«Было немного сложно»
Член профессиональной команды Vino Astana Motors - Игорь Чжан, рассказал корреспонденту Prosports.kz о туре в Болгарии. С какими сложностями пришлось столкнуться, и в целом как прошла гонка после длительного перерыва.
Vino Astana Motors
- Недавно прошел «Тур Болгарии». Какие цели ставили перед собой?
- Это был первый старт для нашей команды. После почти полугодового перерыва команда была рада вернуться в гонки, в этот гоночный ритм, правда было немного тяжеловато. «Тур Болгарии», можно сказать, наша подготовительная гонка для более важных стартов. Как таковых целей не было, набираем гоночный километраж.
- Насколько я знаю, у вас были проблемы с тем, чтобы попасть в страну в Болгарию?
- Да, были определенные проблемы, мы не смогли попасть в страну воздушным транспортом, так как не было определенных документов. Нам пришлось пробыть 2 дня в Турции, после чего нам отправили недостающие документы из Болгарии, и мы прошли наземную границу.
- Как проходили тренировки во время карантина? Над чем работали вы?
- В первый месяц карантина я взял небольшую паузу, делал маленькие тренировки без какой-либо работы. Уже после начал набирать форму, тренировался по 3-4 часа. В июне у нас начались первые тренировочные сборы, мы были в горах 25 дней, закладывали так скажем объем, закачивали силу. После этих сборов мы приступили к более скоростным тренировкам в Алматы. В целом, больший уклон я делал на небольшие тренировки.
- Какие планы у команды на август? Когда планируется вернуться в Казахстан?
- В августе у нас так же планируются гонки в Румынии и в Польше, в целом, мы будем отталкиваться от ситуации с COVID в Европе. В планах пробыть здесь до 8 октября, часть команды полетит в Казахстан 13 сентября на национальный чемпионат.
- Как проходят тренировки в Болгарии?
- Сейчас мы ездим небольшие тренировки по 2-3 часа, восстанавливаемся после гонки.
- Игорь, а как вы попали в велоспорт?
- До велоспорта я пробовал себя в разных видах спорта. Это и плавание, и футбол, но как-то не лежала к этому душа. Затем отец предложил пойти на секцию велоспорта, сказал, что там хороший тренер, я согласился. Пришел, увидел спортивные велосипеды и сразу захотелось себе такой. На свой первый велосипед я зарабатывал достаточно долго, но помню, какой счастливый был, когда мне дали новенький велосипед, потом начались первые сборы, соревнования. У меня не совсем получалось, помню, даже приезжал последним на гонках, но мне нравилось кататься, затем как-то начал более усердно тренироваться, попал в сборную и дальше больше.
- Что повлияло на вашу спортивную карьеру? Что дало такой большой толчок в становлении вас, как профессионального спортсмена?
- С самого детства был фанатом велоспорта, всегда восхищался победами велокоманды «Астана». Моя семья всегда поддерживает меня. Немаловажную роль в моей карьере сыграли тренеры.
- Расскажите про своего первого тренера? С чего вообще начали спортивную карьеру?
- Моим первым тренером был Турсунов Кахрамон Абдулазизович. Он многому меня научил, был достаточно строгий, но справедливый. Очень благодарен ему за то, что воспитал меня как спортсмена.
- Как прошли ваши первые соревнования? Опишите свою самую волнительную гонку
- Первые соревнования были в городе Капшагай, помню, проехал не очень хорошо. А самая волнительная гонка – это, наверное, чемпионат Азии в Бахрейне. Тогда я проспал утром завтрак. Хорошо, что массажист разбудил, завтракал уже в автобусе, пока ехал на старт. Во время гонки буквально через километр я упал, но это не помешало мне выиграть.
- Кстати, почему вы выступаете именно на шоссе? Пробовали себя, например, в маунтинбайке?
- Мне не очень нравятся остальные дисциплины в велоспорте. В младшем возрасте я ездил маунтинбайк, даже был третьим на чемпионате Казахстана, но все равно больше нравится шоссе.
- Как развивается карьера в Vino Astana Motors? В составе этой команды чего удалось достичь?
- Я попал в Vino Astana Motors в июле 2019 года, с того времени выиграл этап на «туре Ирана», был второй в генеральной классификации на «туре в Малайзии». Я прогрессирую в этой команде.
- Бывали какие-то казусные ситуации на соревнованиях?
- Было один раз в Корее. Я уехал в отрыв и за 500 метров до финиша был поворот направо, а волонтеры гонки неправильно показали путь. Пока развернулся, успел только третьим пересечь финишную черту.
«Сидел в сторонке, ждал награждения». Гонщик «Астаны» о «Туре Окситании»
Завершился «Тур Болгарии». На последнем этапе казахстанский велогонщик Глеб Брусенский стал пятым
«Вы, что тут бардачильо устроили». Винокуров жестко поговорил с овцами