АВТО/МОТО

Как перейти из ралли в мир дрифта

Как перейти из ралли в мир дрифта
news-banner7
mobile-news-top

18 апреля в Алматы прошел первый этап чемпионата Казахстана по дрифту, в котором выступили 23 пилота со всего Казахстана. В интервью Prosports.kz призер прошедшего этапа Олег Хридочкин рассказал о дрифте в Казахстане, подготовке новой машины, а также о будущем в мире автоспорта.

24-летний Хридочкин выступил в PRO-классе на Nissan 180SX (444 л/с, 2JZ-GTE). По итогам первого этапа пилот занял третье место, обойдя в борьбе Темура Ципурия (BMW E30). В чемпионате Казахстана по дрифту Хридочкин дебютировал в 2019 году на BMW E36, за рулем которой стал 8-м по итогу года. В сезоне 2021 года пилот будет выступать на японской классике – Nissan 180SX. Как заявил сам пилот, такой результат на первом этапе стал сюрпризом, учитывая трудности перед гонкой.

«Третий результат стал приятным сюпризом по итогам первого этапа. Машина новая, и пока сырая. Все еще работаем над ней. Nissan я забрал с СТО за несколько часов до тренировок первого дня. Переживали, что сломается по ходу заездов, но повезло. Было сложно, так как приходилось искать необходимые настройки по ходу уик-энда, искали нужный баланс. Были мысли, что не пройду квалификацию, так как за первый день не смог проехать ни один хороший заезд. У меня есть первый разряд по автоспорту, в прошлом году успешно выступал по зимнему ралли, также есть выступления по дрифту, и никак не могли обуздать машину, как дикого коня.

- Как долго строили текущую машину, и почему выбор пал именно на Nissan?

- Изначально начинал выступать на BMW, но у нее есть такая особенность, что задняя часть машины является главной ее слабостью. Так вышло, что в прошлом году в борьбе за третье место подвел привод, хотя не было сильной нагрузки на него. На маломощных машинах это все держит, но как только повышается мощность и ставятся полуслики, то стандартные привода не выдерживают. Nissan же дебютировал в прошлом году, купил его у товарища. Строили год, подгоняя машину под себя. В 2019 году дебютировал в чемпионате Казахстане на BMW E36. Именно на 36-й начал выступать на серьезных соревнованиях. Выиграл все турниры в области. Тогда понял, что стоит продолжать. В 2018-м поехали на Кубок Сибири в Новосибирск по Gymkhana, там выиграли Кубок Сибири. На RDS (Russia Drift Series) в Сибири разбился, получил сотрясение, похоронил машину там. Но это был толчок вперед, хотелось добиться успеха, и пошел дальше.

- Помимо участия в дрифте вы выступаете в ралли...

- Да, всегда фанател от автоспорта. Помню, как приехал на тренировку раллистов на BMW с двигателем от Toyota. Просто хотел покататься, посмотреть. И по ходу понял, что можно поехать на неплохом уровне, и принял решение поехать один этап. В общем зачете ехал на втором месте, но по неопытности совершил одну ошибку, а она оказалась серьезной – я просто остановился, а этого нельзя было делать (смеется). Поэтому дисквалифицировали. Понял, что мне подходит эта дисциплина. И пообещал себе, что поеду на следующий год. На один из этапов приехал отец, а он любит автоспорт, и сказал, что возьмет машину, чтобы я перешел в PRO-класс. Первые два этапа выиграл, а по итогу года занял второе место. Это был 2018 год, поехал на Lancer Evolution четвертого поколения. Мы выполнили КМС, но в Казахстане ты сначала должен получить третий разряд, на следующий год второй... Если все хорошо сложится в дрифте, то станем КМС.

- А что появилось в вашей жизни раньше – ралли или дрифт?

- Любовь к автоспорту тянется еще с раннего детства. Был как энциклопедия, любил изучать все об автомобилях. Помимо этого занимался вольной борьбой, получил КМС по борьбе в Беларуси. Были сборы на базе по вольной борьбе, и увидел как проходил этап по дрифту. Громко, дымно, зрелище и машины бьются – сразу влюбился. Для многих толчком стал третий «Форсаж», но я загорелся этим, когда увидел все вживую. Хотелось заниматься дрифтом, но начал выступать по фигурному вождению, побеждал там. Первый выезд по дрифту на этапе RDS закончился аварией, и принял решение выступить в «Горилле». 2019 год «Гориллы» стал настоящим испытанием. В первые три этапа никак не мог пройти дальше квалификации. На четвертом этапе стал четвертым, а на пятом занял третье место. Это дало мотивацию, что необходимо продолжать. После этого купил Nissan, вложив в него кучу денег. Вроде он был готовым, но хотелось настроить все под себя, чтобы машина не подвела тебя. Делалось все от души. За неделю перед до гонкой по работе вылетел в Омск, после этого был в Москве. Позже доехал на машине до Экибастуза, а оттуда с прицепом в пятницу приехали в Алматы. Был намерен хорошо выступить. Несмотря на все трудности собрался и выступил. Я отдаюсь этому полностью, и еду только за победой.

- А кем из мира автоспорта вы вдохновлялись?

