет объем работ, количество задач и заказов. Растет штат – растет и студия. В данный момент моей самой приоритетной задачей является организация работы по запуску новой студии. Ее нужно построить с нуля, закупить оборудование и повысить качество нашего производства в целом. И всегда следить за тем, чтобы всё было хорошо.

Даже спустя много времени, которое я работаю в Pinger.Pro, я не могу сказать, что полностью доволен своей работой. Нужно продолжать дальше оптимизировать её, совершенствоваться и расти. Pinger.Pro развивается большими темпами. В прошлом прикольный и незаурядный стартап сейчас превращается в классную продакшн-машину, с которой нужно будет считаться на рынке в СНГ. И я считаю, что это круто».

2. Айгера Дунамис, продюсер, медиа-артист, 24 года.

«Я увлеклась игрой в Dota ещё в 14 лет, тогда даже понятия «киберспорт» не было. Не хотелось оставаться просто «диванным» игроком и начала пробовать себя в различных медиа-активностях: стриминг, комментаторство, роль организатора на игровых мероприятиях. Позже, в 17 лет, я начала создавать костюмы игровых персонажей, героев комиксов и аниме – это помогло стать мне более медийной личностью. Сегодня многие знают меня, как косплеера. 

Во время учебы в университете было очень много свободного времени, которое почти полностью я отдавала игре и мечтала попасть в женскую команду. Мечта воплотилась в реальность – поступило приглашение от команды Bravo Vems Femina. Мы играли, тренировались, посещали турниры. 

Играли достаточно неплохо, по крайней мере лучше среднестатистического «дотера». Доходили до полуфиналов и финалов, получали призы. Правда мужская половина населения реагировала на наши достижения весьма неоднозначно. В конце матча, после окончания игры соперники должны традиционно пожать друг другу руки. Но почему-то мужчины вели себя весьма странно: краснели, прятали глаза, просто говорили «девочки, вы молодцы», а бывало и совсем уходили без рукопожатий. Это ничуть не расстраивало, скорее наоборот, мы ощущали себя достойными соперниками. Сейчас обязанности и приоритеты изменились, поубавилось юношеского максимализма и азарта, но я всё еще горю идеей создать и «поднять» женское игровое комьюнити. 

Посещая международные турниры (между прочим, в моих руках всегда был флаг Казахстана! – смеется) в качестве гостя или косплеера, мне посчастливилось встретить своих кумиров, мировых чемпионов по Dota: Team Liquid, Virtus Pro, OG и многими другими. Удалось познакомиться с организаторами, крутыми людьми из киберсферы (как Vilat, Casper, Zeus, Dendi), обменяться опытом».

«Я искренне люблю свою профессию. Сейчас я работаю в компании Pinger.Pro, руковожу отделом по работе с инфлюенсерами и кастерами – это блогеры, комментаторы, аналитики, ведущие в наших эфирах и не только. Эта работа позволяет быть участником с двух сторон: как инфлюенсером, так и продюсером. Благодаря этому получается выстроить правильную систему сотрудничества с ними, не обхожусь, конечно, без помощи руководства и коллег. 

Огромный поток новых знакомств с лидерами мнений, много постоянной динамики и разного вида активностей с ними – это очень меня вдохновляет. Усталость в своей работе я не чувствую, а если она и есть, то однозначно только приятная. 

Признаюсь честно, несколько лет назад, задумываясь, кем стать в будущем, я поняла, киберспорт – это то, где я чувствую себя на своём месте. Я люблю киберспорт всей душой и мне приятно быть частью всего происходящего здесь. Думаю, это только начало пути. Впереди много классных реализаций идей. Спасибо руководителям, которые поверили в меня, как в лидера и дали возможность раскрыть свой потенциал, продолжать расти и учиться».

3. Олег Орличенко, креативный директор.

«В школьные годы я, как и многие ребята, ходил в компьютерный клуб, прокачивал «55 левел» в CoD 4 и освобождал заложников в «Mansion CS 1.6». Ещё было немного кибер-футбола, в 2013 прошел «GTA 5 раза четыре – это, что касается игр.

В 2014 году мы с друзьями основали команду CROOTEAM, стали снимать короткие видео в Instagram и быстро обрели популярность. Тогда, я пришел к большому пониманию в сфере медиа-проектов, съемке, музыке. В 2015 около года я проработал в мультибрендовом магазине кроссовок – еще одно хобби, которое стало на тот момент делом. В 2016-2017 гг. мы с командой начали заниматься организацией развлекательных ивентов и фестов. Примерно в то время наша блогерская деятельность закончилась и мы разошлись в разные стороны. Весной 2017 года я защитил диплом в Петербурге, переехал на полтора года в Москву, там и начался PUBG Mobile.

