Нурлан Калтаев: Abadan всегда защищает слабых

Нурлан Калтаев: Abadan всегда защищает слабых

Президент промоушена Нурлан Калтаев дал откровенное интервью Prosports.kz, в котором рассказал о своем жизненном пути, спорте, благотворительности, а также о целях компании.

Казахстанский промоушен Abadan FC был создан в 2017 году, но за короткий промежуток времени в два с половиной года компания стала одной из ведущих в Казахстане в смешанных единоборствах.

– Расскажите о создании промоушена Abadan FC

– Столько лет в спорте, что сначала тренировали детей при ДЮСШ в Караганде. В период с 2009 по 2011 год спортсмены начали выезжать за рубеж, выступая там на профессиональном уровне. Это столько затрат. Было нереально повезти пятерых бойцов на зарубежный турнир. Несмотря на то, что занимаюсь бизнесом, стараюсь каждый вечер быть в зале. Спорт – это часть моей жизни. Да, были моменты, когда хотел все оставить, заниматься только бизнесом. Но ребята, которых мы тренировали, подросли, и им надо было переходить в профи. Они как-то собрались и попросили открыть спортивный клуб. Я согласился, но мне надо было узнать у своих друзей в других странах, чтобы иметь возможность возить их за рубеж, а также найти спонсоров. И меня поддержали многие. Одними из первых нас поддержали промоутер Альберта Тюменова, а также президент FN Global Камил Гаджиев. С этого все и началось. Понимал, что средств не хватает. Легче сразу вкладываться в нескольких спортсменов, организуя турниры.

В 2017 году пришла идея создать Abadan FC. Вплоть до этого времени возили спортсменов. И до сих пор существует клуб в Караганде. На данный момент там тренируются около 170 детей. Сейчас ведем их на любительском уровне. Кто-то уже созрел до уровня профессионалов. Ведем их аккуратно.

– Как промоушен получил название Abadan?

– Прежде чем открывать промоушен, собрал карагандинских акынов, спросив их мнение. Попросил придумать хорошее название для промоушена. Местный акын из Караганды Айтбай Жумагулов написал на Whatsapp: будет Abadan. Многие не помнят значения этого слова. Вот есть вожак стаи – Арлан, а Абадан – это матерый волк. Он отвечает за все поколение, потомство, защищает слабых, целое государство (смеется). Этот волк верен своей семье, высоким ценностям, которых, к сожалению, не хватает нашему миру. Лично хотел бы, чтобы наша молодежь брала с этого пример.

Каждый месяц по возможности собираю детей, рассказывая про Абадан: «Если вы говорите Абадан, то вы должны быть верны дружбе, держать слово, не разрывать родственные связи, любить родину». Те, кто дерется на улице, не попадают вновь в наш зал. Мы тренируем не для этого. Да, говорят, что это бои без правил, но спортсмены только в клетке соперники. Должна быть спортивная злость, но за пределами клетки мы обычные люди. После каждого турнира мы собираем всех участников за один большой стол без спиртного.

– А как вы пришли в спорт?

– Мой отец – преподаватель физкультуры. Всю жизнь он проработал на этой должности. Некоторое время был тренером по боксу в Коянды. Все мои братья учились в спортивном интернате имени Алии Молдагуловой в Караганде. В этом году он стал интернат-колледжем благодаря усилиям нынешнего директора Ердена Балтабаевича Халилина. Он тоже многое отдал спорту, мастер спорта по самбо, казакша курес. Дети учатся и сразу переходят в колледж, где становятся специалистами. Года два назад он начал заниматься этим вопросом. Наша семья всегда была спортивной. Покойный младший брат отца Мукан Омаров 1947 года рождения был серебряным призером Европы по боксу. Тогда чемпионат проходил в Кельне. Спорт был со мной всю мою жизнь. Сейчас племянники выступают в дзюдо, ММА. Все в спорте.

– Не могу не спросить про календарь турниров Abadan FC в этом году. Сколько турниров запланировали?

