Теннис

«У крупных турниров есть шансы во 2-й половине 20-го года». Кукушкин - о теннисе во время пандемии

«У крупных турниров есть шансы во 2-й половине 20-го года». Кукушкин - о теннисе во время пандемии
news-banner7
mobile-news-top

Казахстанский теннисист Михаил Кукушкин дал большое интервью TENNIS DIGEST, в котором рассказал о планах на будущее и новых форматов турниров, сообщает Prosports.kz со ссылкой на НОК.

- Михаил, сейчас не простой период для большого тенниса (и не только для него). Что-то поменялось в вашем мировоззрении за период изоляции и карантина? Увидели ли вы спорт с другой стороны?

- Да, конечно, мое мировоззрение, как и мировоззрение многих других людей, сильно поменялось за период карантина. И в плане спорта особенно. Именно сейчас мы поняли, насколько хрупок наш мир тенниса… Как вы видите, другие виды спорта уже начинают функционировать в прежнем формате, однако у нас такой возможности пока нет. Турниры, разбросанные по всему миру, перелеты и переезды, тесные контакты и с игроками, и с командой, и с другими участниками турнира, обслуживающим персоналом – все это сейчас недопустимо, к нашему большому сожалению. Именно поэтому в нынешних реалиях наш вид спорта очень сильно пострадал. И я даже не знаю, когда мы сможем вернуться к тому ритму и к тем соревнованиям, которые проводили до самоизоляции и до пандемии коронавируса. Показательный пример – случай массового заражения на турнире, который проводил Новак Джокович недавно. Конечно, все старались соблюдать санитарные нормы, держать дистанцию, но случилось то, что случилось: сразу несколько игроков (Чорич, Димитров и сам Джокович) заразились коронавирусом… Поэтому сейчас мы проходим через сложный период. Мы поняли, как мир может поменяться в один момент, и стали дорожить всеми возможностями, которые у нас есть: ценить свободу передвижения, путешествия и наслаждаться каждым моментом на корте.

- Да, это жизнь в новом формате… Как вы думаете, как изменится большой теннис с новой мировой реальностью? Турниры без зрителей…

- Да, большой теннис изменится, особенно первые пару лет. Уже меняется. Например, у организаторов US Open есть планы проводить этот турнир, но с жесткими ограничениями и без зрителей. Ограничения коснутся в первую очередь приезда в страну – игроки будут проходить через карантин и сдавать тесты на коронавирус. На кортах это и социальная дистанция, и все прочее. Будет множество ограничений и в матчах, и на тренировках. Привыкать к такому очень непросто, и каждый турнир будет отдельным испытанием для нас. Но я уверен, что, несмотря ни на что, большинство теннисистов будут принимать участие в таких турнирах просто потому, что надоело сидеть дома и очень хочется играть. И, конечно же, непривычно будет играть без зрителей – ведь мы в первую очередь играем для них. Пустые трибуны не мотивируют, но придется привыкать. Сейчас это вынужденная мера, чтобы не допустить образования второй волны и стабилизировать ситуацию в мире.

- Патрик Мурат-Оглу запустил новый формат турниров, который уже получил неоднозначные оценки. Поделитесь вашим мнением о нем?

- Да, необычный формат, поэтому и мнения о нем неоднозначные. С одной стороны, такой формат интересен в плане выставочного турнира. Это что-то новое – новые эмоции, разнообразие… Однако главные турниры, где разыгрываются рейтинговые очки ATP, такой формат однозначно не возьмут. На больших рейтинговых турнирах даже самые незначительные изменения проходят долгие обсуждения среди организаторов и игроков. Поэтому такой формат так и останется выставочным, по крайней мере пока.

- Как вы думаете, во второй половине 2020-го пройдут мэйджоры или крупные турниры? Ждете их?

- Думаю, что у крупных турниров есть шансы во второй половине 20-го года. Но шансы эти, откровенно говоря, 50 на 50. Я очень надеюсь, что они пройдут, жду их, но все будет зависеть уже не от нас и не от организаторов, а от ситуации во всем мире. На такие турниры игроки прилетают из разных стран мира, и многие, возможно, просто не смогут принять участие просто потому, что закрыты границы и нет авиасообщения. Поэтому очень сложно сказать, что будет, но я полон оптимизма. Готовлюсь к US Open, тренируюсь каждый день, но загадывать не хочется – ждем и надеемся, что все будет хорошо.

- Каким вы видите будущее большого тенниса в нашей стране? Скоро мы заберем Большой шлем?

- Будущее – только в позитивном ключе. На самом деле Большой шлем мы уже забирали – Ярослава Шведова выиграла его в парном разряде. На Australian Open и мы с Сашей Бубликом добрались до полуфинала мужской пары. В одиночке, конечно же, добраться до таких высот несколько сложнее. Выиграть турнир Большого шлема в одиночке, особенно в пятисетовом матче, под силу только величайшим теннисистам. Случайных людей там нет. Но я уверен, что шанс завоевать Большой шлем в одиночном разряде у Казахстана есть. Но это очень тяжелый процесс, который занимает много времени и труда. Я знаю, что болельщики ждут от нас сиюминутных результатов, но такого не бывает. Это процесс на многие годы – нужно ведь выстроить базу, на которой может родиться такой чемпион. И мы только начинаем готовить такую базу. Сейчас у нас появляются теннисные центры во всех регионах, это очень хорошо. Дальше – работа над тренерским составом. Он должен быть очень сильным, чтобы находить и воспитывать игроков мирового уровня. Но и на это требуется много времени, ведь тренерский состав формируется из профессиональных теннисистов, которые сначала строят свою карьеру, набираются опыта, заканчивают ее и начинают делиться этим опытом с молодым поколением. К сожалению, именно вот этой основы в Казахстане пока нет, потому что здесь теннис стал развиваться полноценно в 2007 году, когда в Федерацию тенниса пришел Булат Жамитович Утемуратов. Он построил огромную базу по всему Казахстану, и я бы сказал, что сейчас у нас только-только закончился первый период. И начинается второй. Теперь у нас будут вырастать тренеры, и будут появляться чемпионы. Но, как я уже сказал, это очень долгий процесс – нельзя вложить деньги сегодня и получить чемпиона уже завтра. Но я уверен, что у нас все получится.

«Надо уже». Воскобоева и Кукушкин договорились взять золото в паре и миксте на Олимпиаде-2020

ВИДЕО. Кукушкин показал, как будут выглядеть теннисисты после карантина

ВИДЕО. Михаил Кукушкин представил комплекс домашних упражнений

«Уимблдон» заплатит 620 игрокам, которые на него попали бы в этом году, а также судьям

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии