«У Шомко типовой контракт с «Ротором», к переходу Аймбетова в Самару не имею никакого отношения, трансфером Исламхана в ОАЭ занимались нечистые на руку люди»
В эксклюзивном интервью корреспонденту Prosports.kz Владимиру Жаркову известный футбольный агент Дмитрий Агеев рассказал о том, с какими казахстанскими игроками он работает, а к кому не имеет никакого отношения.
- Дмитрий, в последнее время в прессе часто фигурирует фамилия вашего клиента Дмитрия Шомко. В частности, у него якобы имеются некоторые особенности в контракте с «Ротором». Можете прояснить ситуацию?
- Дима уже сам дал интервью на эту тему одному из казахстанских изданий. От себя могу сказать следующее: никаких подводных камней в камней в контракте Шомко с волгоградским клубом нет. Простой типовой договор, где прописана только зарплата, и все. Премиальные – общекомандные, никаких бонусов, ничего такого нет. Вернее, бонусы, конечно, есть, но они, как у всей команды – согласно положению премирования в клубе. Индивидуального ничего нет, только голая зарплата.
- А вы имели какое-либо отношение к переходу в «Ротор» других казахстанцев – Алексея Щеткина и Юрия Логвиненко?
- Ну да, имел. Я этого и не отрицаю.
- То есть, вы и их агент тоже?
- Нет, я не агент Логвиненко и Щеткина. Просто руководство «Ротора» обратилось ко мне ввиду того, что я работаю на казахстанском рынке и хорошо его знаю. Попросили помочь в этих переходах, и все.
- У них тоже типовые контракты с волгоградцами?
- Обычные, без всяких особенностей. Еще раз повторюсь: у всех троих казахстанцев, как и перешедшего вместе с ними из «Астаны» белоруса Ивана Маевского, голые контракты. Личных бонусов нет ни у кого. В России любое допсоглашение обязательно регистрируется в РФС, это обязаловка. Если, не дай бог, они не зарегистрируются, как в Казахстане это делают, то у клуба возникнут большие проблемы.
- Вы говорили, что в приобретении Шомко, Щеткина и Логвиненко лично был заинтересован Александр Хацкевич, которого буквально позавчера отправили в отставку с поста главного тренера «Ротора». Как отразится на казахстанских футболистах приход в волжскую команду другого специалиста, Юрия Батуренко?
- Это на всех игроках может отразиться, не только на казахстанцах. Все зависит от них самих. Новый тренер, у него свои взгляды, дальше только работа, работа и еще раз работа. Что-то говорить сейчас рано, тем более, что Шомко сейчас уехал в расположение сборной, он еще лично не разговаривал с новым тренером, как вернется – будет видно.
- Если «Ротор» вылетит из Премьер-лиги, казахстанские футболисты продолжат за него выступать?
- У них контракты до конца сезона, но с возможностью продления – в том случае, если «Ротор» останется в РПЛ.
- Ходят разговоры, что именно вы поспособствовали переходу еще одного футболиста из Казахстана - Абата Аймбетова - в «Крылья Советов».
- Это не так! Я вообще не имею никакого отношения к переходу Аймбетова в «Крылья Советов». Вообще! Никаким образом! Этим трансфером занимались другие российские агенты.
- Вам не кажется, что этот трансфер претендует на звание самого мутного перехода минувшей зимы в российском футболе?
- Есть такое ощущение. По правде сказать, да, довольно странный трансфер.
- Между тем, Аймбетов, не всегда попадающий даже в заявку на матчи самарского клуба в ФНЛ, получил вызов в сборную Казахстана - на матч с чемпионами мира из Франции…
- Давайте вспомним, что в прошлом году Абат стал лучшим казахстанским бомбардиром чемпионата, провел сезон на очень высоком уровне. Потом он попал в новые для себя условия, совсем другой турнир, ему нужно влиться в команду, адаптироваться. Думаю, сейчас он не играет как раз из-за того, что проходит период адаптации в «Крыльях Советов».
Что касается вызова в сборную, то давайте смотреть правде в глаза: кому играть в нападении? Щеткин травмирован. Хижниченко? Я не знаю, почему он не вызван. А кто еще?
- Но ведь сборная – не то место, где можно набирать форму. А что касается удачного выступления в минувшем сезоне, то представьте такую картину: вы – мой главный редактор, я – журналист, который ударно отпахал весь год, но затем в поисках лучшей доли ушел искать счастье в другое издание, иностранное. Но там я не потянул, в итоге оказался в региональной газете «Крыжопольский Свисток» и впал в депрессию, перестал писать материалы, делать интервью. В такой ситуации вы меня пригласите для выполнения ответственного задания?
- Учитывая ваши былые заслуги, да – пригласил бы. Зная, на что вы способны, дал бы шанс.
- Получается, Аймбетов приглашен в сборную за былые заслуги?
- Получается, что так. И это нормальное явление.
- Кто еще из казахстанских футболистов – ваш клиент?
- Альмир Мухутдинов, Арман Кенесов, Рамазан Каримов, Марат Быстров. Был еще Дидар Жалмукан. Понимаете, я бы мог их брать и подписывать пачками, но не вижу в этом необходимости.
Теперь у меня есть к вам вопрос: а почему вы никогда не пишите ничего острого про «Кайрат»?
- Это неправда, просто клуб не так часто дает поводы критиковать его. Или вы считаете, что у меня есть какой-нибудь свой интерес в «Кайрате»?
- Нет, я не это хочу сказать. К примеру, вы знаете, как Бауыржан Исламхан уходил из «Кайрата»?
- У него истек срок контракта, и он покинул алматинский клуб в статусе свободного агента.
- А как он в Эмиратах оказался, знаете?
- Внимательно слушаю.
- После матча между сборными Казахстана и России Кайрат Советаевич Боранбаев его лично за руку подвел к российским агентам и сказал, что дальше они будут вести его дела. Я знаю, что это за люди, нечистые на руку ребята, но называть их имена, разумеется, не стану. После этого у Исламхана все и полетело.
Фото: ФК «Кайрат», ФК «Ротор», ФК «Крылья Советов»