– 15 марта мы должны были провести турнир Abadan FC 10 в Баку, но 4 марта приняли решение отменить соревнование из-за угрозы коронавируса. Здоровье спортсменов, зрителей, а также наших соотечественников на первом месте. Помимо этого, мы перенесли все запланированные турниры за рубежом на неопределенный срок. В декабре состоится заключительный турнир в Алматы, который получит название Turan, а остальные пройдут как Abadan. Планируем провести состязания в Караганде, Шымкенте, Каркаралинске. Помимо этого, есть идеи о турнире в Темиртау – городе металлургов, городе Первого президента РК Нурсултана Абишевича Назарбаева. Там хотим организовать турнир в День металлургов.

– В чем главное различие турниров Abadan и Turan?

– В этом году мы планировали сделать промоушен Abadan тюркских народов. Негласно в ACA в основном выступают бойцы с Кавказа, хотя наших там тоже много. В M-1 Global выступают со всего СНГ, ONE – Азия, а UFC и Bellator – это Америка. А вот тюркского промоушена нет. Тюрки были воинами с большой буквы. Мы хотели бы собрать тюркских бойцов.

– Смогут ли в Abadan выступать бойцы из других стран?

– Да, могут спокойно выступать. Бойцы из России и других стран могут выступать у нас. Но основным костяком будут бойцы из Казахстана, Азербайджана, Турции, Узбекистана и Кыргызстана. Естественно, кард собирается с учетом страны проведения. У нас будет рейтинг бойцов в компании, будет подробная статистика спортсменов.

– Сколько сейчас бойцов в ростере промоушена и сколько весовых категорий?

– За девять турниров в них приняли участие более 200 бойцов, но основной костяк – это 50 спортсменов. Мы их внесли в рейтинг компании. Если боец проигрывает, то мы даем ему шанс. Но если спортсмен терпит два поражения кряду, то мы имеем право не работать с этим бойцом. На данный момент у нас есть обладатели поясов в наилегчайшем весе (57 кг), легком весе (70 кг). Обладатель пояса по контракту должен провести две обязательные защиты титула, после чего может оставить его вакантным. Но при этом мы не запрещаем им выступать в других промоушенах, но, естественно, с согласия нашей лиги. Мы понимаем, что пока у нас нет больших гонораров. Но в скором времени это изменится. С каждым турниром прибавляем.

– В Abadan FC кого больше – молодых бойцов или более опытных спортсменов?

– Стараемся подписывать бойцов, которым за 20. Есть, конечно, 18-летние, но смотрим на рейтинг в любителях. Просятся очень многие, особенно в Казахстане. Пишут во всех социальных сетях. Хотел бы обратиться к этим спортсменам: я стараюсь ответить всем, но физически не успеваю. У меня ведь есть бизнес и семья. Вкладываешься в одно, другое начинает хромать.

– Насколько сложно совмещать бизнес, личную жизнь и промоушен?

– Помимо Abadan FC у меня есть собственное предприятие. Также есть родной поселок Коянды. У меня там есть детские дома. На прошлой неделе открыли еще один дом, в этом году планируем открыть еще три. Около 50 детей сирот проживают там.

– Можете подробно рассказать о вашем поселке?

– В XVIII веке там проходил Великий Шелковый путь. Туда съезжались купцы со всего мира, там построили один из первых телеграфов в Казахстане. Было около 1000 юрт. Тогда начали разрабатывать месторождения меди и золота. Англичане приезжали. Позже начали открываться заводы. Был огромный поселок, но с развалом СССР люди стали уезжать оттуда. В прошлом году закрылась школа, которую мы позже восстановили на свои средства. Переселил многодетные семьи из Южного Казахстана в Коянды, дав им дома в поселке. По государственной программе переселяют семьи в северные регионы, помогая квотой в 3 миллиона тенге. В Коянды же я перевез семьи на собственные средства. Когда бросают поселки и школу, то люди начинают уезжать. Благодаря активным действиям моим и наших сельчан школа наполнилась. Мы открыли филиал Abadan, где тренируются более 50 детей. На прошлой неделе прошел турнир по дзюдо в Каркаралинске. Из 19 наших детей пятеро-шестеро заняли призовые места.

Чем больше отдаешь, тем больше получаешь. Когда ты делаешь что-то искренне, то помощь точно придет. Все благодаря Аллаху.

– Где вы видите Abadan через пять лет?

