Генеральный директор «AVANGAR»: «Наше возвращение – это вопрос времени»

Генеральный директор «AVANGAR»: «Наше возвращение – это вопрос времени»

Почему AVANGAR закрылся и вернется ли новый состав?

Основатель команды Ёнгун Ким поделился своим видением

1 апреля, в день смеха, казахстанское киберспортивное комьюнити не особо-то и радовалось. Киберспортивный клуб AVANGAR прекратил операционную деятельность и, как сообщила пресс-служба клуба, сфокусируется на развитии киберспортивных арен на территории.

«Решение далось нам нелегко, поскольку три года ошеломительной истории до неузнаваемости изменили нас и наши взгляды на компьютерный спорт. Первые победы на майноре в Бухаресте и Чемпионате мира в Катовице не могли предсказать, насколько далеко мы зайдем. Три года истории связывали нас с CS:GO, PUBG, PUBG Mobile, League of Legends и Rainbow Six Siege, и сегодня мы с особой гордостью смотрим на тех, чья успешная карьера сильно переплетена с AVANGAR», - было опубликовано на официальной странице организации.

По данным Championat.com решение о закрытии AVANGAR было принято ещё в начале марта и не связано с эпидемией коронавируса. Вместо «пустого» содержания игроков инвесторы казахстанского клуба решили направить свои деньги в строительство клубов. Очевидно, что киберспортивная организация – крайне рисковое вложение, поскольку в структуру издержек входит масса всего – от зарплат игроков до контрактных обязательств или ведение социальных сетей. При этом, AVANGAR – один успешный пример из ста, в сотни раз больше команд, что «затухают» еще на стадии отборов на «минор», скажем. В этом материале мы попробуем разобраться, в чем заключается бизнес-модель киберспортивного клуба и почему в AVANGAR решили изменить собственную модель и уйти в другую область.

Как содержать команду?

Когда мы рассуждали о том, что после продажи звездного состава в Virtus Pro (по нашим данным за 1,5 – 2 млн долларов) AVANGAR попытается стать инкубатором для молодых талантов, мы в целом – не ошиблись. Хотя и представляли всё иначе – предполагалось, что команда найдет новый молодой состав, и продолжит создавать вокруг ребят прежнюю атмосферу. Но, как отметил Ёнгун Ким, они воспитывали ребят, вкладывали в них много своих знаний, времени и, как он считает, повторить тоже самое AVANGAR больше не сможет. По той причине, что организация занимается разными бизнесами, у нас огромный дефокус, и очень тяжело будет вкладывать в молодых так, как г-н Ким это делал до этого.

То есть, фактически, все нужно начинать с нуля – формировать здоровую коммуникацию в коллективе, снова нанимать профессиональных психологов, снова утолять «капризы» молодых ребят, которые только-только друг к другу притираются. Естественно, на это понадобится еще больше денег, нежели просто выкупить уже готовый состав. Кроме того, новый молодой состав – практически никакого интереса у рекламодателя не вызовет, поэтому «медийка» будет, откровенно говоря, провисать. А спонсорские контракты, как мы знаем, покрывают большую часть расходов – рекламодатель нуждается в качественной киберспортивной аудитории.

Чтобы понять насколько организация зависит от рекламодателя, можно просто детализировать структуру расходов. Во-первых, это содержание собственной сетевой инфраструктуры: это сайт, паблики, создание видео-контента, зарплата IT-шникам, контент-менеджерам, а также маркетологам. Во-вторых, это содержание игрового состава: зарплаты игрокам и тренерам, оплата перелета, сборы, буткемп, а также постоянное обновление компьютеров и игровых комплектующих.

Это не говоря о том, что руководству постоянно приходится быть активным на рекламном рынке: создавать не только брендированный контент, но и производить собственную форму со всякими красивыми нашивками. Плюс параллельно с этим, организация, такая как AVANGAR, обычно пытается развивать другие бизнес-модели. Всегда должна быть та область, куда следует реинвестировать чистые денежные потоки.

Почти все киберспортивные организации, чтобы минимизировать затраты на это всё – находят спонсоров, которые это все оплачивают. Чем сильнее развита «медийка», чем больше у клуба фанатов, тем «жирнее» рекламные контракты. По словам, аналитика Андрея “xeo” Яценко, спонсоры являются основным источником дохода клубов, они генерируют около 90% доходов. Остальной доход организация получает за счет продажи формы, сувенирной атрибутики, отчислений с YouTube и Twitch каналов, рекламы на сайте и в соцсетях, комиссионных с турниров.

О будущем AVANGAR

Prosports.kz в рамках нашего материала, связался с основателем AVANGAR Ёнгуном Ким. Мы поговорили о том, что ждёт организацию после коронавируса, а также почему все же было решено «свернуть» проект с киберспортивным составом:

- Ёнгун, чем займетесь после того, как вся ситуация с пандемией закончится?

- Мы продолжим стратегию по раскрутке своих кибер-арен под новым брендом. Пока не можем сказать пока. Наш бренд купила одна компания с которой мы вместе будем продолжать развивать киберспортивные арены. Также мы обсуждаем моменты наших IT-решений, у нас есть проект, связанный с игровой платформой, через которую играют в Counter-Strike и др. Мы хотим, чтобы это было не только для развлечений, но и для развития настоящего киберспорта. Мы будем открывать проекты наших профессиональных академий, и очень надеемся, что именно по сервис и качеству мы достигнем тех результатов, которые хотим. Но у нас есть важное правило – мы никогда не говорим, что мы сделаем из наших клиентов профессиональных киберспортсменов. Это не так уж и просто. Однако приблизить чувство или ускорить процесс формирования себя как киберспортсмена – это уже наша задача.

- То есть, то чем вы будете заниматься, не совсем киберспорт?

- Мы занимаемся не только киберспортом. Конечно, сейчас мы будем развивать арены и другие проекты, связанные с этим. На самом деле, это только так слышится, что рынок растёт и с этого можно получить какой-то «выхлоп», заработать и дать результат спонсорам. Это требует больших усилий. Очень важно в каком регионе это все развивается. Сейчас у нас все двигается, но не такими темпами, как должно. Поэтому мы хотим помочь Казахстану продвинуться в этой сфере и стать привлекательным местом для инвесторов. Поэтому мы готовим разные проекты, связанные с франшизой, то есть это готовые решения на фоне наших арен. Мы не просто проекты продаем, мы делаем их сами, и после того, как они дают результаты и финансово, и медийно, тогда мы уже запускаем проект франшизы.

- Когда вы решили «свернуть» киберспортивный состав и почему?

- На самом деле речь о продаже и остановке деятельности AVANGAR к концу прошлого года не было. Потому что у нас был большой успех, нас знал весь мир – мы были лидерами в СНГ в определенных играх. Поэтому было сложно принимать такие решения. Но мы понимали, что мы не только киберспортом занимаемся, и естественно, у нас был огромный де-фокус с приоритетностью. Мы посчитали, что сделка, которая совершилась с Virtus Pro – это удачный выход компании на очень серьезные показатели. Кроме того, нашим игрокам мы дали большие возможности, потому что Virtus Pro очень популярная организация, все стороны от этого выиграли. Конечно, мы попробовали помочь молодым игрокам, создали молодой состав AVANGAR, но все же я четко понимаю, что с теми проблемами, которые есть сейчас в мире и с фокусом на приоритетные проекты, я бы просто не смог уделять столько же времени команде как раньше. Возможно, мы бы не получили такого результата, которого мы достигли с прошлым составом. Ведь тогда мы выиграли BLAST и дошли до финала Мажора.

- Вернетесь ли снова?

- Я думаю, что это вопрос времени – наше возвращение в тему, связанную с киберспортивными клубами. Однако всем инвесторам и читателям я порекомендую отнестись к этому очень осторожно. Это только кажется, что все очень дешево. На самом деле это огромные расходы, и это очень серьезная и тяжелая работа, чтобы достичь весомых результатов.

Больше материалов и новостей о киберспорте - в разделе .

Произошла утечка исходных кодов Team Fortress 2 и CS:GO

В сети нашли слитый геймплей Cyberpunk 2077

Один из игроков «Syman Gaming» получил бан на Twitch

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
Для того, чтобы оставить комментарий, или