- Да многими. Знаком со многими топовыми пилотами из Казахстана, из RDS (Russian Drift Series). На сегодняшний день нравится наблюдать за Евгением Лосевым, самый агрессивный пилот. Ну и Аркадий Цареградцев, Гоча (Георгий Чивчян) и Дайго Сайто. Всегда любил смотреть, как работают с педалями, ручником и рулем. Стараюсь всегда общаться с пилотами, или посещать этапы. В автоспорте, как в и других видах спорта, есть свое братство. Можно написать любому пилоту, кто-то выше уровнем, кто-то ниже, но это не имеет значения. Каждый из них рад подсказать что-то, не отворачиваются друг от друга. Это одно из самых классных вещей, что есть в спорте.

Аркадий Цареградцев и Олег Хридочкин

Аркадий Цареградцев и Олег Хридочкин

- Успеваете следить за другими сериями?

- Да, я живу этим. Всегда стараюсь следить за всем, люблю книги читать про автоспорт, в частности про инженерию, сейчас читаю книгу технического директора команды «Ред Булл Ф-1 Эдриана Ньюи. Очень понравилась книга. Есть понимание того, о чем пишет Ньюи в книге, узнаю что-то новое.

- А кто вы по образованию?

- По образованию я юрист, а магистратуру закончил в Москве РЭУ им. Плеханова по специальности экономист. Инженерия всегда привлекала. По ходу работы начинаешь разбираться в технике. Постепенно втягиваешься в это.

- Еще до дрифта и ралли вы занимались борьбой.

- Да, до этого занимался борьбой. Мой родной брат, Виталий Хридочкин, является чемпионом Казахстана по вольной борьбе среди молодежи в категории до 84 кг, взял мастера спорта. Он изначально поддерживал меня в автоспорте. Помимо этого увлекался боксом, работая с Александром Поветкиным. Сейчас готовлюсь к марафону. Хочу выступить в полумарафоне в Нур-Султане. В следующем году хочу пробежать 42 км. Не ради каких-то цифр, просто есть цель, которую выполню. Возможно, в будущем доберусь до триатлона.

- Триатлон популярен среди пилотов...

- Да, очень многие гонщики принимают участие в нем, особенно из Формулы-1. Взять того же Дженсона Баттона. Недавно увидел, как Льюис Хэмилтон удивил своей формой, когда подтянулся более 300 раз и отжался больше шестисот. С виду не скажешь, но подготовка у пилотов страшная. Конечно, Формулу-1 сейчас неинтересно смотреть, учитывая, что в пелетоне только один лидер.

- Помимо этого вы хорошо общаетесь с Александром Поветкиным, тренируетесь вместе. Расскажите о тренировки с таким опытным боксером.

- Да, мы товарищи. Есть даже совместное предприятие. Александру уже за 40 и думаю, что пришло время задуматься о завершении карьеры, которая выдалась очень насыщенной и успешной. Он уступал только главным звездам бокса – Джошуа, Кличко, и Уайту. Всегда шел до конца, не боясь вызова. Саша всегда входил в пятерку лучших боксеров по ходу всей карьеры.

Помимо Поветкина хорошо общаемся с Денисом Лебедевым и Эдуардом Трояновским. Они все приезжали к нам в Экибастуз. С Поветкиным я тренировался пять лет. Как минимум по шесть месяцев в год работали, и по ходу знакомишься со многими спортсменами из мира бокса.

- Успели выступить на турнирах по боксу?

- Нет, тренируюсь только для себя. Скажем так, для самообороны (смеется). Нравятся виды спорта, которые развивают скорость и подвижность. Никогда не стремился выступать по боксу или борьбе. Благодарен отцу, что он отдал меня на борьбу, это укрепило во мне стержень, все нравится.

- Вернемся к миру дрифта. Как будет проходить подготовка к следующему этапу?

- Будут небольшие изменения, будем настраивать машину. Тачка максимально готова к этапу, готова ехать на победу, под капотом более 500 сил. Но не хватило времени настроить ее под себя. У меня агрессивный стиль вождения, и надо настроить машину под себя. Перед следующим этапом приеду раньше, буду тренироваться.

- Есть ли планы принять участие на этапах RDS в России?

- Да, готов выступить там хоть сейчас, были бы спонсоры. На сегодняшний день у меня есть генеральный спонсор в лице Biolite. Спасибо друзьям, которые видят в этом мое развитие. Сейчас еду процентов на 30 на спонсорские деньги, остальное вливаю сам. За один этап уходит 10 пар шин, но бывают поломки. Та же турбина стоит в районе миллиона тенге, а моторы стоят около двух миллионов. Было бы неплохо ехать на казахстанском уровне не за свой деньги. Топовые пилоты из России зарабатывают деньги на этом виде спорта. Да, тяжело в Казахстане, но все равно едем, развиваемся», - заключил Олег Хридочкин.

ВИДЕО. Лучшие моменты Гран-при Эмилии-Романьи

Владислав Дорофеев, Олег Бугреев и Олег Хридочкин

Владислав Дорофеев, Олег Бугреев и Олег Хридочкин

Источник: Prosports.kz Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии