Live
Коронавирус в спорте
Дотошный блог
Киберспорт

В Нур-Султане прошла пресс-конференция в преддверии финалов Кубка Казахстана

В Нур-Султане прошла пресс-конференция в преддверии финалов Кубка Казахстана

В столице Казахстана прошла пресс-конференция перед финалами турнира QAZAQSTAN RESPUBLIKASYNYŊ KUBOGI, где организаторы соревнования и киберспортсмены ответили на вопросы журналистов, сообщает Prosports.kz.

Спикерами выступили: вице-президент Qazaq Cybersport Federation - Евгений Богатырев, директор по развитию Qazaq Cybersport Federation - Бауыржан Садиев и финалисты по дисциплинам FIFA 21 и Dota 2 - Акназар «aka_nolito» Бексеитов, Владислав «BLACKARXANGEL» Иващенко.

 

Первым выступил заместитель президента QCF, который вкратце рассказал о самом мероприятии:

Были проведены онлайн-квалификации по четырем дисциплинам: два вида киберфутбола FIFA 21 и PES 21, потому что киберфутбол для восприятия, людям, которые не следят за киберспортом, легче воспринимается, так как он выглядит, плюс минус, на традиционный футбол и с этого стоит начинать знакомство с киберспортом и, мы шутим, что у нас в Казахстане есть своеобразное двоеборье CS:GO и Dota 2, это две дисциплины, которые на протяжении 15-ти лет у нас в стране представлены и в целом большая история по этим дисциплинам, поэтому решили начать с этого.

В интернете были проведены квалификации, где определились два самых сильных игрока по киберфутболу и по две самые сильные команды по Counter-Strike: Global Offensive и по Dota 2. Завтра [25 апреля] ребята будут здесь соревноваться и выяснять кто самый сильный у нас в стране.

Также хочется отметить, что данное событие добавлено в календарный план мероприятий спортивных соревнований Республики Казахстан и мы уже давно ведем работу с присвоением разрядов и званий, поэтому ребята, которые займут призовые места и победят на данном турнире получат спортивные разряды, полноценные, точно такие же как у представителей традиционного спорта.

Выступление продолжил директор по развитию QCF. Бауыржан Садиев ответил как киберспорт влияет на технологии и какие существуют коллаборации. Насколько это высокотехнологичная история.

Киберспорт - это смешение спортивных принципов с технологиями, потому что мы все соревнуемся в киберпространстве. Причиной нашего быстрого развития выступила платформа, которая позволяет нам проводить турниры с вовлечением большого количества людей, многие процессы упрощены. Мы на этом не останавливаемся и идем дальше.

На данном турнире мы впервые вручим цифровую медаль, есть такая технология NFT, это технология блокчейна, в этом году она стала трендовой историей. Суть её в том, что теперь можно сохранить оригинал любого цифрового изображения. Если раньше картинка гуляла по what`s app и невозможно было понять, где её первоисточник, то теперь благодаря данной технологии можно. Кубок Казахстана - это первый турнир, где мы начнем выдавать не только физические медали, но и цифровые, которые со временем будут становиться все ценнее.

Затем выступили приглашенные киберспортсмены. Первым начал профессиональный игрок в FIFA 21 Акназар «aka_nolito» Бексеитов, который рассказал, как начал увлекаться играми и как пришел в киберспорт.

Все началось в 2006 году, когда родные купили мне компьютер и FIFA 2006, с тех пор я на протяжении 15-ти лет играю. Родители к моему увлечению относятся положительно, потому что я не только играю, но и зарабатываю на этом, играю на турнирах.

По поводу турнира, в первом этапе были некоторые сложности, но во втором этапе я был уже более собранным и спокойно прошел. В целом, мне нравится турнир, его схема, структура. Потому что здесь действительно попадают в финал только достойные игроки.

Затем высказался игрок коллектива «BLINKEULF9» по Dota 2 Владислав «BLACKARXANGEL» Иващенко, который рассказал, что именно значит дота в контексте казахстанского киберспорта:

Приведу такой аналог, что Dota 2 - это как шахматы, только здесь не один на один, а команда против команды. 

Как я пришел в киберспорт? Изначально я просто играл, как и все другие игроки и у меня начало получаться. Начал побеждать на турнирах и решил, что можно продолжать. А почему именно доту? Просто нравилось. Раньше не было таких крупных соревнований, были только локальные мероприятия, где игроки сами захотели, сами провели. Сейчас абсолютно другой уровень. Здесь видна поддержка, поддержка государства, много людей вовлечено в процесс. Сейчас данная дисциплина находится в стадии активного развития.

Если сравнивать с Европой, то думаю, что через год-два мы точно дойдем до их уровня, а то и переплюнем.

Обоим киберспортсменам был задан вопрос о финансовой составляющей. Можно ли заработать на этом и сколько получают сами игроки. Первым ответил Иващенко.

Обеспечить себя можно, но при этом нужно много работать. Киберспорт это уже не просто игры, это банально работа, где ты садишься за рабочее место и проводишь за ним от шести до одиннадцати часов. И логично, что это все может вполне себе окупиться. Сейчас все совсем по-другому.

У нас в дисциплине есть клубы, которые поддерживают, финансируют и предоставляют возможность полноценно посвятить себя игре. Я думаю, что от 200.000 - 300.000 тысяч тенге можно получать, играя в Казахстанском клубе.

Бексеитов отметил, что во многом в киберспорте решает место, откуда человек играет:

Играя в Казахстане, мой месячный заработок - от 100.000 тенге. Когда я месяц провел в России, то заработал 300.000 тенге. Тут решает больше тот фактор, место где ты играешь. К сожалению, в Казахстане сейчас нет таких условий, как например в России, поэтому пока такой заработок. И в принципе, я считаю, что это уже моя полноценная работа.

После официальной части журналисты получили возможность задать вопросы выступающим. Корреспондент Prosports.kz Аян Сыдыманов поинтересовался, будет ли федерация в будущем принимать попытки создать специальности в ВУЗах Казахстана по киберспорту, как, например, это сделали в Российском государственном университете физической культуры и спорта. На вопрос ответил Евгений Богатырев:

На самом деле, мы начали активно двигаться в сторону ВУЗов, как федерация. У нас сейчас есть отдельный проект - студенческая лига Республики Казахстан по киберспорту. Она начала существование с середины прошлого года, прошло уже два сезона, приняло участие 12 ВУЗов. Самые крупные университеты страны сразу нас поддержали, даже такие, как имени Назарбаева. В рамках этого мы делаем соревнования, а самое важное, что на базе университетов для студентов создаем определенные условия, например,  появляются кураторы, которые работают с ребятами по этому направлению.

Если говорить непосредственно про обучение, то у нас был проект связанный с обучением ребят, была открыта академия. К сожалению, из-за пандемии она закрылась и мы свои усилия направили в другое русло, но уже сейчас разработаны нормативы и они находятся у нас на согласование в необходимых органах. После того, как мы получим ответ, у нас появится возможность масштабировать эти процессы на массы.

Есть несколько компаний, не ВУЗов, которые сейчас воспитывают специалистов с которыми мы активно сотрудничаем и ребята работают достаточно хорошо, получают навыки и на этом зарабатывают. В данный момент, мы все-таки нацелены не на университеты, а на молодых дарований, которые хотят играть

Также удалось узнать, нет ли в планах у федерации создать киберспортивные лиги, которые длились бы целый год. Слово взял Бауыржан Садиев:

У нас, в принципе, на нашей платформе такие лиги идут. В основном регулярность приходится на мобильные дисциплины. Потому что, в целом, они популярнее в данный момент. И есть понятные всем причины, телефон есть у каждого, компьютер не у каждого, а игровые клубы в данный момент не работоспособны. На этом фоне, мобильный киберспорт сильно вырос. По ним у нас сейчас идут регулярные лиги, по таким дисциплинам, как: PUBG Mobile, FIFA, каждый месяц, два, идут данные лиги. Постоянно идут соревнования и там большое количество участников, а самое важное, что большое количество зрителей.

Что касается других дисциплин. Сейчас мы планируем запустить мульти дисциплинарную лигу вместе с Казахтелекомом, где есть компьютерные и консольные игры.

Ответ дополнил Богатырев, который заявил, что в этом году планируется еще два кубка РК по киберспорту:

Что касается кубка. Во-первых, в этом году еще планируется два. Летний и осенний. То есть суммарно за 2021 год будет три кубка РК. А также будет еще два сезона студенческой лиги.

Что мы можем сказать? Нас ждет очень много киберспортивных мероприятий. Напоминаем, что первый лан-турнир с момента введения карантина пройдет 25 апреля во Дворце единоборств им. Жаксылыка Ушкемпирова. Помимо призового фонда в 1 500 000 тенге и титула чемпиона, призерам турнира по всем киберспортивным дисциплинам будут присуждены звания мастеров спорта и кандидатов в мастера спорта Республики Казахстан.

Больше материалов и новостей о киберспорте - в разделе «Киберспорт» на Prosports.kz.

Подписывайтесь на нас в Instagram - @cybersports_kz

Коллектив «Natus Vincere» обыграл «Extremum» в матче верхнего дивизиона DPC-лиги для СНГ

Украинская студия Maincast обогнала RuHub на 30% по количеству часов просмотра в 2020 году

Совладелец «Alliance» ответил на предсказания англоязычных аналитиков

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии 0