Абсолютно случайно я заметил Player Unknowns Battlegrounds и был удивлён тому, что на одной карте играет одновременно 100 игроков, которые могут сражаться за первое место, проходя определённые испытания в виде игровой зоны, поиска лута и т.д. Именно тогда я впервые познакомился с игровой стороной YouTube, Twitch и со стримингом и киберспортом в целом. Смотря стримы каждый день, сам я не мог насладиться игрой в полной мере, так как мой MacBook это не позволял по техническим причинам. Пробовал играть в мобильную копию игры Free Fire, но удалил уже сразу после первой катки. Спустя три-четыре месяца я заметил сториз в Instagram, где было написано #1 из 100 Winner Winner, chicken dinner. Я понял, что PUBG официально вышел на мобильных платформах и пора её скачивать. Следующие два года прошли в игре. 

В первые полгода я попал в крутой коллектив, который и по сей день носит название BRO Mobile Gaming. Большое коммьюнити, которое воспитало ни одного профессионального игрока, в то время самый узнаваемый тег в Европе и один из самых узнаваемых в мире. Успел поиграть за несколько составов BRO, в некоторых пробовал быть капитаном. Каких либо больших ачивок я не заработал, как и призовых, но в то время и турниров было немного. Из основных достижений – это 6 место в Европе во внутриигровом турнире, за это тогда дали статус «ВОИН», который висит над игроком и это даже чуть-чуть круто и сейчас. Победы на парочке любительских казахстанских турниров и несколько побед на других любительских ивентах.

Был период, когда мы собрали казахстанский состав BRO Mobile Gaming и неплохо показывали себя. Тогда открылась регистрация на первый крупный турнир для Турции, России и Казахстана. Меня пригласили друзья выступить за них стендином, это был наш сильнейший состав BRO Yellow, которые в тот момент выступали под знаменами киберспортивной организации AVANGAR. На этом турнире я сидел на скамейке запасных и больше был талисманом команды. В итоге коллектив занял пятую строчку, а команда BRO Orange, которую к тому моменту я покинул, заняли первое место и заработали $20 000. Чуть позже я ещё выступил в первом сезоне официального турнира Pubg Mobile Club Open, где мы с составом BRO GREEN заняли 17 место в Европе и не прошли в финал, но даже 17 место – хорошая позиция + $1000. Так закончились мои полтора года в роли игрока и я решил, что хочу попробовать другую сторону – менеджмент, администрирование, SMM и другое в BRO Mobile Gaming. 

В декабре 2019 года Pinger.Pro объявил о регистрации на крупнейший в СНГ турнир для игроков из Казахстана – Altel Cyber Games Pubg Mobile. BRO получили инвайт на ивент, и мы решили выставить состав из молодых игроков, а сами, составом администрации, пошли играть все этапы и вылетели в третьем из шести. Именно тогда CEO Pinger.Pro Бауыржан Садиев пригласил нас выступить в роли талантов на полуфинал турнира и прокомментировать игры. Все прошло удачно и меня пригласили комментировать финал. 

В марте 2020 года меня пригласили в Pinger.Pro на позицию судьи и турнирного менеджера. Я прошел большую школу турнирного менеджера, комментатора и ведущего эфиров, позже – руководителя студии, где я успел понять все тонкости работы с продакшеном, режиссурой эфиров, работы с талантами и инфлюенсерами.

Сегодня основным направлением моей деятельности является креатив. Я занимаюсь стратегией, созданием идей для проектов, контролем их реализаций. Для меня, в первую очередь, важно, чтобы все наши партнеры были довольны, а проекты маштабировались, число игроков, зрителей и хайпа в целом». 

«Я по прежнему уделяю время продакшену, могу сам принять участие в видео или придумать, смонтировать новый TikTok-ролик – это моя отдушина. 

За полтора года моей работы в Pinger.Pro мы сделали и продолжаем делать много успешных проектов для наших партнеров. Altel Cyber Games Pubg Mobile является самым крупным турниром в СНГ с рекордными пиками онлайна в эфире и является самым обсуждаемым турниром, не считая официальных от Tencent. Проект Beeplay для Beeline по Free Fire, которым мы занимаемся, набирает огромное количество просмотров в социальных медиа, а количеству амбассадоров и их аудитории могут позавидовать многие. Огромное киберспортивное событие Alaman, которое мы делаем вместе с «Казахтелеком» – это не просто турниры по играм, но и огромное количество направлений, возможностей для игроков зарабатывать, а любителей  прокачиваться и тренироваться. Об успешных проектах, которые мы успели реализовать с ними, можно вспоминать и рассказывать долго, но поспорить с тем, что благодаря Pinger.Pro и Федерации Киберспорта, это направление растет в геометрической прогрессии нельзя.

Я очень горжусь тем, что работаю в крутейшей команде, с которой мы занимаемся развитием непривычной ниши для Казахстана. Но я вижу большие перспективы и понимаю, что все только начинается».

Больше материалов и новостей о киберспорте - в разделе «Киберспорт» на Prosports.kz.

Подписывайтесь на нас в Instagram - @cybersports_kz

Стал известен самый дорогой и редкий скин в игре CS:GO

Обновленный топ команд от портала HLTV.org

«Natus Vincere Junior» — «FURIA Academy». Лучшие моменты матча на WePlay Academy League Season 1

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии 0