Блог тренера по CS:GO
Киберспорт

Разбор четырех ключевых ошибок «100PingGods» на EPIC League CIS 2021

Разбор четырех ключевых ошибок «100PingGods» на EPIC League CIS 2021
news-banner7
mobile-news-top

Разбираем причины неудачного выступления 100PingGods на Epic League CIS 2021 вместе с редакцией Prosports.kz.

Один из значимых онлайн-турниров для игроков со всего СНГ - Epic League 2021 - завершился 30 мая. Помимо общего призового фонда в размере 40 тысяч долларов на турнире разыгрывались RMR-очки, которые дают возможность участия на следующем престижном чемпионате – Major.

Среди выступавших киберспортсменов 80 сильнейших представителей постсоветского региона, а 12 из них - казахстанцы. Это очень солидный показатель для нашей страны, но подробнее всего стоит рассмотреть путь CS:GO-коллектива «100PingGods», так как на Epic League CIS 2021 ребята сыграли три матча и потерпели неудачу.

«100PG» против «Entropiq» 0:2 (Dust2 12-16, Overpass 7-16)

«100PG» против «1WIN» 0:2 (Dust2 17-19, Nuke 8-16)

«100PG» против «IN.GAME» 0:2 (техническое поражение на первой карте, Nuke 12-16)

Мне в глаза бросается не убедительная игра на карте Nuke. Против «1WIN» была упорная борьба на Dust2, а затем сокрушительное поражение на «Нюке». На бумаге, коллективы плюс минус равны. Но «100PG» не удалось взять хотя бы двухзначное количество раундов. В матче против «IN.GAME», наша казахстанская команда выступала в качестве фаворита. Обидное техническое поражение на первой карте, и затем проигрыш на Nuke. Хотя, по всем прогнозам, должны были переигрывать оппонентов.

Перейдем в профиль команды на портале со статистикой - Hltv.org. Здесь видим пугающие цифры напротив De_nuke. На этой карте «100PG» побеждают всего в 22.7% игр. Хотя по количеству сыгранных матчей она идет на третьем месте после Dust2 и Inferno. И отчетливо видно, что Vertigo является «пермабаном», то есть эту карту ребята убирают в первую очередь.

Углубляемся дальше в статистику. И видим один из возможных факторов слабой игры на Nuke – это пистолетные раунды. Команда берет всего 40.9% из них. Для сравнения проценты побед сильнейших команд на De_nuke: «Astralis» – 55.2%, «Heroic» – 54.5%, «G2» – 50%.

За «защиту» берется 45.1% раундов, а за «атаку» всего 43.6%. Вырисовывается четкая задача – работать над «пистолетками».

Интересно, что «100PG» закрывают 67.7% раундов в большинстве. Сравниваем с мировыми лидерами: «Astralis» – 78.2%, «Heroic» – 76%, «G2» – 73.8%. Раунды в меньшинстве берутся всего в 23.7% случаев. «Astralis» – 33.1%, «Heroic» –30.4%, «G2» – 30.2%. Разница в 7-10% - это довольно много.

Возможно, не совсем корректно сравнивать нашу команду с S-tier командами. Ведь у них несколько другие бюджеты, возможности и nuke для них одна из приоритетных карт. Так что, представляю вашему вниманию статистику команд «1WIN» и «IN.GAME» соответственно. Без моих комментариев, попробуйте сопоставить цифры сами:

«1WIN»

«IN.GAME»

Статистика – это хорошо, но давайте перейдем ближе к игре.

Очень расстраивает видеть такой брак в игре «100PG».

Легкий фраг для «propleh»

В матче против команды «1WIN» казахстанская команда отдает пистолетный раунд за защиту. Но отлично реализует «форсбай». В третьем раунде «dukefissura» совершает грубую ошибку – он просто не ожидает, что атака так быстро займет улицу и его легчайше забирают в спину. Что приводит к проигранным дуэлям по всей карте.

Следующий интересный момент при счете 5-5. «100PG» делают подсадку на рампе в самом начале раунда. Нахожу странным, что на буст идет «w1nt3r» , хотя он является основным игроком рампы. «Dukefissura» почему-то отвлекается на А плент, хотя не было никаких звуков или раскидки. Из-за чего атака первым замечает игрока на бусте и им легко его убрать. На мой взгляд должно было быть немного по-другому. «w1nt3r» отвлекает на себя внимание стоя на рампе, активно делает вид, что играет как обычно один (на таком уровне игры каждый человек на сервере запоминает никнеймы и точно знает, кто стоит на рампе у противников, например). Как только атака будет фокусировать своё внимание на опорного игрока рампы – начинает играть «забущенный» контр-террорист.

Но в этом моменте меня больше всего заинтересовал экономический момент. «w1nt3r» отправляется на буст с молотовым, дымом, флешкой, дефуз китами и вторым армором. Получается, что $1850 никак не востребованы в раунде. Да и один из трёх наборов дефузов упадёт на бусте и не будет возможности их подобрать.

В тринадцатом раунде «100PG» решают сделать поджим рампы. Очень похвально, что меняют игру и стараются делать что-то вместе. Но снова обращаем внимание на экономику. Поджим подразумевает быстрый размен и от того не понятно почему два игрока «пушат» с полными наборами гранат. Да и снайпер мог взять первый армор, вместо второго, так как для AWP это не критично.

