Аркадий Шестаков резюмировал свой сезон и дал совет в борьбе с коронавирусом
Prosport.kz побеседовал с нападающим «Барыса» Аркадием Шестаковым, который в своем дебютном сезоне в КХЛ сыграл все 62 матча регулярного чемпионата и 5 из 5 матчей плей-офф.
— Как ты оцениваешь свой первый сезон в КХЛ? Чего удалось достичь, а что не получилось?
— Я думаю, что в первую очередь нужно дать командную оценку. Ставили задачу повторить успех прошлого сезона, одержать победу в своем дивизионе. Мы эту задачу выполнили, потому что остался костяк команды с прошлого сезона. Сохранили ведущих игроков и усилились хорошими новобранцами. По сезону шли более-менее ровно. Если говорить о личных задачах, то не было самоцели набрать заоблачное количество очков, но хотел сыграть все 62 матча и все игры плей-офф. В принципе, для дебютного сезона мне удалось показать хороший результат (в регулярном чемпионате Аркадий набрал 16 очков (9+7) и 2 очка в матчах плей-офф).
— Значит, ты доволен собой в этом сезоне?
— Да, потому что максимально старался помочь команде. И в меньшинстве, и в большинстве, и в равных составах — везде играл. В начале сезона были сложные периоды, но благополучно с ними справился — помогли команда и тренеры.
— Какие различия для себя отметил между сезонами в ВХЛ и в КХЛ?
— Разница очень большая. Начиная от организации матчей, транзита команды и заканчивая самой игрой, отношением игроков к хоккею и быту. Для меня самым большим различием была скорость. Не просто дистанционная скорость, а скорость мышления, скорость принятия решений, скорость исполнения, скорость коммуникации с игроками.
— Какой момент в начале сезона запомнился больше всего?
— В ВХЛ даже если допустил ошибку или что-то сделал не по плану игры, это можно быстро исправить или тебе помогут партнеры. А в КХЛ, если ты что-то сделал не по заданию или какую-нибудь отсебятину придумал, уже не прощают. Скорее всего, привезешь гол в свои ворота, потому что соперники мастеровитые и, как я уже сказал, с очень быстрым игровым мышлением.
— Что было главным для тебя в начале сезона?
— Закрепиться в составе, показать себя с наилучшей стороны: и на сборах, и на предсезонных турнирах, и на предсезонных играх в Швейцарии. А когда начал получать игровое время, то почувствовал уверенность и разницу скоростей, мышления, тогда пришли и голы, и передачи.
— Помнишь свои эмоции, когда забросил первую шайбу в КХЛ?
— До первой шайбы довольно много игр прошло. Затянулся адаптационный период. Когда уже адаптировался пошло движение, броски, стали появляться моменты, но не получалось довести их до гола. Начались переживания, начал думать: «В чем проблема?». И вот когда залетела моя первая шайба, а это самое подходящее слово, потому что залетела-то от конька, появилась уверенность в действиях завершающего плана. И совсем недолго уже пришлось ждать второго гола, третьего и других.
— Первый гол уже не повторишь, но не было обидно, что первая шайба в КХЛ именно «залетела»?
— Да, «классики» не было (смеется), когда ты получаешь пас, шикарно бросаешь и радуешься. Конечно, когда шайба в воротах оказалась, я порадовался, через себя эти эмоции пропустил, а потом судьи начали видеопросмотр на правильность взятия ворот. И как-то всё стихло, я просто ждал решения. А когда её засчитали, таких эмоций уже разумеется не было.
— Тогда какой самый запоминающийся гол в этом сезоне?
— Это даже не один, а два гола. В матче с «Салаватом Юлаевым», когда удалось забить дважды. И эти голы очень кстати пришлись. Второй мой гол вовсе оказался победным. И первый дубль в КХЛ — это было прям вау! Незабываемые эмоции!
— Большую часть сезона ты играл в тройке нападения Михайлис — Волк — Шестаков. Возникла хоккейная химия?
— На самом деле длинный путь был до этого состава. Начинал в четвертом звене. Потом попробовали меня, Михайлиса и Старченко — одну-две игры был всплеск, а затем на спад все пошло. Волк вышел после травмы и нас решили объединить в такой состав. Пошла игра, пошло движение, потому что мы все небольшого роста, не самые габаритные в лиге (смеется). За счет общения на льду получилась очень коммуникабельная тройка, создавали моменты чуть ли не в каждой смене. Но у нас такая игра — ненадежная в обороне. Больше делали акцент на атаку. Пытались убежать, где-то обмануть, перехитрить. А если убежать не получалось, то это приводило к голу в наши ворота.
— Какие чувства испытал, когда стало понятно, что «Барыс» не будет продолжать выступление в плей-офф?
— Сначала начали закрываться лиги за океаном, не только хоккейные, но и баскетбольные, бейсбольные. Поэтому мы были в подвешенном состоянии и уже ждали решения КХЛ и КФХ. Но все равно готовились ко второму раунду, тренировки проходили в штатном режиме. Когда накануне игры нам сказали, что «Барыс» снимается с плей-офф КХЛ, было чувство опустошения. Было досадно, потому что хорошая команда собралась, сплоченный коллектив. Мы были нацелены сражаться, биться, кусаться.
— Чувствовал поддержку болельщиков в Нур-Султане? Отличаются ли они от фанатов в Усть-Каменогорске?
— Каждый болельщик яростно болеет за свою команду. Единственное – в Нур-Султане их больше и у них больше возможностей, они организуют большие фан-сектора. А так и в Усть-Каменогорске и в Нур-Султане болельщики горой стоят за родную команду. Болельщикам «Барыса» хочу сказать спасибо за этот сезон. За то, что поддерживали нас даже когда были проигрыши, особенно в неудачные домашние серии. И не давали нам расслабиться, когда шли выигрышные серии, а только гнали нас вперед. Также хочется выразить благодарность команде, тренерам, которые создали атмосферу сплоченности. Очень приятно было поработать в этом году.
— На следующий сезон хотел бы получить контракт в «Барысе»?
— Играть за страну — это приятно. Тем более я патриот своей страны. И если предложат контракт, чаша весов всегда будет на стороне «Барыса».
— Как относишься к ситуации с пандемией, с введенным в Казахстане карантином?
— Правильно, что закрывают лиги и отменяют массовые мероприятия. Потому что здоровье – на первом плане. Без здоровья ты не только в хоккей играть, но и любым другим делом заниматься не сможешь, как бы ты этого не хотел. Поэтому надо беречься. Следующий сезон будет, буду к нему готовиться. А сейчас ничего изменить и исправить не в наших силах.
— На время карантина, что бы ты посоветовал всем, кто прочитает это интервью?
— Берегите себя, меньше выходите на улицу и чаще мойте руки, желательно до локтей.