– Сейчас планирую открыть лигу по борьбе. Допустим, в США есть лига, где выступают борцы разного стиля. Хотел бы открыть такую организацию. Думаю, что до конца этого года начнем работу в этом направлении. В прошлом году Abadan получил лицензию по девиантным детям. Два года назад в Караганде 170 таких детей были на учете. В одном из своих посланий лидер нации Нурсултан Назарбаев сказал, чтобы мы максимально сократили число заключенных. Девиантные дети практически бесконтрольны. Инспектор по делам несовершеннолетних может вызвать их один раз в месяц для беседы. А ведь надо рушить их уличную систему, чтобы они чувствовали поддержку, что они нужны обществу. Хотим возить их по местам лишения свободы, показывая эту часть жизни. В этом месяце будет встреча с акимом области. Я защитил этот проект по «Рухани Жаңғыру». Если не получится в этом году, то в следующем точно сделаем это. Будут сборы Abadan, медали по борьбе. Их необходимо мотивировать и поддерживать. Главное, чтобы они стали хорошими людьми.

– Как обстоят дела со спонсорами на данный момент?

– Сейчас нет основного спонсора. Мы хотим проводить турниры без трештока, лишней грязи. На взвешивания бойцы выходят в экипировке. Со временем хотим, чтобы и в клетке дрались в одежде – аурат. Но до этого далеко пока. Самое главное – это взаимоуважение среди бойцов. Мы должны поддерживать друг друга. Сила в единстве.

– Кого вы видите основным конкурентом на рынке ММА?

– Не хочу никого обгонять или перепрыгивать. Нет цели быть первым где-то. Я хочу открыть школу, школу борьбы. Я работаю в разных направлениях. Плоды твоей работы приходят, когда выполняешь ее искренне. Не всегда и не всем это нравится, есть, конечно, и ненавистники.

– О развитии ММА в Казахстане...

– ММА в Казахстане развивается очень большими шагами. В UFC уже подписали Шавката Рахмонова, Жалгаса Жумагулова и Марию Агапову. На подходе Сергей Морозов. Арман Оспанов – очень зрелищный боец. Если победит Расула Мирзаева, то его должны подписать. Недавно была создана команда Arlan MMA Pro Team. Президент Alash Pride FC Данияр Каскарауов плотно сотрудничает с ACA. Данияр – локомотив ММА в стране. Очень хорошее развитие получил промоушен NFC. ММА постепенно превращается в полноценный вид спорта, придут спонсоры в скором времени.

– Думали организовать совместный турнир Abadan FC и NFC?

– Кто-то предлагал организовать супербои между чемпионами, но все это сошло на нет. Спорт отходит на второй план, на первый выходит трешток – это не про нас.

– С какими трудностями сталкиваетесь при проведении турниров?

– Самое главное – мы уже знаем, как проводить турниры. Основная трудность – это финансирование. Хотелось бы, чтобы хотя бы один промоушен имел государственную поддержку. Чтобы бойцы шли туда. Наш промоушен даже 500 тенге не берет у государства.

– В чем ваша главная мотивация сейчас?

– В каждом отдельном случае она разная. Например, в случае с поселком, я не могу оставить его. Там живут мои родители. В этом году хочу экспортировать рыбу из поселка, создав 20-30 рабочих мест. Начали работу над проектом. Это особая любовь. Я могу быть в разных странах, но отдыхаю сердцем именно здесь. Хватает нескольких дней, чтобы перезагрузиться. Что касается Abadan, то мотивация в детях. Я вижу, как горят глаза у шестилетних ребят, когда они приходят в зал. Я не могу бросить их. Сейчас я отдаю зал бесплатно. Тренеры сами зарабатывают, создавая коммерческие группы. Если видят, что спортсмен развивается, то помогают ему уже. Я не могу бросить этих детей. Кому-то помогаю с оплатой обучения, кому-то – с работой. Это затягивает.

По Abadan хочется вывести нескольких бойцов в UFC, чтобы стали чемпионами. Практически нет времени. Со временем, может быть, передам промоушен одному из учеников. В семейной жизни главная мотивация – это дети и внуки. Дети стали медиками, работают в Караганде. Родителей свозил в малое паломничество. Когда довольны родители, то сердце радуется. Они всегда поддерживают в хороших начинаниях, для родителей мы всегда останемся детьми.

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
Для того, чтобы оставить комментарий, или