«Финал не был плохо спланирован». Директор велогонки «Тур Польши» ответил на критику
Директор велогонки «Тур Польши» Чеслав Ланг ответил на критику финишного отрезка 1-го этапа, на котором произошло столкновение, сообщает Prosports.kz со ссылкой на Velolive.
Напомним, что в борьбе за победу Груневеген прижал Якобсена к барьеру и тот на полной скорости вылетел за пределы трассы. Некоторые гонщики стали критиковать саму трассу, обвинив организаторов в случившемся.
«Финиш начинался с легкого подъема, где пелотон растягивался, а потом был подъезд к финишу с небольшим спуском. Они ехали довольно быстро, но разве вы когда-нибудь видели весь пелотон на финише? Он всегда растягивается, это не массовый спринт. Финиш был хорошо подготовлен, гонщики проходили этот сектор три или четыре раза, поэтому могли все увидеть заранее.
Это случилось не из-за плохо подготовленного финиша и не потому, что чего-то не хватало… Это было нарушение правил. Я могу понять, когда спринтеры перекрывают друг другу дорогу, такое иногда случается. Но здесь Груневеген выставил локоть и втолкнул его на барьеры.
У спринтеров специфический тип мышления. Им нужна победа, и у них туннельное зрение. Так это работает – они рискуют и принимают риск, в противном случае они бы не выигрывали. Они не хотят ставить всё на одну карту. Нет способа полностью обезопасить гонку.
Этот финал был селективным. Он не был плохо спланирован, мы не делали просто спринт на спуске, как предполагали некоторые, включая Гешке. Пелотон просеивался и растягивался, а потом был быстрый финиш, на котором никогда не было падений.
Барьеры мы поставили под углом, чтобы их ножки не высовывались. Сами барьеры были зафиксированы и скреплены друг с другом. Мы также использовали щиты, а не баннеры, потому что раньше были случаи, когда причиной падения становились запутавшиеся в них колёса. Всё было продумано ради максимальной безопасности.
Думаю, член жюри, находившийся на финише, намного смягчил падение Якобсена, который сначала в него ударился, а потом упал. Нам повезло, что там не было зрителей, всё могло быть хуже. Барьеры приняли удар и немного его смягчили. Если бы не это, ситуация могла быть хуже, как если бы он ударился о дерево»,- сказал Ланг.