Неожиданные лидеры социальных сетей в Ла Лиге
За первую половину текущего сезона «Кадис» продемонстрировал наибольший процентный рост среди всех клубов в Facebook, Instagram, Twitter и TikTok. А «Сельта» лидирует по уровню взаимодействия на своих постах.
Битва за звание лидера испанского футбола в социальных сетях очень конкурентная. В то время как «Реал» и «Барселона» выделяются как два гегемона, которые привлекают большую часть внимания мировой аудитории, остальные клубы Ла Лиги являются серьезными кандидатами на лидерство в цифровой сфере. Есть много команд, которые за первую половину текущего сезона пережили еще больший рост, чем два гиганта Ла Лиги. В некоторых случаях наблюдается невероятный рост.
Глядя на первую половину этого срока, «Кадис» стал клубом с наибольшим процентным ростом числа подписчиков. В то же время, «Сельта» также хорошо работает в социальных сетях и демонстрирует лучшее взаимодействие.
Клубы, пользующиеся наибольшим ростом социальных сетей
Понятно, что нахождение в высшей лиге дает существенный толчок к узнаваемости. Это частично объясняет, почему «Кадис» и «Уэска» являются клубами с лучшими показателями по процентному росту на мировом уровне с 1 июля 2020 года.
Хорошие выступления андалусийского клуба на поле, где он победил и мадридский «Реал», и «Барселону», несомненно, внесли свой вклад и в этот рост. В целом, они выросли на 57,9% по всему миру в Facebook, Instagram, Twitter и TikTok. За это время на них подписалось более 197 000 новых фолловеров.
В случае с «Уэской» - их база подписчиков выросла на 20,5% на тех же социальных сетях, показывая, как много Ла Лига обсуждается в Интернете.
Наряду с этими двумя клубами, третьей командой с наибольшим ростом числа подписчиков является «Севилья». Дружина Хулена Лопетеги ставит высокие цели и серьезно претендуют на «подиум» Ла Лиги в этом сезоне. Они выросли на 15,4% в социальных сетях, что дает почти 613 000 новых подписчиков. Это делает их четвертым клубом в рейтинге самых популярных в социальных сетях - после «Барселоны», «Реала» и «Атлетико».
26 миллионов новых последователей
После «Севильи» следует «Эйбар» (с ростом в 15,2%) и затем «Эльче» (14,8%), который завершает пятерку лучших по росту в социальных сетях. «Хетафе» (14%), «Вильярреал» (14%), «Гранада» (11,8%), «Вальядолид»(11%) и «Осасуна» (10,5%) вошли в первую десятку.
В общей сложности, согласно данным, собранным отделом бизнес-аналитики Ла Лиги, за первое первую половину сезона 2020/21 гг. клубы Ла Лиги объединили более 26 млн подписчиков, что свидетельствует о значительном росте интереса к лиге во всем мире. Отмечается также рост взаимодействия с клубами.
Рейтинг клубов с наибольшим ростом аудитории в социальных сетях, 2020/21
Клуб |
% рост подписчиков 2020/21 |
1. Кадис |
57.9% |
2. Уэска |
20.5% |
3. Севилья |
15.4% |
4. Эйбар |
15.2% |
5. Эльче |
14.8% |
6. Хетафе |
14.0% |
7. Вильярреал |
14.0% |
8. Гранада |
11.8% |
9. Вальядолид |
11.0% |
10. Осасуна |
10.5% |
Клубы с наибольшей активностью в социальных сетях
Говоря об активности, под которой понимается сумма взаимодействий пользователей с постами без подсчета количества просмотров видео, внимание на себя обращает «Сельта» и ее оригинальный способ общения в сети. Галисийцы использовали пиксельарт для создания графики, которая показывает их игроков, как будто они персонажи видеоигр 1980-х годов. Также рост объясняется тем, что с появлением нового тренера Эдуардо Кудета команда выдала серию из пяти побед подряд в конце 2020 года вместе с блестящим выступлением Яго Аспаса.
«Уэска» также хорошо позиционируются в этом рейтинге. Это единственный клуб, чей коэффициент вовлеченности близок к коэффициенту «Сельты» - 1,408. Разница по сравнению с командой из Виго в том, что у «Уэски» нет таких хороших результатов. Она подкупает духом соперничества и борьбой, но имеет меньше очков, чем надеялась на данном этапе сезона.
«Кадис» также находится в этом рейтинге с соотношением 1217. На четвертом месте - «Гранада», чей сезон был хорошим как в Европе, так и в Испании, у нее 1 170 очков. «Осасуна», перестроившая свой стадион «Эль-Садар», занимает пятое место с 1 096 баллами. Кроме того, есть «Хетафе», один из клубов, который был очень активным на двух последних трансферных рынках - 1040. Это последняя команда с более чем 1000 взаимодействиями на пост.
Топ-10 составили «Эльче» (коэффициент вовлеченности 971), «Бетис» (892), « Вальядолид» (818), «Атлетик Бильбао» (503) и «Севилья» (489).
Рейтинг клубов с наибольшим коэффициентом вовлеченности в социальные сетях, 2020/21 гг.
Клуб |
Коэффициент вовлеченности 2020/21 |
1. Сельтт |
1,431 |
2. Уэска |
1,408 |
3. Кадис |
1,217 |
4. Гранада |
1,170 |
5. Осасуна |
1,096 |
6. Хетафе |
1,040 |
7. Эльче |
971 |
8. Бетис |
892 |
9. Вальядолид |
818 |
10. Атлетик |
503 |
Согласно данным отдела бизнес-аналитики Ла Лиги, за первую половину этого сезона на вышеуказанных социальных медиа-платформах было осуществлено почти 1,8 миллиарда взаимодействий со всего мира.
Глобальный прогноз, представленный этими социальными сетями, подтверждает, что Ла Лига достигает всех уголков планеты, и что конкуренция - это нечто гораздо большее, чем просто претензии на титул. На каждом стадионе, будь то большой или маленький, всегда происходят интересные события. Ла Лига жива как никогда в эту цифровую эпоху.