В итоге поджим вышел крайне неудачным. Оба игрока защиты умерли и не смогли даже разменяться. «w1nt3r» и «smiley» могли взять себе минимальный набор гранат, например, по дымовой и по световой гранате. Итого удалось бы сохранить $2050.

В раунде №14 у «100PG» было всего два «дигла» на команду. А в кошельках могло быть на $3900 больше. И это учитывая только те примеры, что явно кинулись в глаза. Можно было бы взять гранаты и раскидать еще диглов. На nuke сторона защиты может крайне уверено брать форсбай раунды.

К сожалению, у «100PG» похожая проблема есть и за сторону атаки. В первом девайсном раунде ребята решают выходить на базу А «до контакта». То есть не используя гранат. «Smiley» и «icem4N» выходят первым звеном и погибают. При этом на двоих у них было 7 гранат, общей стоимостью в $1900. Не совсем понятно зачем закупаться под ноль, если не планируется выбивание рампы, раскидки в две волны или активной раскидки улицы. В идеальном развитии событий «icem4N» должен был поменяться местами с «sorrow». Тогда «icem4N» смог бы дать две флешки на выход с будки. «Sorrow» выходил бы первым и потерял бы всего одну флешку за $200. Еще как вариант, «smiley» мог стянуться на крышу и дать молотов на будку и две флешки на выход с двери.

Позже в раунде «w1nt3r», «sorrow» и «duke» погибают, не использовав свои гранаты. Минус еще $1000. Но это я уже придираюсь.

Наблюдаются некоторые проблемы с важными гранатами. Например, «smiley» промахивается быстрой флешкой в двадцать первом раунде. Мы к ней еще вернемся.

«Sorrow» нечаянно кидает флешку в тело тиммейта.

Интересный момент от «100PG» . От опорника рампы не прилетело ни одной гранаты. Логично предположить, что там стоит снайпер. Ребята решают проверить это прыжком и забрать игрока с AWP. Но не выходит, «smiley» теряет 60% здоровья.

Можно было попробовать спугнуть снайпера такой простой флешкой. Не факт, что помогло бы, но всё же. Еще можно было бы соорудить подсадку и выйти на снайпера с необычного угла.

Еще один пример внутри игрового брака. При клатч ситуации 2 в 1 «icem4N» почему-то становится слишком открыто и не ожидает противника с довольно очевидной стороны. Да и «TRAVIS» стрелял довольно неспешно, он успел выпустить 4 патрона в тело. Возможно, к этому моменту ребята вошли в «тильт».

Перейдем к разбору игры «100PG» против «IN.GAME» . Очередная мелочная придирка от автора, но вот момент при счет 1-1. «Duke» обезвреживает бомбу на протяжении 10 секунд. «Sorrow» всё это время стоит рядом и ничего не делает. Хотя есть прекрасная возможность побегать по карте и попробовать найти гранаты и прочее. И как вы видете, световая граната находилась в нескольких шагах от игрока.

При счете 8-4 игрок «L4F» смог пройти в вентиляцию и забрал в спину ничего неподозревающего «w1nt3r» . Бывает. Но всё-таки ошибка серьезная. Особенно, учитывая, что «раунд за два» (кто берет этот раунд, автоматически забирает следующий. Из-за финансовой составляющей игры).

На мой взгляд «100PG» не хватает идей на форсбай раунды. Не было совместных раскидок взрывных гранат, ранбустов, бустов, 2д, 3д, прострелов и прочего. И очередная придирка к малому – на форсбае у «w1nt3r» в руках оказался ak47 и дигл. Получается, что $700 были потрачены впустую. Нужно понимать, что на высоком уровне игры победа зачастую и складывается из микромоментов.

В этот раз «sorrow» не попадает флешкой.

Что интересно, флешка накидывается для выхода с будки. Но атака почему-то идет через дверь. Флешку для выхода через дверь кидать не сложнее и дается она с другого места.

Раунд №20. Снова эта злосчастная флешка, всё никак не хочет попасть в окно.

При счете 9-11, «icem4N» немного ошибается с дымовой гранатой и «fabi» находит щель. Через которую делает два минуса и без проблем уходит. Что приводит к проигранному раунду пять в ноль.

Хочу заметить, что лично я горжусь ребятами из «100PG». Они большие молодцы и дошли до очень солидной стадии в одном из самых главных СНГ турниров года. У вас может сложиться ошибочное мнение после прочтения данной статьи, что в игре «100PG» все плохо, но это не так, просто в данном формате мы пытаемся понять причины поражения нашей команды. Ребята исполнили очень много красивых раундов, которые были разыграны как по нотам. Так что лично я продолжаю болеть за этот молодой коллектив и ожидаю от них еще более лучших результатов в последующих турнирах.

Итого ключевые моменты:

  1. Слабые пистолетные раунды
  2. Плохая работа с экономикой
  3. Плохое исполнение гранат
  4. Недостаточное количество тимплея

Больше материалов и новостей о киберспорте - в разделе«Киберспорт» на Prosports.kz.

Подписывайтесь на нас в Instagram -

«Gambit Esports» и «Virtus.pro» выиграли дебютные матчи на Intel Extreme Masters XVI - Summer

«Coldzera» подтвердил уход из «FaZe Clan»

«B1ad3»: «Лично я полностью уверен, что Akuma читеры, особенно Sergiz»

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии