«Тренировались в тюрьме». Михаил Кукушкин поведал о своей подготовке в детстве
Экс-первая ракетка Казахстана Михаил Кукушкин во время прямого эфира ответил на все вопросы болельщиков, сообщает kz.
- Как проходят ваши тренировки?
- К сожалению, тренировок сейчас нет. Как вы понимаете, все закрыто, нет возможности тренироваться. Уже три или четыре недели, даже сбился со счета, не играл в теннис. Это, наверное, мой самый большой перерыв в карьере. Поэтому делаю только ОФП. Какие-то простые упражнения, которые может совершать дома каждый. У меня ежедневно по две тренировки в день. Это единственное, что я могу делать сейчас, так как из-за сложившейся ситуации ни в мире, ни в Казахстане играть в теннис невозможно. Но турниры начнутся не скоро. Самый оптимистический вариант - это июль, но возможно даже ближе к осени. Поэтому у меня есть много упражнений ОФП, которые я знаю. Также я на связи с фитнес-тренерами из федерации. Так что просто поддерживаю физическую форму. На самом деле - это хорошая возможность улучшить свою подготовку, укрепить мышцы и стать сильнее.
- Стоит ли играть со стенкой дома во время карантина?
- Да, если есть такая возможность, почему бы нет. Во-первых, чтобы просто как-то разнообразить свой карантин. Во-вторых, чтобы хоть как-то сохранить чувство мяча, хотя за пару месяцев трудно его растерять. Но все же, прежде всего, это совершается для себя. Я так делаю.
- Расскажите о ваших тренировках в детстве?
- К сожалению, у меня не было больших возможностей, чтобы проводить полноценный тренировочный процесс, когда мне было 10-12 лет. Нам не хватало кортов. Зимой был буквально только один в Волгограде, где мы с отцом начинали тренироваться. Свободно было только в 6-7 утра, играли на полкорта. В какой-то период тренировались в тюрьме, там была спортивная площадка. Не соблюдали режим, тренировались с отцом, как могли по часу–по два в день. И не потому, что мы так хотели, а потому что не было возможности. Отсутствовали тренеры по ОФП, поэтому приходилось тяжело. Сейчас я по-хорошему завидую юным теннисистам, ведь в Казахстане есть все условия, чтобы стать хорошим теннисистом.
- Что думаете о подаче с руки?
- Думаю, что это нечестно. Ты когда видишь, что соперник не готов, то никогда в жизни не будешь подавать сверху. Подождешь пока он будет готов. Это этика игры в теннис. Но все те, кто подает с руки, специально выжидают момент, когда соперник отвернулся или смотрит в другую сторону. Поэтому подачи и проходят. С одной стороны это законно, но если следовать fair play, то нужно подавать с руки, когда соперник готов.
- Какой ваш самый лучший матч в карьере?
- Их много. Сложно какой-то выделить. Навскидку сразу вспоминаются все мои победные матчи Кубка Дэвиса. Это очень памятные и важные для меня события. Когда играешь за свою страну очень большая ответственность. Поэтому они занимают важное место среди всех турниров. А если брать личные турниры, то самая моя большая победа случилась на турнире ATP в Санкт-Петербурге, когда смог завоевать титул. Уже десять лет прошло. Были также финалы, полуфиналы, четвертый круг турниров серии «Большого шлема». В общем, много интересных матчей.
- Что изменилось в сборной после смены капитана?
- Как вы все знаете, у нас сменился капитан. На последнем матче этого года, на этом посту был Юрий Щукин. Я его знаю больше 12 лет. Помню, как играли вместе и первый матч за Казахстан. Он даже какое-то время меня тренировал. Всегда помогал. Часто приезжал на турниры, был на связи. Думаю, это правильное решение. У него огромный опыт в теннисе и он знает всех нас лично. Поэтому уверен, что Юра принесет в команду что-то новое, и мы будем прогрессировать. А в дальнейшем сможем достичь тех высот, о которых мечтаем. Пора уже сделать следующий шаг и выйти в полуфинал, а приходом нового капитана у нас это получится.
«Двери открыты для всех. Ждем новых звездочек». Ярослава Шведова – о капитанстве в сборной
Уимблдон-2020 отменен из-за коронавируса
«Месяц лежал на диване». Бублик рассказал, как проводит время на карантине